Cut.Rate.Box
Против data-терроризма

Откуда я появился? Что я хочу сделать со своей жизнью? В чем смысл моего существования? На эти и другие философские вопросы пытаются ответить человеческие геномы G. Wygonik и Clint Sand из американской электро-индустриальной команды CUT.RATE.BOX на своем новом альбоме "Dataseed". Информационные потоки окружают человека с момента его рождения и сопровождают до самой смерти. С развитием технологий популяция людей, имеющих доступ к огромным объемам данных, во всем мире неуклонно растет. Актуальной становится проблема data-терроризма, то есть использования информации для манипулирования общественным мнением в интересах определенных корпоративных и политических группировок. Прямо или косвенно все мы участвуем в скрытых играх сильных мира сего. Как важно в этих условиях использовать полученную информацию во благо, а не во вред. Однако что есть благо и что есть вред? Каждый решает это для себя в мире, где существует ложь и лицемеры ежедневно меняют маски. Неужели все относительно и все нужно подвергать сомнению? Вы хотите выжить, думая иначе? Попробуйте. Даже музыка обладает дуальностью, она может заключать в себе как демоническое, так и божественное начало. Сегодня я поделюсь с вами своими мыслями о новой работе одной из лучших заокеанских ЕВМ-банд CUT.RATE.BOX, а также вы прочитаете эксклюзивное интервью с музыкан-тами.
vAlien: Как вы пришли к формированию проекта CUT.RATE.BOX? Каковы были ваши мотивации, когда вы начинали, и что движет вами сегодня?

g.: Я сформировал CUT.RATE.BOX в 1989 году, когда распалась группа, в которой я тогда играл. И тогда и сейчас моими мотивациями были желание делать музыку, которую я хочу слышать, а также возможность самовыражаться и посредством музыки передавать свои чувства к различным предметам и людям. Чаще всего я выражаю свои собственные взгляды на вещи, которые идут вразрез с мэйнстримовыми представлениями.

Clint: Я присоединился к CUT.RATE.BOX, когда перебрался жить в Новый Орлеан. Я думаю, что сам акт создания музыки является моей мотивацией для продолжения того, чем я занимаюсь. В некотором роде я фетишист по отношению к новым технологиям, особенно когда они связаны со звуковыми манипуляциями.

v: Откуда вы взяли такое необычное название для вашей группы? Оно отражает ваш интерес к новым технологиям?

g.: Я находился в поезде, во время движения смотрел в окно, потом увидел старую водонапорную башню, на которой было написано "cut rate box". Двусмысленность этой надписи обусловила мой выбор названия для группы. Думаю, что оно идеально подходит нам. Единственным отражением нашего интереса к новым технологиям являются разделители "." в названии CUT.RATE.BOX. По отдельности эти слова в нашем случае ничего не значат и не содержат ссылку на конкретный жанр музыки.

v: С какими грядущими событиями в вашей жизни вы связываете выпуск нового альбома "Dataseed"?

g.: С нашим первым европейским турне.

v: Вы знали точно, как должны звучать ваши новые песни, до того как приступили к их записи? У вас имеется формула для создания типичного трека CUT.RATE.BOX? Как вы пришли к саунду CD "Dataseed"? На вас оказал влияние "future pop-тренд"?

g.: Они менялись в процессе записи. Мы пишем музыку постоянно, но иногда мы начинаем делать что-то, уже имея идею в голове, или мы пробуем сделать трек в определенном стиле. Когда приходит время собрать новые песни на одном альбоме, мы отбираем только те биты и мелодии, которые, на наш взгляд, хорошо работают, и далее отталкиваемся от них. Мы действительно пытаемся писать то, что чувствуем. Мы не задаемся целью вписаться в какой-то особый новый тренд. В последнее время мы слушали много трэнса, и это, конечно же, нашло отражение в треках "Dataseed". Однако многие из так называемых future pop-команд также слушают много трэнса, поэтому нас объединяют скорее общие музыкальные влияния.

Clint: Я не считаю CUT.RATE.BOX future pop-группой. Существует много стилей, даже вне границ танцевальной электронной сцены, которые оказывают на нас влияние. В наших свежих песнях имеются определенные элементы из EBM или future pop, но я также полагаю, что наш CD охватывает более широкий и глубокий стилистический спектр, нежели чистые EBM/future pop-проекты. Я и g. слушаем много трэнса, на нас также сильно повлияли в свое время группы вроде FRONT 242. В общем, я думаю, что наша музыка имеет очень естественный саунд.

v: Кто инициировал коллаборацию с Victoria Lloyd из CLAIRE VOYANT? Вам нравится песня "Enigma", которую вы написали вместе с ней?

g.: Впервые мы поработали с Victoria, когда ремикшировали трек "Mercy" для их ремиксового альбома. Мы просто влюбились в ее голос, а им понравился наш ремикс. С тех пор мы дружим. У меня к песне "Enigma" очень странное отношение. Обычно я не пишу о вещах, связанных с физическими, сексуальными мечтами или фантазиями. Первые строчки текста родились в тот момент, когда я просто пытался определить для себя, что можно сделать с этой песней. Это было странное ощущение, потому что смысл этих строчек был за пределами моего понимания. Мы выслали для Victoria только этот единственный куплет и всю музыкальную часть трека. Когда мы услышали то, что она прислала нам обратно, то чуть не выпали в осадок. Я на себе ощутил чувственность ее слов, я немедленно завершил песню. Это была очень приятная коллаборация.

v: Как бы вы описали общее настроение альбома "Dataseed"? По вашему мнению, оно позитивное или негативное?

g.: С музыкальной точки зрения общий посыл нашей музыки позитивен. Однако я всегда стараюсь сочинять тексты с мрачным содержанием. Поэтому все зависит от того, как глубоко вы будете слушать альбом. Каждый человек найдет в нем что-то негативное либо позитивное для себя.

Clint: Настроение альбома преимущественно происходит из негативного опыта, но стремление выразить его и другие влияния однозначно позитивны.

v: Новые песни получились более быстрыми и энергичными, нежели материал предыдущего альбома "New Religion", многие из них содержат очень танцевальные биты и запоминающиеся мелодии. Клубный фактор имеет для вас большое значение? Неужели танцевальные треки так необходимы, чтобы привлечь к себе внимание большей аудитории?

g.: Я люблю танцевать. Мне всегда нравилось танцевать. Просто у меня никогда не было возможности написать стопроцентную коммерческую "танцевальную" музыку. Мы слушаем много музыки в стилях техно/трэнс и обращаем внимание на то, как она написана, смикширована, спродюсирована и т. п., поэтому нам легче сочинять нашу разновидность танцевальной музыки.

Clint: Точно, наша музыка имеет естественное танцевальное звучание, потому что мы сами являемся фанатами дэнс-музыки.

v: Какие команды повлияли на вас, когда вы делали первые шаги как CUT.RATE.BOX, и творчество каких артистов близко вам сегодня?

g.: Большинство моих ранних фаворитов остаются таковымии поныне - COIL, FRONT 242, PANKOW, JAPAN/David Sylvian, CABARET VOLTAIRE, Gary Numan...

Clint: John Cage, SKINNY PUPPY, SNOG, FRONT 242, Chuck D, Dr. John, COIL. Что касается новых банд, то мне очень нравятся CORE FAILURE 93.

v: Вы только что вернулись из большого европейского турне, в котором вашими партнерами были DIARY OF DREAMS и ASSEMBLAGE 23. Как люди реагировали на выступление CUT.RATE.BOX? Что из этого турне надолго отложиться в вашей памяти?

Clint: В целом, отклики были очень хорошими. У нас появилось много новых друзей и фанатов. Из происшествий, случившихся в турне, я долго буду помнить то, как, прогуливаясь за сценой, я застукал Paul и Kevin из ASSEMBLAGE 23 целующимися!

v: С какими основными трудностями вы сталкиваетесь сегодня будучи андерграундной электронной бандой?

g.: В США отсутствует стабильная дистрибьюция, а также недостаточно американских журналов, которые работают в данном жанре.

Clint: Также здесь очень рискованно гастролировать, у нас нет возможностей брать с собой в турне все необходимое световое и сценическое оборудование. Для нас ведь так важно показать людям не только интенсивное музыкальное шоу, но и визуальное.

v: Какие отклики на CD "Dataseed" вы получаете от слушателей? Не могли бы вы вспомнить самое приятное и наиболее критическое замечания из вашей фэн-почты? Вы прислушиваетесь к мнению ваших слушателей?

Clint: Пока что нам присылают позитивные отзывы и печатают хорошие рецензии. На данный момент "Dataseed" еще не издан в Соединенных Штатах. Это произойдет в течение следующих нескольких месяцев. Тогда общая картина с критикой будет более объективной. Конечно же, нам приятно получать фэн-почту со всего мира, и мы очень ценим наших слушателей. Я просто счастлив, когда узнаю, что даже при отсутствии хорошей дистрибьюции на этой маленькой сцене люди имеют доступ к нашей музыке.

v: Кто был первым слушателем альбома (конечно, после вас) и какие были его(ее) первые слова о новых песнях?

Clint: Я не уверен, что точно помню слова. Но я уверен, что первыми слушателями альбома были наши жены. Я бы мог рассказать вам, что они думают о наших песнях, но лучше я буду помалкивать (смеется).

v: Какие комментарии, замечания, советы, пожелания вы желаете высказать потенциальным слушателям CD "Dataseed" в Беларуси и России?

g.: Так как с развитием технологий информация становится более доступной, потребляйте ее больше и быстрее, но остерегайтесь зла, которое она в себе скрывает.

Clint: Дополнительную информацию вы найдете на сайтах http://www.linux.org и http://www.apache.org

v: Планируете ли вы в ближайшем будущем сделать ремиксы для других команд?

g.: Недавно мы закончили ремикс песни "Number One" для CLAN OF XYMOX и скоро обменяемся ремиксами с LIGHTS OF EUPHORIA.

v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: какие подарки вы хотели получить на Рождество?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета