обзор


Hackett, Steve
Live Archive. 90's Live — Recorded At The Grand, London, 8 June 1993


(p) & (c) 2001 InsideOutMusic
14tks/71mins

Вместо целого бокс-сета хитрые дядьки из европейского шоу-бизнеса дали нам всего лишь диск, где записан один из концертов Стива Хэкетта. То ли испугались, что недозволенных копий наделаем, то ли решили, что из одного диска и так понятно, что именно творит Хэкетт на сцене. В самом деле, понятно. Но легче от этого не становится. Хочется ворваться к ним в офис и начать обиженно да нецензурно вопить: "Где еще три диска, люди любезные!!!" Потому что Хэкетт просто до неприличия хорош. Его соло-альбомы приятно слушать, они гармоничны и удивительны. Его концерты же — нечто монументальное. Что-то из разряда "пинкфлойдовских" звуковых одиссей — стена плотного дымного звука, световые потоки гитарных соло, всплески непонятных лазерных облаков, душащая аутентика и освобождающая сознание массивность. Хэкетт общается с аудиторией — не жестами, не словами, даже не музыкой, скорей эмоциями и подушечками пальцев.
Определить это, ухватить, вцепиться — практически невозможно. Жесткий и циничный хард-рок переходит в замученный собственными галлюцинациями прогрессив со скулящей гитарой в духе Брайана Мэя, которая не выдерживает стилистического давления, разбивается на осколки барабанным соло и заставляет вспомнить что-то из MARILLION. Инструменталы иногда кажутся довольно штампованными, пусть и закрученными в таинственные спиральки. Те же вещи, где еще и тексты есть, радуют еще больше. Одна из лучших вещей — "Sierra Quemada" с арт-роковыми клавишами, обделанными под дудочный звук, торжественным надрывом и инверсионным следом из белых облаков. Японская и однообразно-фолковая "Take These Pearls", от которой даже Уотерс прослезился бы: все спокойненько, ласково, но лупит по черепу, как альпеншток. "In The Heart Of The City" с загробным попыхивающе-взвизгивающим органчиком и какими-то невероятными гитарными выкрутасами. И так далее: скрипки, струны рвущиеся, нежные мелодии, кое-где врываются какие-то потусторонние оперные ломти — все спокойно, очень красиво, ненадоедливо и очень-очень гармонично. Особенно там, где просто дудочка под гитару или губная гармошка под клавишки — земля светом озаряется, трава в мозгах прорастает, ласточка с весною и клубника со сливками. Придраться не к чему, это действительно один из самых красивых и потрясающе сыгранных концертных альбомов года. (Но все-таки: там, где вокал есть, все до ломоты в суставах напоминает PINK FLOYD, но в хорошем смысле.) В общем, если Стив решит посетить вашу деревеньку с парочкой концертов, запасайтесь лентами билетов для всех своих родственников.Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета