обзор


Flower Kings, The
Rainmaker


2001
11tks/77mins


Честно говоря, непонятно, почему их называют "Шведскими королями" прог-рока. Я охотно верю, что в Швеции больше никто не творит такую музыку. Но если критическим оком скользнуть по нашему необъятному шару земному — сомнительно становится. Нет, FLOWER KINGS в самом деле молодцы, стараются играть по возможности хипповскую и очень идеалистичную музыку с колокольчиками и прогрессивным пафосом (если вспоминать свежепридуманную автором классификацию современных прог-роковых коллективов, стоит отметить, что эта группа относится к большому разряду команд, НЕ похожих на PINK FLOYD, и маленькому подразряду похожих на KING CRIMSON). Звук у них непринужденно многослойный и текучий, как горячие слезы по щекам Роберта Фриппа (хотя, фиг его знает, этого Фриппа, может, он их слушает и хохочет?). И даже концептуализмом они не грузят — так, насочиняли альбом красивеньких песенок, зааранжировали их кремовыми завитушками, стружкой металлической, соком тропических фруктов и следочками неведомых зверушек. Красиво, ветвисто, аппетитно. Только вот ничего нового в этом нет. Следует отдать должное — лидер группы Ройне Стольт несомненно жутко талантливый мелодист. Если забыть о прог-роковом пафосе, нудных наворотах клавишных и заведомо ломаных ритмах (как же! играть прог и ритмы гармошкой не складывать?), а послушать музыку как что-то отвлеченное от стилистических рамок и авторитарных концепций — уверяю вас, вы будете потрясены. Это — одиннадцать замечательных песенок в битловско-хипповском духе. Если их причесать по-другому — можно было бы и другого стиля добиться. Но фактически незачем. В арт-роковом водовороте многоуровневых звуковых полотен это звучит вполне прилично. И даже не совсем загруженно. Мелодизм и талантливость как-то перекрывают попытки построения воздушных замков — в итоге получаем миленький альбомчик с красивой музыкой, пропитанной духом 60-х. Разве плохо?

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета