Social Distortion
“Где-то между раем и адом”

Бывают группы и артисты легендарные (RAMONES). Бывают также трижды легендарные и заслуженные артисты (Iggy Pop). Бывают артисты незаслуженно нелегендарные (DEAD BOYS), незаслуженно легендарные (SEX PISTOLS) и легендарно незаслуженные (DIDJITS). Бывают, опять же, никому не нужные и всеми нелюбимые артисты (КРАСКИ). Бывают артисты модные до самозабвения (BLINK 182) и артисты, забытые всеми, кроме их собственных родителей и налоговых инспекторов (TOTAL CHAOS). Кроме этого, бывают, наверняка, еще какие-то артисты.
А еще бывают первые.

На самом деле, Калифорния не всегда была впереди планеты всей по количеству панк-ансамблей на душу населения. Когда-то там тоже нужно было с чего-то начинать, так сказать, вспахивать эту неблагодарную и нелегкую ниву весьма сомнительного шоу-бизнеса. Многие сомневались. Многие реально сомневались, совершали это действие уныло, скучно и без огонька, поэтому учебник всемирной истории 6-го класса средней школы не сохранил для нас их непрославленных имен. Глядя на развитие культурной ситуации и нагнетание общей напряженности в мире, в далеком 78-м году один шестнадцатилетний калифорнийский юноша со значком ГТО на груди решил, что пора превратить любимые края в оазис панк-рока и благоденствия. Одним махом обрезав длинные немытые хипповские патлы, рискуя превратиться из-за этого в изгоя общества того времени, маленький Майки решил основать одну из первых калифорнийских панк-групп. И основал. SOCIAL DISTORTION. В 1978-м.

Итак, Майк Несс, имеющий в домашней коллекции парочку гитар и огромное желание петь песни собственного сочинения, Кэйси Ройер, прозванный за длинные руки "барабанщиком", а также Рик (гитара, вокал) и Фрэнк (бас) Эгню собрались у папаши Несса в гараже с целью приступить к пропаганде словом и делом стиля "панк" по всей площади Калифорнии. Целый год парни репетировали, света белого не видя, естественно, во всю пропуская уроки, праздники инсценированной песни и школьные мероприятия по уборке территории (ежегодный сбор бычков). Несмотря на такую интересную и насыщенную совместную жизнь в гараже, в один прекрасный день братья Эгню заявили, что уходят на вольные хлеба, создавать свою собственную группу ADOLESCENTS, которая в будущем обязательно станет культовой. И пошли, довольно хихикая.

А в это время жизнь в молодежных клубах родного городка Майка Несса Оранж Каунти начинала бить ключом, причем больше всего этим ключом доставалось органам, призванным олицетворять собой порядок и незыблемые моральные устои. Новые герои рок-н-ролла совершенно их не жалели и относились к их заслугам без какого бы то ни было почтения. Поэтому концерты проходили всегда весело и непринужденно. Во время дебютного выступления SOCIAL DISTORTION копы по старой привычке притащились в клуб и лениво приказали всем покинуть заведение. Молодой панк-идол Несс также лениво сплюнул в сторону, но случайно попал прямо в физиономию одного из полицейских. Дальше - можете себе представить. Короче, закончилось все это привлечением лидера SOCIAL DISTORTION к ответственности и судимостью за оскорбление действием представителя власти. Дела у группы шли, прямо скажем, так себе. Только закончился суд, как Нессу пришлось ломать голову над поиском новых музыкантов. Решение проблемы нашлось в лице старого кореша Дэнниса Дэннела, который не владел ни одним из изобретенных человечеством инструментов, способным издавать звуки. Даже дрелью. Поэтому, как вы понимаете, в SOCIAL DISTORTION Дэннис заменил Фрэнка Эгню и стал бас-гитаристом. Пока искали басиста, группу покинул, не вынеся презрительных взглядов общественности, барабанщик. А его место пришлось подыскивать парня с железными нервами и способностью выносить все на свете взгляды со спокойствием пьяного в умат орангутанга. Такой человек в природе существовал, и Кэррот стал новым ударником в группе. SOCIAL DISTORTION, уже в новом составе, продолжали гнуть свою генеральную линию и обличать всех вокруг на мелкие кусочки. И вы знаете - отношение к панку в Калифорнии потихоньку начинало меняться. Групп становилось все больше и больше, несмотря на регулярные несимпатичные действия местных ментов, концерты все-таки происходили и с каждым разом собирали все больше зрителей. Калифорнийский панк-шоу-бизнес зарождался! Местный радио-ди-джей Родни Бингенхеймер по ночам крутил в эфире новые гимны оторванной молодежи. Молодые калифорнийские команды стояли перед входом в студию Родни в очереди и волокли ему аудиоматериал любого качества. В это же время некто Робби Филдз основал первую в тех краях фирму грамзаписи Posh Boy. Согласитесь, это было очень кстати, и Майк Несс со товарищи тут же выпустили на этом лейбле свой первый сингл "Mainliner/Playpen" (81). Через полгода SOCIAL DISTORTION снова появились в студии компании, но в слегка измененном составе: вместо Дэнниса на басу шпарил Брэнт Лилз, а на барабанах стучал Дерек О\\\\\\\\\\\\\\\\'Брайен. А куда же делся Дэннис, спросите вы? Неужели так и не справился с ролью виртуозного панк-басиста и был изгнан из группы пинками под задницу? Что вы! Дэннис пошел на повышение и стал гитаристом! Пути Господни неисповедимы... Итак, второй сингл группы назывался "Under My Thumb" и включал в себя кавер на одноименную песенку ROLLING STONES.

Калифорния, во многом благодаря и SOCIAL DISTORTION, все выше и выше поднимала знамя панк-рока и приобретала статус одной из мировых столиц стиля. Ну а музыканты во главе с Нессом пожинали сливки и снимали пенки. В 1982-м парни засветились в документальном фильме "Another State Of Mind" вместе с такими грандами американского хардкора как MINOR THREAT и YOUTH BRIGADE. После такого теледебюта у насквозь прогнившего капиталистического общества не было иного выбора, как пригласить SOCIAL DISTORTION прокатиться с гастролями по всей стране. По возвращении из поездки группа, решив больше не откладывать, приступает к записи дебютного альбома. "Mommy\\\\\\\\\\\\\\\\'s Little Monster" (82) - классике американского панка. Клип на "Another State Of Mind" стал любимцем MTV, что было весьма необычно для тех покрытых пылью времен. Пластинка вышла на 13th Floor и привлекла к себе внимание любителей музыки по обе стороны Атлантики.

Казалось бы, все должно было быть хорошо. Вы удивитесь, но все стало просто отвратительно. Во-первых, Нессу становилось все сложнее контролировать свои отношения с собственной головой: те дозы ЛСД, который Майк принимал на ланч, не очень хорошо усваивались его организмом. Во-вторых, люди, занимавшиеся в то время шоу-бизнесом, искренне считали, что панк-исполнителям денег платить не нужно, это, якобы, противоречит благородной идее разрушения моральных устоев. Короче, кончилось все это тем, что из группы свалили, собрав нехитрые пожитки, Брэнт Лилз и Дерек О\\\\\\\\\\\\\\\\'Брайен. Следы Лилза в дебрях различных рокировок в составах панк-групп приводят, в конце концов, в AGENT ORANGE.

SOCIAL DISTORTION же до 88-го года давала крайне нечастые концерты в родном Оранж Каунти, изредка выбираясь за его пределы (в основном в лес, с пивом). Майк долго уговаривал себя сделать что-нибудь радикальное и стоящее, но, кроме нескольких отсидок в местных тюрьмах по разным пустякам, дело не двигалось.

И вот, в 85-м, Несс убедил себя в том, что жизнь - неплохая штука, и лег в наркологический центр.

Никто не ожидал увидеть на прилавке музыкального магазина в 88-м году новый альбом SOCIAL DISTORTION "Prison Bound". Мало того, никто не ожидал, что альбом этот будет настолько классным, интересным и оригинальным. В новом материале нашли отражения все злоключения Несса, пережитые им за последние несколько лет и безуспешная борьба с наркотиками, и приятное времяпрепровождение в местных исправительных заведениях. Новая пластинка стала символом триумфального возвращения группы и началом новой жизни SOCIAL DISTORTION.

"Prison Bound" получил настолько отличную прессу, что один из крупнейших мэйджоров - компания Epic - предложил музыкантам контракт. Парни, уставшие от безденежья, согласились и выпустили в 90-м альбом под своеобразным названием "SOCIAL DISTORTION". Учитывая невероятное количество новых талантов (90-й год все-таки!), альбом остался почти никем не замеченным. Спустя два года на Epic вышел следующий диск с логотипом SOCIAL DISTORTION - "Somewhere Between Heaven And Hell" (92) - который был принят намного теплее предыдущего.

После этого Несс уходит с Epic (и уводит с собой всех остальных, разумеется) в поисках лучшей доли, которая и была обнаружена на Time Bomb Recordings. Летом 95-го года этот лейбл переиздает дебютный альбом, релиз 88-го и сборник синглов и ранних демо-записей группы "Mainliner, Wreckage From The Past". В этом же году SOCIAL DISTORTION начинают работу над новым альбомом, который выходит в 96-м. Пластинка "White Light, White Heat, White Trash" многими отмечается как лучшая работа группы за всю ее долгую историю. В августе того же года в состав вливается легендарный барабанщик Чак Бискуитс (D.O.A., BLACK FLAG, SAMHAIN, DANZIG).

97-й год проходит у группы в дороге. Они играют вместе с HELMET, PENNYWISE, NOFX и MIGHTY MIGHTY BOSSTONES в рамках "Vans Warped Tour".

98-й отмечен в истории выходом на Time Bomb Recordings концертного диска "Live At The Roxy", а в начале 99-го Майк Несс выпускает свой первый сольный альбом "Cheating At Solitaire", видимо, начиная задумываться об обеспечении спокойной и сытой старости. И так нравится Майку эта идея и то, что гонорар нет надобности делить с какими-то проходимцами, что уже через полгода выходит его новый сольник "Under The Influences" (99).

...29-го февраля 2000-го года умер Дэннис Дэннел, гитарист SOCIAL DISTORTION и близкий друг Майка. Несс попытался было по привычке впасть в депрессию, но потом передумал и решил организовать более путные мероприятия. В мае 2000-го состоялся большой благотворительный концерт, средства от которого пошли в помощь семье Дэнниса. В акции приняли участие верные друзья SOCIAL DISTORTION, среди которых T.S.O.L., X, PENNYWISE, OFFSPRING, AGENT ORANGE.

Несмотря на свой 24-летний возраст и очень непростую карьеру, SOCIAL DISTORTION не спешат отправляться на пенсию. Говорят, что их новый альбом выйдет в первой половине 2002-го года.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета