Демарш
Очень мелодичный ДЕМАРШ

Вероятно, для многих автор и исполнитель Игорь Мельник является "темной лошадкой" в современной музыке. Но кто-то наверняка помнит о существовавшей еще не так давно московской группе ДЕМАРШ, в начале девяностых завоевавшей множество поклонников. После распада группы появился сольный проект Игоря Мельника (лидера группы, вокалиста, гитариста, аранжировщика и возможно это не все). Кроме этого Игорь относится к числу тех музыкантов, для которых футбол стал чуть ли не второй профессией, видимо, это сейчас очень модно, многие звезды если сами не играют, то, по меньшей мере, являются активными футбольными болельщиками. Параллельно с творческой деятельностью Игорь играет в небезызвестной команде "Старко".

- Вы сейчас в первую очередь работаете сольно, или как участник группы ДЕМАРШ?

- В первую очередь с группой ДЕМАРШ. У нас есть своя студия, мы там занимаемся некоторыми интересными проектами. Стараюсь работать больше с группой. Но если приглашают сольно выступить, соглашаюсь. В 1996 году вышел мой сольный альбом "Виновата гитара", в записи которого приняли участие гитарист и басист из ДЕМАРША. Из него были раскручены песни "Плачь, плачь, плачь" и "Виновата гитара". Была интересная история с песней "Мила" из этого альбома. Она была написана еще в 82-м году, а теперь вот появилась реклама продукции под маркой "Милая Мила".

В течение трех лет записывался новый альбом группы ДЕМАРШ "Неформат-21.00". Туда вошли три песни из старого репертуара группы и семь новых песен. Эта музыка, можно сказать, близка к стилистике BON JOVI, то есть хорошая мелодичная музыка.

- BON JOVI является для вас ориентиром?

- Нельзя сказать, что BON JOVI сейчас является для нас ориентиром. Но мы начинали в 89-м году, мы на этой музыке выросли. Это наша тема, мы мыслим этими категориями. Тогда это было модно. Мы мелодисты и музыканты. Мы обнаружили, что мыслим иногда одинаково. Когда вышел их последний альбом, песня из него "Одна дикая ночь" начинается точно же так как наша, приемы те же использованы. То есть мы мыслим в одном ключе. Хотя наша песня была написана раньше.

- Вас можно отнести к сугубо московской музыкальной культуре по стилистике и по текстам?

- Видимо, да. Хотя, смотря что иметь в виду под московской стилистикой. Если говорить о питерском роке, то мне эта музыка не нравится. Я не люблю питерскую музыку. На мой взгляд, там сильный недостаток красивых мелодий и вокалистов, на первом месте там стоит текст. А мы любим красивые, мелодичные песни - такую тяжелую мелодичную музыку.

- Вы сказали, что вам не нравится питерский рок, а московский?

- Московский рок очень разный может быть. Есть, например, группа ВОСКРЕСЕНИЕ, я ее обожаю. Люди умеют играть, умеют петь, у них великолепные стихи, по всем параметрам у них все суперпрофессионально. Отличные музыканты, играю, поют, со вкусом все в порядке. Я дружу с Андреем Сапуновым, он очень скрупулезно подходит к выбору текстов, и музыка пишется на тексты. У них немножко другой подход. У нас в основном писалась сначала музыка, а потом текст. Они сначала берут текст, пишут на него музыку. Кстати, это гораздо тяжелее писать музыку на текст, чтобы все состыковалось, чтобы музыка была мелодичной. Я их очень уважаю.

- То есть вам больше нравится музыка, в которой на первом месте стоит мелодия, а не текст?

- Я этого не сказал. Дело в том, что я изначально воспитывался на западной музыке, мало слушал нашей музыки. Для меня всегда главным была мелодика, я не знал английского языка, и для меня главным было сочетание слов и музыки, чтобы это было красиво. Потом уже я начал задумываться над тем, о чем же люди поют там. И в большинстве случаев оказывалось, что совершенно не важно, о чем они там поют. Хотя сейчас к нашей музыке мы не так подходим.

- У вас и у музыканта вашей группы Стаса Бартенева есть сольные программы...

- Всегда интересно что-то свое делать. В группе в настоящий момент в основном я пишу, ребята участвуют в творческом процессе, в аранжировках и прочем. А музыкальные и поэтические идеи в основном мои. У Стаса более русская музыка, это христианская музыка. Он работает с поэтами достаточно известными. Это очень интересная музыка. И он к тому же очень плодотворен, у него выходит в год альбома два или три. У него дома студия, и он может писать все сам.

- Чем для него и для вас интересен ДЕМАРШ?

- Может быть, ему это интересно именно потому, что эта музыка другая, более американская, что ли. У него православие в стихах и в музыке, и это наша музыка, чисто русский проект. А у нас по мелодике все ближе к американской и английской музыке.

- Раньше ваш стиль определялся как нео-хард-рок, а сейчас как бы вы его назвали?

- Я не знаю, как сейчас это назвать, потому что раньше ставились штампы. Надо было что-то ответить на вопрос, в каком стиле мы работаем. Мы решили, что это ближе всего подходит. Нео-хард-рок - это движение конца восьмидесятых годов, когда метал уже умирал, появлялись мелодичные хардовые команды - BON JOVI, DEF LEPPARD, этот период. Нам ближе была эта музыка, мы не знали, как назвать стиль, нам попалась статья о нео-хардроке, мы решили, что это как раз то, что нам нужно. Нам подходил этот штамп, для того чтобы назвать его для прессы. Потому что нам абсолютно все равно, как это назвать.

- Из новых групп кто вам нравится? Вы ведь занимаетесь саундпродюсированием молодых команд...

- Мы постоянно занимаемся саундпродюсированием у нас на студии. К нам приходят молодые люди и говорят, что они хотят быть звездами. Но иногда люди ничего не умеют, и у них есть только желание стать звездами. А работать над собой для того, чтобы стать звездами, заниматься вокалом, заниматься на инструменте, хотя бы стремиться к этому, этого люди не хотят. Они хотят просто быть звездами на голом месте. Они еще песню не записали, а уже думают, возьмут ли ее на радио, будет ли она хитом. Если человек для себя поймет, что он достиг какого-то уровня, то и люди будут так же к нему относится. А когда люди приходят, и сразу хотят стать звездами, это не правильный подход.

Из относительно новых групп мне нравится ОКЕАН ЕЛЬЗИ. Я в молодости занимался подобной музыкой, когда мне было лет шестнадцать-восемнадцать, приблизительно в такой стилистике мы играли, поэтому это мне близко. И потом парень здорово поет, все правильно с аранжировками.

- Почему у вас такая агрессивная символика на сайте?

- А почему она агрессивная? Ну, птичка такая с крыльями... Она не агрессивная. Название конечно агрессивное. Логотип этот придумал Миша Старченко, ученик Татарского. Он разрабатывал логотип, ему был дан заказ, разработать плакаты и логотип. Мы посмотрели, нам все понравилось. Так и оставили.

- Что значит ДЕМАРШ сейчас...

- Раньше мы об этом не задумывались. Сейчас я начал об этом задумываться. Мы начали работать над новым альбомом, который будет полностью соответствовать этому названию. Сейчас многие говорят, что в рок-музыке нет ни протеста, ни мысли, ничего, только какие-то околонаркотические мысли все время присутствуют. Мы хотим все это опровергнуть. Будут песни конкретно направленные, каждая песня будет посвящена какой-то одной цели, будем бить в десятку.

- В вашем сольном альбоме вы сотрудничали с поэтом Кареном Кавалеряном...

- И я не только для себя писал всегда, много написал для других людей в разных совершенно жанрах, даже в попсовых.

- Кому, например?

- Ирине Дюковой мы делали альбом. Мише Муромову две песни написали. Жанне Добровольской полностью альбом сделали. Людей приходило много, я уже не помню. Светлане Рерих одну песню сделали. Я в основном писал тексты. Мне легче доносить свой текст и свою музыку, я редко когда прибегаю к другим авторам. С Кареном как-то сложилось, потому что человек тоже роковый, мне с ним очень легко работать.

- Почему после выхода нового альбома возрожденной группы ДЕМАРШ нет его необходимой информационной поддержки?

- Конечно, это необходимо. Мы на восемь лет пропали, только несколько месяцев назад вышел совершенно новый альбом... Но сейчас в этом отношении стало сложнее работать. Спонсоров найти тяжело, многие не понимают, что делать. Продюсерские центры предпочитают работать со спонсированными проектами. Шоу-бизнес превратился в... шоу-бизнес, в выкачивание денег из нефтяных магнатов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета