Exploited, The
«Политики? Я их всех ненавижу!»

Итак, привоз в столицу Беларуси мастодонтов ой!-панка, шотландской группы EXPLOITED, прошел успешно. Звук на концерте не выбивался из рамок жанра, Уотти даже прослезился по этому поводу, вспомнив отвязанную молодость. Позже ему пришлось прослезиться еще пару раз: расчувствовавшиеся минские поклонники творчества группы щедро залили музыкантов, а заодно и всю территорию вокруг сцены слезоточивым газом. Эта новая фишка в выражении благодарности своим кумирам потрясла незыблемые моральные устои участников EXPLOITED по самые-эти-самые. Несколько позже, когда уставшие, но довольные британцы пытались покинуть пределы гостеприимной Беларуси, им пришлось еще разок прослезиться: доблестные белорусские таможенники, все как один взращенные на панк-роке, никак не желали отпускать группу, не оставив себе сувенир на память об этой незабываемой встрече. Поскольку диски у Уотти к этому времени уже закончились, пришлось оставить ребятам часть гонорара за минский концерт группы. В целом же, Уотти и компания остались довольны визитом в государство, мирно расположившееся в центре Европы. Они в любом случае узнали о нем нечто новое, Уотти изумился тому, что в Беларуси существует рок-музыка, и успел принять участие в записи композиции "Happy Beerday, Mr. President" минской группы AMBASSADOR 21.
Но вернемся к самому виновнику торжества. Наш разговор происходит в гримерке клуба "Мэдисон", разделенной на две части. В первой, вокруг стола, густо заставленного пивными банками, сидят Джэйми, Кевин и еще несколько человек неопределенной национальности. Вся эта компания встречает нас приветственными возгласами (мы уже успели познакомиться). Хлопцы пьют белорусскую водку и запивают ее пивом, следуя традиции той страны, в которую приехали. Удивительно трезвый Уотти ведет нас в другую комнату, в которой, у самой двери, прямо на полу отдыхает после общения с поклонниками Уилли Бьюкен. Поскольку в этой комнате обретается только один стул, а с нами Наталия Протасова, мы с Уотти очень долго скачем вокруг него, соревнуясь в галантности. В итоге Наташа ставит точку и сажает на стул Уотти, объяснив, что хочет сделать несколько снимков, а сидя это неудобно. Уотти успокаивается, и мы начинаем интеллигентно общаться.

А.: (с дрожью в голосе): Позволь выразить свое восхищение сегодняшним шоу EXPLOITED. Я не очень верил, что когда-нибудь это произойдет, и вы будете иметь возможность выступить не только в Москве и Санкт-Петербурге. Скажи-ка, что ты знал о Беларуси до приезда сюда?

У.: (категорично): Ничего. Абсолютно ничего. То есть, нам уже рассказывали, что у вас тоталитарное государство, только мы не догоняем, ваш президент - он коммунист?

А.: (с еще большей дрожью, неуверенно): Нет, думаю, что нет. (Увереннее.) Точно, нет.

У.: Хм... Непонятно. Мы тут, когда ехали, проезжали мимо психушки. Мы видели там кучу народу, причем они выглядели не как сумасшедшие, а просто как... такие, другие люди, с другой как бы точкой зрения. У некоторых из них был пирсинг. То есть, это была настоящая психушка! Представляешь себе?

Здесь необходимо добавить, что аудирование происходило местами туговато. Во-первых, понимание Уотти затруднялось из-за своеобразной дикции лидера EXPLOITED (сказался откушенный в 82-м норвежской фанаткой кончик языка Уотти, с тех пор мирно пребывающий в желудке девушки в качестве боевого тотема). Во-вторых, образ мыслей шотландца и его ассоциативный ряд для нашего человека - потемки. Соответственно, из всего вышеизложенного я сделал логичный вывод, что перед минским выступлением организаторы, в рамках культурной программы, устроили группе обзорную экскурсию по РКПБ "Новинки". Чтобы понимали, блин, белорусский менталитет.

А.: Уотти, как ты оцениваешь концерт в Минске? Получили ли вы ту отдачу, тот драйв от зала, на который рассчитывали?

У.: От людей?

А.: (уверенно) От людей.

У.: Газ. Только газ (смеется, утирая последствия энергообмена с публикой). А вообще странно - очень молодые люди. Самая молодая аудитория, которая когда-либо у нас была. Но это хорошо, это хорошо, нам это нравится - новое поколение и все такое.

Да, неплохо, что новое поколение выбирает не только напиток, на раз растворяющий пластмассу. Пытаться же объяснять Уотти, что все белорусские меломаны постарше воспитывались, воспитываются и планируют продолжать воспитываться исключительно на BEATLES, было бесполезно.

А.: Уотти, всех без исключения интересует ответ на вопрос - появится ли в ближайшем будущем у EXPLOITED новый студийный альбом?

У.: Два года назад мы пытались разрулить эту ситуацию, что-то записать в студии, но у нас ничего не получилось. А сейчас мы сделали семнадцать новых песен, музыка практически готова, но...

А.: (почтительно перебиваю, ехидно так) Что, нет издателя?

У.: (задумывается) Э-э, да нет, есть. Мы вокальные треки записать никак не можем, понимаешь? Музыка, получается, готова, а голоса прописать - никак. А вообще, альбом будет. Такой noise-or-noise.

А.: Noise-or-noise?

У.: Нет, нет, noise-unnoise.

А.: Ага, есть шум - нет шума?

У.: Во-во, очень шумный альбом, самый шумный у EXPLOITED. Вот наш последний альбом, "Beat The Bastards" 96-го года - это один из самых лучших наших альбомов, на все времена.

А.: Он такой... Металический. Моя любимая пластинка - "Troops Of Tomorrow" (ага, вроде как спорю).

У.: О, ну это конечно, это как классика для нас. Я тоже очень люблю этот альбом, но последний... Это для нас сейчас ориентир. Звук, энергия. Ну, и качество. А вот сейчас, говоря о новом альбоме... Понимаешь, было очень трудно сделать песни на таком же высоком уровне. Но мы с ребятами репетируем и в студии уже работаем. Эти семнадцать песен, они fucking good! Новый альбом будет с офигенными гитарами и со всеми делами.

Тут Уотти начинает показывать, насколько офигенными будут гитары и все дела на новом альбоме. Причем задействовано все: мимика, жесты, а в конце Уотти кричит "Ой!" и про панков, которые не сдохли.

У.: То есть рекорд-лейбл уже в курсе дела, их парни уже слышали черновой материал и вроде довольны. Там, кстати, ведутся переговоры по поводу издания альбома в России (имеется в виду, видимо, все-таки издание лицензионных дисков. - Прим. автора). Правда, лейбл не очень доволен тем, что мы свалили в турне, не закончив всю эту тягомотину с альбомом. Они меня достают, говорят, чтобы я быстрее возвращался и писал голоса. То есть, парни-то гитары свои прописали, а я... Так что мне, бросить группу играть в Минске, а самому ехать на студию, я спрашиваю? Но они не понимают, они ж не музыканты, им все равно.

В это время из-за двери слышится, как прогрессирует веселье, фундаментом которого является экологически чистая белорусская водка и простое российское пиво. Нам мерещится, что Джейми и Кевин хором поют "Шумел камыш". Уилли по-прежнему спит около двери. Он вообще за все время, что мы орали у него над ухом, только один раз приподнял голову, сказал что-то вроде "Гав" и уснул снова. После этого Уотти безрезультатно облил его апельсиновым соком.

А.: Уотти, EXPLOITED всегда считалась одной из самых злых команд в истории панк-рока. И, пожалуй, одной из самых глубоко политизированных. Насколько сегодня ты участвуешь в политической жизни, как ты относишься к новым политикам? Ведь на смену твоей любимице Мэгги пришли новые деятели...

У.: Да я их всех ненавижу! Всех вместе и каждого по отдельности. По-моему, это самые мерзкие и больные люди на свете. Как там? А, вот, Happy Beerday, Mr.President!

Ага, вот и обнаружилась связь с экскурсией по сумасшедшему дому, которой подверглись EXPLOITED по дороге в Минск.

У.: Они заботятся только о себе, только! На нас с тобой им насрать. Поэтому я играю панк-рок. На мой взгляд, это именно та музыка, с помощью которой можно добиться справедливости. А разговаривать нормальным языком со всеми этими людьми бесполезно. Кстати, а как тебе звук на сегодняшнем концерте?

Вот и пойми их, этих шотландцев...

А.: ?!

У.: (сокрушенно) Плохой звук был, по-моему. Дерьмо. Fucking дерьмо (тут много чего, на самом деле, было сказано. - Прим. автора).

А.: Да-а-а...

У.: Голоса-то мало было, согласись?

А.: Мало. Ну, это, низкий потолок там, и все такое...

У.: (давит на жалость) А я же еще и простужен...

А.: (меняю тему) А как прошли выступления в России?

У.: У-у, в Москве мы сыграли одно из наших лучших шоу, просто класс! Нам понравилось там играть, отлично, здорово, супер и никакого газа! Честное слово, масса удовольствия. А в Минске, мне показалось, EXPLOITED не очень хорошо восприняли, потому что голоса не было, и звук был не очень. Все могло быть гораздо лучше.

А.: Уотти, на самом деле мы очень рады, что НАКОНЕЦ-ТО встретились с вами, причем в Беларуси. Десять лет назад этого никто не мог себе представить: ни мы, ни вы. Я очень надеюсь, что, если ты не намерен на днях умереть от простуды, мы еще встретимся.

У.: Умереть?! Ну, ты даешь! Punks Not Dead!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета