Celluloid Mata
Spectrum

(p) & (c) 2002 Ant-Zen
24tks/110mins
Прекрасно составленная и очень интересная 2CD-компиляция с наиболее известными треками французской электронной группы. При этом компиляция обошлась без материала последнего альбома "Sable". Это не сборник лучших композиций, а скорее подробный спектральный анализ творчества команды, связанного с ее релизами на маленьком лейбле Noise Museum.
Большинство из дисков и винилов, изданных в 1997-2000 годах, сегодня довольно сложно найти или они вообще недоступны, и поэтому на Ant-Zen весьма кстати решили сделать подарок не только фэнам коллектива, но и всем ценителям индустриального нойза и эмбиента. Зачем переиздавать многочисленные пластинки, когда можно выпустить все в одной упаковке! На первом диске преимущественно собраны треки с жесткими дистортированными ритмами, которые часто по-хорошему монотонны, минималистичны и репитативны. Среди них имеется несколько оригинальных, странно "зазубренных" механистичных ритмических тем, которые немедленно были отобраны мной для будущих DJ-сетов в жанре power rhythmic noise. Это треки "Honey Babe 2", "Exit Liquid", "550^Print", "Cyborg Colony". При желании можно было бы расширить список клубных боевиков, например, за счет таких классных вещей со второго диска, как "H.a.t.e.d", "The Cyborg" или "Log Boot", но большинство треков CELLULOID MATA, как правило, пересекают ту грань, за которой кончается клубный экшн и начинается экспериментальный ритмический нойз, а такие опусы уже сложнее адаптировать к танцполам. Но тем лучше, ибо разнообразие делает прослушивание программы нескучным и сюрпризы подстерегают слушателя там, где он даже не ожидает их обнаружить.
Несмотря на минималистичность треков на первом диске, в них можно услышать любопытную технику нойз-скрэтчинга, уникальные фоновые звуки, специфическую обработку аналоговых битов и жуткий голос потусторонней Sheila Mata. Заканчивается первый диск нойз-эмбиентным ремиксом, сделанным двумя артистами лейбла Ant-Zen (возможно, аббревиатура S.A.L. расшифровывается как P.A.L и Salt?). Это своеобразный мостик ко второму диску, где содержатся более сглаженные и мелодичные композиции, в которых ритмические лупы и дисторшны играют второстепенную роль. Ну а доминируют здесь гармоничные и интеллигентные эмбиентные пассажи, сдержанный экспериментализм и атмосферность. Забавно, но второй диск заканчивается уже ритмичным треком, и это ни что иное, как приглашение к прослушиванию первого диска. Получается замкнутый круг?
Почему бы и нет, ведь речь идет о действительно качественной и умной электронной музыке, создаваемой опытной группой, к тому же имеющей свой неповторимый музыкальный почерк.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета