Germ
Взлеты и падения немецкого философа

"Я бы хотел нести знание, полученное мной тут. Меня осенило, когда, пытаясь классифицировать вашу особь, я пришел к выводу, что вы на самом деле не млекопитающие. Все млекопитающие этой планеты инстинктивно достигают равновесия с окружающей средой, но только не люди. Вы выбираете какое-то место, где размножаетесь до тех пор, пока не будут исчерпаны все источники природных ресурсов. Чтобы выжить, вы перемещаетесь в другое место. На этой планете есть еще один организм, который действует так же. Знаешь какой? Вирус". (Цитата из фильма "Матрица".)
Распространяясь, словно вирус, искусственный интеллект отказывает в праве на существование умственной индивидуальности человека, которая, как мотор, движет творчеством олд-скулера Germ\\\\\\\\\'a. Как вирус (germ, с англ.: бактерия, зародыш), сегодня 31-летний рэппер распространяет знания, приобретенные им в течение жизни.

Творчество этого эмси так или иначе связано с "Матрицей": его философские идеи (на первом плане в нашей жизни находится духовное богатство, а лишь на втором - материальное) переплетаются с action, действие которого крайне интересно. "Мое образование не было скучным, оно всегда было увлекательным, - говорит Germ. - Мои песни освещают те темные пространства, которые нуждаются в этом. Однако это требует мужества. Только победив свой страх перед тьмой, ты победишь самого себя. Жизнь - это не только свет, радость и веселье".

Нет, жизнь не является таковой, и уж точно не жизнь Germ\\\\\\\\\'а. Сын немки и американца, он родился в 1969 году в Оденвальде. Уже вступление в жизнь будущего творца сопровождалось трудностями: незадолго до рождения ребенка его мать находилась в коме. Это было первым испытанием Рене Свена (настоящее имя Germ\\\\\\\\\'а). Далее последовали новые потрясения: его отец и брат погибают в автокатастрофе, сам семилетний Рене попадает в больницу с воспалением оболочки мозга. Вместе с ним было госпитализировано четверо других детей с тем же диагнозом, двое из которых умирают, а один впадает в кому. Затем в возрасте 14 лет он переживает вторую в своей жизни автокатастрофу: машина со скоростью 80 км/ч сбивает Рене, катавшегося на велосипеде. Нельзя забывать и о социальных мучениях, ведь быть единственным афронемцем в классе - значит быть изгоем. Дискриминация становится постоянным спутником его жизни. Germ знает, что он не случайный гость в проекте "Brothers Keepers". Цвет кожи - уязвимое место. То, что для кого-то в детстве было причиной злых шуток, в юности стало причиной ужасных трагедий. "Моей постоянной поддержкой была моя мама, - вспоминает сегодня Germ. - Я мог гордиться своим происхождением, так как в нашей семье были воины и мятежники. Моя прабабушка была апачи, а в немецкой ветви моего родословного древа числятся гугеноты".

Живя в пригороде, Germ много времени уделял наблюдениям за окружающим миром, делал для себя выводы о человеческих связях. В школе его считали интровертом. Парень старался обогащаться знаниями, интересовался космосом, в то время как его сверстники "занимались чем угодно, но только не совершенствованием своего разума". В конце концов он понимает, что он сам себе хозяин и может постоять за себя. Умение находить свои слабости, соглашаться с ними и раскрывать свои силы укрепило его как личность. Те, кто предпочитают отдыхать, праздно растрачивают свою жизнь, отдыхают в себе, считает Germ. Такие люди зачастую приносят неприятности своим ближним. Germ - это не человек, предпочитающий короткие разговоры, он идет на "контакт" (название первого сингла с его альбома "Bewusstsein"). Тот, кто захочет с ним поспорить, должен обзавестись стальными нервами. "Я действую энергично и привожу свою точку зрения. Здесь только прямота и правда. Это я называю хардкором. Я уважаю лишь тех эмси, которые могут, глядя в глаза другому, сказать: "Я произнес это, и я за это отвечаю". В Germ\\\\\\\\\'е бьется сердце воина, однако, он достаточно умен, чтобы биться головой о стену: "Если меня атакуют, я никогда не падаю духом".

Даже рэп-школа не была благосклонной для Germ\\\\\\\\\'а. В начала восьмидесятых он слушал SUGARHILL GANG, заучивал тексты MC Shan, любил хардкор LL Cool J. Тогда, чтобы стать эмси в Германии, нужно было начинать с нуля. Germ медленно разрабатывал свой стиль. Первые тексты он пишет на английском языке. "В 18 лет я впервые вышел на сцену и был безжалостно унижен. Меня освистали, меня обругали".

В 1988 году он едет в США, где впервые встречается с родственниками своего отца, обменивается опытом, впечатлениями. "Я получил много информации, и мой рэп стал намного лучше". В 1990 году хип-хоп-биты в Германии были настоящим дефицитом. Чтобы хоть как-то развиваться, он под своим первым уличным именем Zion участвует в проекте Свена Вэтса MOSAIC. Два года спустя он должен был выпустить свой альбом хардкорового рэпа под псевдонимом Al Rakhun, но в 1991 году его снова тянет в Нью-Йорк, и на этот раз он остается там на более длительное время. Обогатившись новой информацией, его голод был утолен, но ненадолго. Здесь он посещает школу музыкального инженера и получает свое сегодняшнее имя - Germ. Этот странный тип из Германии (англ: GERMany) заражал людей своей мыслью, словно вирусом. Но как аббревиатура G. E. R. M. означает нечто иное: Genetisch Erschaffenes Reinkarniertes Meisterhirn (генетически переданный мозг мастера). В 1993 году он возвращается в Германию. Во франкфуртском продюсере Roey Marquis Germ находит способного партнера, чьи мастерство и знания победят. Результат этого проекта - мини-альбом, состоящий из 7 треков, "Spirit Of Attitude" и альбом "Day Of Resurraction", которые появляются на лейбле Роя RUFF-N-RAW при поддержке Sony. Но голод Germ\\\\\\\\\'а все еще не утолен. В 1996 году он возвращается в Нью-Йорк. Последовали жесткие в отношении рэпа и выживания времена: "Я мчался от "Open Mic Show" к "Open Mic Show", мой страх превосходил мое желание существовать". Несмотря ни на что, на лейбле Shadow он выпускает трек "More & More", свой первый релиз в США. Однако жизнь в Нью-Йорке становится все тяжелее: Germ живет в старом доме без отопления, работает охранником за каких-то пять долларов в час, постепенно раздевается до рубашки. Тем не менее он не перестает заниматься музыкой и с Roey Marquis основывает межконтинентальный лейбл Quiet Force. Появляются синглы, но для андерграундных песен тяжело отыскать промоутера и проект приостанавливается. Однако слово "бездействие" напрочь отсутствует в словарном запасе Germ\\\\\\\\\'а. Вместе с Роем они разрабатывают проект, который, нажимая на духовность, взломает двери в умственные структуры слушателя. Germ пишется с Nicodemus, DJ Spinna и Curse. "Я считаю, что этот альбом был настоящей бомбой, но опять-таки возникли проблемы с промоушном". Проект разбивается, и Germ без ссоры расстается со своим партнером.

В 2001 году Germ снова живет в Германии, только своей второй родине, Франкфурту, он предпочел Берлин, его район Кройцберг. "Он немного напоминает мне о Бруклине", - усмехается эмси, вспоминая о тех временах, когда он вынужден был воровать йогурт и сыр, чтобы не умереть с голода.

Скоро Germ\\\\\\\\\'а можно будет услышать на европейском проекте "Rza" (WU-TANG CLAN), совсем недавно завершилась работа над сольным альбомом эмси "Bewusstsein" ("Сознание"), на котором он читает по-немецки. Этот альбом, вобравший в себя все мастерство и жизненный опыт Germ\\\\\\\\\'а, открывает новую главу в его черно-белой истории. Несомненно, он станет одним из лучших продуктов восточного стиля Европы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета