обзор


No Doubt
Rock Steady


(p) & (c) 2001 Interscope Records
13tks/49mins


Надоело прыгать под дурацкий рокешник с гитарками типа "Spiderwebs". Надоело играть альтернативный мэйнстрим. Гвен Стефани — девический вариант Мэрилина Мэнсона: меняется с каждым альбомом. На прошлом она была злобной и мягкой такой несчастненькой девочкой с розовыми волосами, пела о том, как жизнь несправедлива, любовь уродлива, и вообще, мол, ей хочется выйти замуж и нарожать кучу сопливых детей, женское счастье в общем. С панковскими гитарами, истерическими клипами ("Ex-Girlfriend", например, где она всех "мочит" в мужском туалете) и рэгги-ритмами (даже группа MADNESS, классики ска-панка в списке "спасиб" отмечены. Альбом, наверное, продавался плохо. Потому что новая работа уважаемой группы (15 лет на сцене — это уже классика мирового ракенролла, как-никак) NO DOUBT совершенно не завернута на глобальных темах и проблемах взаимоотношений. Гвен теперь платиновая блондинка, светская львица и беспечная такая ди-джеистая мадам, тусующаяся с рэпперами и рэгги-исполнителями. Вместо ядреных гитарных риффов и панковской бредядины с приджазованными дудками — пожалуйста, отменный, невероятно мэйнстримовый и жутко классный альбом. В самом деле, зачем народу голову дурить женскими проблемами. Вместо этого насочиняли кучу хитов, от которых колбасит не слабее, чем когда-то от надоевшей "Don't Speak", которая, между прочим, была попсовей некуда.
Стиль "Rock Steady" — какое-то шумное и глянцевое ретро-диско, с электроорганчиками и дубовыми звучками 80-х, банальным басом, глэмовым голоском и сочными ударными. Все один к одному подогнано, звучит стильно, Бритни Спирз корчит, Кайли Миноуг выворачивает наизнанку — рок-н-ролльная тетка Гвен записала стильнейший альбом, который при всей его попсовости совершенно необычен, небанален, альтернативен и массовому слушателю даже как-то непонятен, потому как это только с виду мэйнстрим. На самом деле гармонии тут какие-то дикие, аранжировки безумные, глэм сюрреалистический, сарказм соленый, а музыка — ни на что не похожая. В общем, поднялась группа на вершину, ухватилась, подтянулась, сейчас на гребне волны. Лично я давно не слышала настолько хорошо сделанной музыки. Альбом раз двадцать слушать пришлось — затягивает, больно уж радостный.
Лучшие песни — "Hella Good" (фанковое диско с дурным синтезатором, эротическими вздохами и монстрообразным драйвом), "Hey Baby" (натуральная Бритни Спирз, если на первый взгляд — только если бы Бритни такую же музыку делала, я бы в ее фан-клуб записалась и плакатами потолок оклеила), "Making Out" (Мадонна с ее "Music" рядом пробегала — впрочем, тут гораздо больше гламурного диско), "Underneath It All" (вы хотели растаман вайбрэйшнз — вот вам классическое сладенько-ленивое рэгги со спокойными духовыми и какой-то настоящей рэгги-звездой на подпевках), "Detective" ("Ex-Girlfriend"-2001, без женских воплей, с психоделическим сарказмом — по личному мнению, лучшая вещь альбома). Кстати сказать, все эти песенки идут подряд, превращая первую половину альбома в утонченное звуковое пиршество.
Не лучшие песни, но тоже хорошие — "Start The Fire" (ямайское танцевалово с ламбадной гармошкой, электронными пшиками и звяками), "Running" (баллада ритм-энд-блюзовая, вокал вкрадчивый, синтезаторы из тех же 80-х), "In My Head" (прикольная самоирония в стиле ска), "Platinum Blonde Life" (рок-н-ролл, криво испачканный разноцветной косметикой), "Waiting Room"(пьяный приджазованный электро-соул), "Rock Steady" (кто не помнит — так называлось одно из ска-панк-рэгги-ответвлений музыки 80-х, этим в молодости POLICE много баловались. В общем-то, в этом вся сущность альбома).
Плохие песни в этом списке тоже есть. Это "Don't Let Me Down". Наверное, ее сочинили для старых фанов, которые еще помнят, что NO DOUBT когда-то играли простенький гитарный рок. Ну, что можно сказать. Спасибо. Мы и так помним.
Резюме: великолепный альбом. Возможно, лучший альбом за всю историю NO DOUBT. С чувством юмора, с реверансом в сторону ретро, впитавший в себя лучшие тенденции современного мэйнстрима. Записанный в попсовом стиле, но настолько рок-н-ролльно, что едет крыша.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета