обзор


Bush
Razorblade Suitcase


(p) & (c) 1996 Trauma Records
13tks/62mins

Второй альбом английской группы "Куст". За два года вокалист Гэйвин Россдэйл успел перекраситься несколько раз, стать действительно (!) похожим внешне на покойного Курта, покрасоваться на обложках "Rolling Stone", выдержать обвинения в неискренности и гомосексуализме — короче, трудовой путь поп-персоны второй величины. Если вернуться к записи, то сразу оговорюсь — не покидает чувство, что в Англии не умеют писать. Или это только группу BUSH там не умеют писать. Выдумывают чего-то, вылизывают, опять все правильно, сбалансировано, как по книжке. Что же до музыки, так поп-персонизм, если позволите, и нехорошие люди-продюсеры (ай-ай-ай!!!) свое дельце сделали на славу — из BUSH неприкрыто лепят вторых NIRVANA, и в музыке, и в текстах, и в одежде музыкантов, и в оформлении альбома, а особенно в клипах. Скучно. Справедливости ради вспомню разве, что именно с этой пластинки BUSH заблистали в Штатах, а синглы "Swallowed" и "Mouth" тогда, по-моему, даже слепым и глухим надоели. Из приятных моментов — приглашение струнного квартета в "Straight No Chaser" и "Bonedriven", и вновь нехарактерная для "тогда" песня "History". Закралось подозрение, что Гейвин Россдейл лично сидел в третьем ряду на записи "MTV Unplugged" NIRVANA, и конспектировал в блокнотик. Задел на будущее.

А. Кривошеев

© 2005 музыкальная газета