обзор


Море Спокойствия
Трубка мира


(c) & (p) 2001 Снегири
19tks/70mins


Наблюдается любопытное "почкование": Дэн Калашник в свое время попрощался с ЛЕНИНГРАДОМ, чтобы с головой уйти в музыку NETSLOV. Теперь Дмитрий Тиков расстался с NETSLOV ради собственного проекта МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ. Треки МОРЯ входили в сборники "Легкая весна" и "Легкое лето", а по осени-2002 пришел черед первого альбома.
Приятная, расслабляющая музыка, сделанная руками (и ушами) музыканта-профессионала. С чем-либо или кем-либо сравнить ее сложно. Может быть, William Orbit? МОРЕ СПОКОЙСТВИЯ плещется гармоничными звуковыми волнами и видоизменяется во множестве стилей. Сам Тиков определяет стиль альбома "Трубка мира" как "etno-lounge" или "easy-etno", замечая при этом, что в музыке МОРЯ присутствуют ямайские, грузинские, тувинские, индийские, арабские, японские, чукотские, исландские, африканские, французские и английские народные мелодии. Нехило, да? Не без стеба Дмитрий задает такой вопрос: "Многие композиции создавались в измененных состояниях сознания, как легальных, так и нелегальных. Интересно — можно ли считать преступным музыкальное произведение, содержащее в себе измененное состояние сознания? В любом случае я выступаю за легализацию такой музыки на радио, телевидении и в прессе".
Наиболее "коммерческой" на диске считается композиция "Сон дервиша", вышедшая на сборнике "Легкая осень". Но на альбоме нет вещей заметно хуже или лучше, все вместе они составляют пеструю музыкальную картину. У некоторых из них довольно странные и необычные названия: "Хомузон" (составленная, судя по всему, из названия инструмента "хомуз" и жаргонного слова "музон"), "Дывысь во фьючущее" (как бы тут обиделся Велимир Хлебников!) и некоторые другие.
Дмитрий Тиков адресует альбом "Трубка мира" всем, кто врубается в то, о чем идет речь, а именно: о дзен-буддизме, о подрывной деятельности лейбла Warp, о "Мифогенной любви каст", о философии постгуманизма, об айкидо, о даб и рэгги.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета