обзор


End Zen
Апотом


2001
9tks/31mins


Сначала статистика, более-менее понятная. Этот диск с зеленой обложкой — странный и веселый проект очень-очень разных белорусских музыкантов (и не только — в нем обильно задействован народ из знаменитой КВН-команды БГУ: тот же Кирилл Папакуль, например). Если присмотреться к ненормативному и ассоциативному оформлению диска, можно заметить Дементьева (который "акустика"), Жукова (который Костя) и Вертеля (который VICIOUS CRUSADE, разумеется). Неизвестно, какие обстоятельства собрали эту толпу вместе, но, судя по эклектичности и психопатичной элегичности музыки, это была достойная тусовка, кою не всяк смертный замутить сможет.
Сложно объяснить, ЧТО именно звучит на этом диске. Лучше удариться в воспоминания. Представьте себе скользкое и замечательное новогоднее утро. В голове ворочается салат оливье (даже если в меню его не было), в небе висит перевернутая тушка закопченной курицы, в стенах дыры от фейерверка. Что может вернуть сознание на путь истинный? Заставить подняться, испить воды студеной, начать новую жизнь? Не знаю, как у вас было, а лично у меня данное утро началось с этого вот альбома. Доброжелатели врубили эту дикую музыку на всю катушку. Праздничное бурчание злобных гномов в больной голове моментально прекратилось. Правда, время ушло на то, чтобы понять, что это не бредни собственной съехавшей крыши: мало ли что поутру пригрезится. Звучащее же — добротная и красивая музыка. Разве что с тараканами, жуками-короедами (это которые на коре головного мозга паразитируют) и прочими божьими коровками. Песни на разных языках. Нежные баллады. Издевательский хард-рок с пафосными гитарами, КВН'овскими текстами и отвлеченными клавишками. Красотища. Какие-то белорусские MR. BUNGLE, честное слово (хе, Вертель в роли Пэттона, что ли?). По всем параметрам подходят — музыкальность, безбашенность, истеричность, непредсказуемость, профессионализм. Грязные и подленькие стебовые песенки чередуются с лирическими заморочками, нагоняющими слезу. Первые пять песен очень красивы (вторая особливо — брит-фолк какой-то приятненький), но о них в буклете ничего не написано, даже названий и номеров — там все сразу с девятого трека начинается (зато есть очень полный список песен, не вошедших в альбом. Судя по их названиям, мы многое потеряли). Дальше — много веселого. "Бульон в Гималаях" — с легким психоделизмом и красивыми гитарами, напоминающими о почивших монстрах хард-рока. Назидательная "Я не хочу" ("Я не хотел тебя хотеть, сам виноват — так получилось. Уж лучше печени сгореть, и чтобы почка простудилась, и трижды в армии служилось"), о последствиях случайных связей с порочными женщинами. Красивая и ласковая, с легенькой разве что шизой "To A Louse On Seeing One On A Lady's Bonnet At Church". Вначале очень трогательно, потом начинается какое-то месиво из VELVET UNDERGROUND и VICIOUS CRUSADE (пригрезилось). Акустическая "Развод Most Off" (строчки гениальные: "тебя как книгу я читал: листал, трепал, переплетал; а прочитал — и не понравилось!!!", и припев дурным голосом: "Макулатуррррра!!!").
Это, конечно, дурдом. Я и не пытаюсь доказать обратное. Но настроение и жизненный тонус поднимает ого-го как!
P.S. Вышеотрецензированное, как ни странно, совершенно не таинственный эксклюзив — его можно купить в минском магазине "Подземка".
Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета