Kossity, Lord
Боец на два фронта

Париж, 21 июня 2000 года, более чем через год после появления на треке легендарной хардкоровой группы SUPREME NTM "Ma Benz" мартиникская звезда Лорд Коссити снова штормует музыкальный мир своим двенадцатибалльным альбомом "Everlord". Эта работа впитала в себя все многообразие таланта этого хип-хоп-рэгги-деятеля, превратив его из звезды Вест-Индии в звезду Франции.
Обладая экстраординарным вокалом, Лорд Коссити по праву получил прозвище "Phenomenomic" (феноменальный). На сцене и в студии этот двадцативосьмилетний эмси прославился своей читкой, пожирающей микрофоны с гневом разъяренного питбуля. Стиль Коссити представляет собой настоящую гремучую смесь: низкий голос, чем-то напоминающий ямайкскую знаменитость Shabba Ranks, сливается со сдерживаемой агрессией, вырывающейся на поверхность его песен, схожей с вокальными взрывами Joey Starr, одного из лидеров NTM. На своем третьем альбоме Лорду Ко удалось-таки открыть формулу органичного соединения рэпа и рэгги. Этот дуализм ни на мгновение не оставлял Лорда на протяжении всей его карьеры. Задолго до появления в хите SUPREME NTM "Ma Benz" имя Лорда Коссити было на слуху в среде любителей рэгги, где он считался самой горячей молодой сенсацией.

Лорд Коссити был завоеван музыкой на Мартиникских островах, куда переехали его родители, когда будущему эмси было одиннадцать лет. Немного позже он открыл для себя рифму и бит американского рэпаи вместе со своим двоюродным братом Dr. Jekill создал рэп-группу CONTRASTE.

В начале девяностых активно занимавшийся рэпом молодой Ко, понимает, что рэгги больше соответствует его вкусам, чем рэп, и в 1994 году записывает свой первый хит в этом стиле "Vanessa". Лорд начинает зарабатывать себе славу на материке, появившись на сборниках "Diasporraga" и "Ragga Dom III", последний из которых содержал ремикс классической песни Джорджи Фэйма "Sitting In The Park", где Коссити выступил в дуэте с Princes Sharifa. Вскоре он вновь возвращается в студийную будку для записи (за свой счет) своих дебютных альбомов "VIP" и "An Tet Ou Sa Ye", который позже был переименован в "Versastyle". Этих двух дисков было недостаточно, чтобы вырваться из андерграунда, но молодая звезда продолжает бороться, принимая участие в многочисленных коллаборейтах, самыми удачными из которых становятся работы с британо-ямайкской звездой Джоном МакЛином и нью-йоркским дуэтом BORNJAMERICANS, как и Коссити стремившимся разрушить стены между рэгги и хип-хопом.

В результате этой деятельности Лорд Коссити наработал уйму навыков в различных стилях, что помогло ему на альбоме "Everlord" растворить рэп и рэгги друг в друге. Давние приятели Коссити Kool Shen и Joey Starr, с которыми он познакомился, когда в 1995 году перебрался в Париж, взяли под свое руководство создание рэп-половины диска, спродюсировав семь треков. Не стоит упускать из виду и то, что на альбоме были задействованы и первоклассные растаманы. Лорд Ко постоянно летал в Кингстон (Ямайка), где он работал с ведущим рэгги-продюсером Клайвом Хантом, человеком, стоявшим за последними работами Alpha Blondy и Pjepoljak, записав в легендарной студии "Tuff Gong", принадлежавшей семейству Марли, трек "Ghetto Youth Rise". Эта песня, ставшая одним из хитов альбома, содержит мягкий и приятный вокал Энтони Рэд Роуза, предлагая сильный контраст жесткому голосу мистера Ко. Песня "Sweet Mama", ставшая первым синглом "Everlord", приукрашена такими же непохожими на Лорда вокалами гостей Брайана и Тони Голд. Но две самые что ни на есть рэгги-песни были оставлены на десерт.

Стоило видеть ямайкского продюсера Йа Майка, который работал над треком "Les Riches S\\\\\\'enrichissent", разъезжающего по столице Ямайки с включенной на полную катушку музыкой мартиникской рэгги-звезды. Да, в самом сердце рэгги-культуры творчество Лорда Коссити ценят ни чуть не меньше, чем во Франции. Но все самые триумфальные почести и фанфары ему принесла песня "A Who Dat", благодаря которой Лорд Ко вошел в историю музыки как первая французская звезда, подписавшая контракт па Ямайке и добившаяся там успеха и уважения!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета