обзор


Pulp
We Love Life


(p) & (c) 2001 Universal Island Records Ltd.
11tks/54mins

Подойдите к новому диску PULP. Понюхайте его. Он явно будет благоухать фиалками, кувшинками, сиренью, лютиками, горькой полынью, мохнатым шмелем и душистым хмелем. Послушайте его раз семь-восемь, и вы не сможете без него жить. Поверьте всему, о чем там поется, и не читайте никаких рецензий, потому что там все равно с вами ничего не связано. И не читайте тексты во время прослушивания музыки, как написано на буклете. Именно этим хочется заняться больше всего, потому что тексты больше похожи на рассказики — чудесные, метафоричные и волшебные, без рифм, но с какими-то сверхтонкими внутренними ритмами. Кажется невероятным, что они это поют. Поют, еще как. Похоже, старина Джарвис решил отречься от непризнанного имиджа "секс-символа" Британии. Возраст уж не тот, да и ума поприбавилось. Раньше он пел истерические песни о разодранной в клочья любви и иссушивающих мозги комплексах. Сейчас призывает нас беречь леса и не разрушать природу. В подтверждение своих же слов изображен в буклете обнимающим чудесного мишку-коалу, явно взятого из специального коальего приемника-распределителя, в который будет отдан гонорар с первого тиража альбома. Немного дальше написано, что гонорар будет частично отдан "чему-то-там-связанному-со-спасением-лесов". Остальное — картинки, где течет вода, танцуют цветочки, муравчики кого-то хоронят в деревянном гробике, черная птаха поет в микрофон и олень стоит на обочине. Музыкально альбом очень хороший, светлый, полный единения с природой, солнца и зелени. Что лучше, чем "This Is Hardcore", уж точно. Группа вышла за рамки собственного звучания, перестала топтаться на месте и записала диск с красивой и очень неоднозначной музыкой. Она может так же неосторожно ранить, как прошлый PULP, но будут затронуты совсем другие струны.
"Weeds" (это про сорняки) очень уж похожа на LEVELLERS. С таким же приглушенным нервом. Темный звук, засыпанный тишиной, приговоренными к смерти желаниями, гедонистическими молитвами. "Weeds II (The Origin Of The Species)" — вспоминается психоделическое поскребывание MASSIVE ATTACK: "toy like people make me boy like". Эротично-придушенный нервозный шепот Джарвиса на этот раз вещает не о голых телах за шторой, а о растениях, сорных травах (как тут не вспомнить самую травяную из сорных!), связанных и переплетенных с нашими звенящими на ветру душами. "Однако, сорняки следует контролировать, или они уничтожат все,. находящееся на их пути". "The Night That Minnie Temperley Died" начинается как рассказ Милорада Павича. "Есть свет, который озаряет все и всех, и светит он так ярко, ярче солнца", — так думала Минни воскресной ночью, когда шла к своему брату, который старше ее почти на два года". Ладно, пусть. На какую-то песню U2 похоже, но это тоже мелочи. Чудесная "The Trees" со старенькой граммофонной пластиночки. Настоящие PULP-созерцатели в "I Love Life", где Джарвис по-настоящему орет в скрежещущей нойзовой концовке. Раньше, казалось, орать он не умеет. А тут — чистый Леннон! Отдельно следует остановиться на вещи "Wickerman" — это мудрая история о течении реки, прошлом и растворении воспоминаний в воде, рассказанная доверительным шепотом под очень красивую музыку, от которой лед по венам и смерть за левым плечом. Помимо всего остального, на альбоме есть хит для англичан "Sunrise" (там он на сингле вышел, почему, неизвестно), и хит для нас — "The Birds In Your Garden" — милая битловская песенка о природе человека, когда птицы и деревья советуют молодому человеку не сдерживать своих чувственных желаний, распевая о том, как он неестественно поступил, заночевав с любимой девушкой, но не осмелившись до нее дотронуться. Может, именно в эту птичью непосредственность и превратился секс-символизм Джарвиса? Может, петь о цветах и животных — это не так уж и надуманно? Трагические электронные ритмы. Нежные скрипки. Экологическая музыка. Настоящие чувства. Это не рок-н-ролл, вовсе не рок-н-ролл. И слава Богу.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета