Реверс
“Мы стараемся акцентироваться на собственной реализации”

Группа РЕВЕРС - это двое молодых людей, которые пишут и исполняют красивую мелодичную музыку в духе VISAGE и ранних SOFT CELL, с циничными, характерными для глэм-рока, текстами. Человек-оркестр Антон Масленников (гитара, вокал, клавишные, аранжировка) и вокалистка Ольга Лялина - дуэт, которого ждали тысячи эстетов, впавших в зависимость от виртуальных и реальных сред обитания. Легкий флер западничества, аристократичность, недремлющая чувственность и вкусные аранжировки рождают стиль, именуемый критиками "contemporary decent rock-pop" ("современный нестыдный рок-поп"), что не отменяет и более привычное для группы определение: "умеренная гитарная альтернатива".
- Расскажите, как все началось: как появилась группа РЕВЕРС?

Ольга: Все началось в Уфе, мы вместе работали на радио. Я вела эротическое шоу, а Антон был звукорежиссером. У него уже был некий музыкальный материал, и он предложил мне присоединиться. И встречаясь в домашней студии Антона, мы вместе записали несколько треков. Такие редкие, но продуктивные наши встречи давали возможность думать, что это приносит нам не только моральное удовольствие, но и имеет потенцию выйти в массы. Мы хотели реализовать себя как группу, и вот с этой идеей Антон и отправился в Москву. Раздав демо-версии по радиостанциям и рекорд-компаниям, через несколько дней получил он предложение от Крем Рекордс.

Антон: Название для группы было выбрано позже, уже по приезде в Москву, из очень большой массы идей. У нас до сих пор сохранился блокнот с названиями, например, НЕТРИВИАЛЬНЫЕ БЕРГАМОТЫ. В конце концов, мы решили, что хотим заявить о себе, назвав группу РЕВЕРС.

- Как вы думаете, чем бы занимался сейчас каждый из вас, если бы вы так и не встретились? И если бы занимались музыкой, насколько бы результаты вашего творчества - тексты, музыка, песни - отличались от того, чем они являются сейчас?

О.: Я бы продолжала работать на радио и к этому моменту уже готовила бы документы, чтобы открыть собственную радиостанцию. Это был бы частный бизнес (ведь я по образованию юрист).

А.: Несомненно, я бы занимался музыкой, не знаю, в каком бы это было качестве, думаю, что это отличалось бы от нашей совместной деятельности. Песни, вероятно, были бы лишены части конфликта, противоречий и противопоставлений, поскольку сейчас песни написаны для дуэта.

- Группе уже полтора года. Расскажите, что происходило за это время с коллективом? Какие события вы считаете для него наиболее важными?

О.: Все это время мы провели в кропотливой работе над собой и материалом - тем, что мы хотели преподнести людям. Было много важных событий, как то: съемки клипов, "ужасная" работа Антона и Брейтбурга над макси-синглом "?ПОПС" (было долго и мучительно, версии песен переделывались десятки раз).

А.: Мы отрепетировали и начали играть "живой" сет, убив кучу времени на подбор музыкантов.

- Кто помогал вам добиться того, чего вы как РЕВЕРС уже добились на сегодняшний день?

О.: В первую очередь компания Крем Рекордс и непосредственно Леонид Гуткин, наш саундпродюсер Алексей Брейтбург, режиссеры Артур Гимпель и Паша Руминов, Маша Кац (у нее мы учились вокалу), группа авангардного танца ПОВСТАНЦЫ.

А.: А также Дельфин, который сделал ремикс на нашу песню "Линки".

- Антон, вы пишете и тексты, и музыку, а также делаете аранжировки к песням. Что из этого вам наиболее интересно и что, как вам кажется, и определяет РЕВЕРС как группу "качественной умеренной гитарной альтернативы"? Без какого компонента песни РЕВЕРС перестали бы быть вашими песнями (кроме ольгиного вокала, разумеется)?

А.: Мне все одинаково интересно, все доставляет удовольствие: и тексты, и музыка, и аранжировки. Причем "сочинительство" не разделено на какие-то три несвязанных процесса, все происходит почти одновременно, только иногда какие-то текстовые моменты дописываются или изменяются после того, как песня почти готова.

Мне кажется, нас определяют некие текстовые "хуки" и упоры на противопоставления и сравнения трудно сравниваемых и трудно сочетаемых вещей. Думаю, и без музыки, и без текстов песни были бы уже не моими: аранжировка для меня имеет несколько вторичное значение.

- Уже своим названием вы говорите о том, что движетесь в противоположную другим сторону. Как вы относитесь к культурному мэйнстриму, и как он на вас влияет?

А.: Несомненно, мэйнстрим оказывает на нас какое-то влияние, поскольку это неизбежно. Мы стараемся акцентироваться на собственной реализации - реализации своих чувств, эмоций и музыкального концепта. И как нам кажется, пока удается избегать конъюнктуры, и мы будем стремиться, чтобы это удавалось и дальше.

- Какие группы оказали на вас влияние? С кем вы хотели бы пообщаться в музыкальном плане, и кто вам наиболее близок из российских музыкантов?

А.: На нас повлияли RADIOHEAD, SMASHING PUMPKINS, ранний PULP, THE CRANBERRIES, Bjork, SEX PISTOLS, NIRVANA и много других групп и личностей. Хотели бы пообщаться с Питером Гэбриэлем, Пером Гесли. Очень бы хотели сделать совместный проект с Долорес О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Риордан из CRANBERRIES, Найком Борзовым и Земфирой.

Из российских исполнителей мне близки МУЛЬТFИЛЬМЫ и ОКЕАН ЕЛЬЗИ, а Ольге - МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, НОЛЬ и Земфира.

- Что следует понимать под "вокальным эпатажем", к которому склонна Ольга (цитата из пресс-релиза группы)?

О.: Ну что могу сказать?.. Во время записи я занимаюсь абсолютно ужасным вокалированием, особенно когда начинается "ловля" высоких нот: я их жутко долго тяну, раздуваю и затем перехожу на такой хрип - "дайте секса"... Часть этого остается и в записи. Вот это, наверное, и есть "вокальный эпатаж".

- Вы называете РЕВЕРС проектом - какие цели он преследует?

А.: Изменять эмоциональное состояние людей сознательно.

- Что вы имеете в виду, когда говорите это?

О.: Если вы слушаете наши песни, и у вас меняется состояние от негатива к позитиву или наоборот. Если вас что-то "зацепит", что раньше не "трогало", или вы не обращали на это внимания.

А.: И если после услышанного, несмотря на возникшие эмоции, вы останетесь с нами, то наша цель выполнена.

- Насколько нам известно, сейчас вы работаете над дебютной пластинкой. Расскажите об этом.

О.: Помимо работы с Алексеем Брейтбургом, который является нашим основным саундпродюсером, нам помогал в работе шведский саундпродюсер Joakim Bjorklund.

А.: Joki очень душевный и, в первую очередь, западный человек, поэтому умеет работать "по-западному". Он точно знает, что хочет получить. Весь трекинг для песни, которая, вероятно, станет третьим синглом на дебютной пластинке, мы записали за один день. Избежали всех накладок связанных с языковым барьером и с тем, что мы "посадили" человека на "PC", когда он привык работать на "Maсintosh".

- Будут ли на альбоме явные хиты и стремитесь ли вы писать хитовые песни сознательно?

А.: Вообще мы стараемся писать песни "наши" и хорошие, но если они станут хитами, то ради Бога.

- В работе над пластинкой принимают участие сессионные музыканты. Кто именно и кто занимался их подбором?

А.: Музыканты подбирались коллективно. Для каждого трека выбор музыкантов происходил отдельно, то есть приглашались люди, которые оптимально подходят для записи той или иной песни. Для записи макси-сингла были приглашены Игорь Хомич - гитары, Влад Ахаткин - ударные (ЭРОПЛАН), а также - Слава Козырев и Денис Петухов (МЕДВЕДИ).

- Вы сказали, что ваш саундпродюсер точно знал, какой звук хотел получить в результате работы. А чего хотели добиться от звука вы?

А.: Мы очень много чего хотим добиться от звука, не знаю, насколько это удастся сделать на 100%. В принципе, нам ближе "британский", нежели американский звук.

- Когда состоится релиз пластинки? Кстати, о названии - вы, я так поняла, принципиально не хотите его разглашать?

А.: Релиз намечен на апрель этого года. А насчет названия... У пластинки его пока нет, есть варианты, но мы действительно не хотели бы их заранее анонсировать. Выбор названия будет зависеть от того, какие новые треки войдут в альбом.

- Чем вы планируете заниматься после выпуска пластинки?

О.: Собираемся отправиться в мировое турне, включая страны Балтии и СНГ.

А.: Также планируем сотрудничество с компанией Universal по поводу записи англоязычного альбома.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета