обзор


Садъ
Перекурчик в деревенском кабаре (Простые песни о сложных чувствочках)


(c) 2000 САДЪ
(c) & (p) 2001 Art Classic Company Records
10tks/45mins

Этот, как, впрочем, и все предыдущие альбомы САДА, приобрел широчайшую известность и популярность среди брестских меломанов задолго до того, как увидел официальное издание.
"Перекурчик" записывался в октябре 2000 года в расширенном составе: Владимир Серафимов (музыка, тексты, гитара, губная гармоника, вокал), Анатолий Харитонов (бас, клавиши, бонги, бубен, акустическая гитара, подпевки), Виталий Кунц (барабаны), Марина Кунц (флейты), Марина Серафимова (вокал), Владимир Мушницкий (скрипка), Наталья Бакун (виолончель), Александр Свириденко (ex-ФАБРИКА — гитара), Анатолий Медведев (аккордеон), Сергей Носов (балалайка), Виталий Эпов (РАЦИОНАЛЬНАЯ ДИЕТА, НАИЗНАНКУ — саксофон). На запись в качестве вокалисток были приглашены две студентки Брестского музыкального колледжа — Люда Ващук и Таня Кузмич.
По авторскому замыслу "Перекурчик в деревенском кабаре" — альбом-сюита. Володя Серафимов придумал простой, незамысловатый сюжетец: повзрослевший неформал, переехавший на жительство в деревню, приходит в кабаре, закуривает и вспоминает свои любимые песни. Отсюда и название альбома, которому соответствует и стилистика подобранных песен. Их интонационные истоки коренятся в русском фольклоре, сентиментально-слезливом романсе и детских песенках из старых мультиков. Песни объединены интермедиями — как собственного сочинения, так и позаимствованными у Антонина Дворжака, Франца Шуберта, Петра Лещенко и THE BEATLES.
Подзаголовок "Простые песни о сложных чувствочках" отвечает содержанию альбома. Хотя тематика песен довольно разнообразна: мир сказки ("Баллада о Генри Пушеле", "У лукоморья", "Титаник"), любовная лирика ("Резинка", "Танец маленьких кабачков", "Ох"), переплетение реальности и вымысла ("Сны"), рефлексия на тему одиночества ("Где я?"), неприглядные картинки нашей действительности ("Без определенного МЖ"). Впрочем, социально-политический подтекст присутствует во многих композициях (углубляться в примеры не буду: имеющий уши да услышит, имеющий мозги да сообразит). Альбом изобилует прямыми и скрытыми отсылками к классической и современной художественной поэзии, прозе, кино: где еще могут встретиться столь разные личности, как Вильям Шекспир и Иосиф Бродский, Пушкин АС и Венедикт Ерофеев, Михаил Булгаков и Аллан Милн...
Все песни действительно просты — в плане как музыки, так и текстов, ненавязчивы, и вместе с тем легко и надолго запоминающиеся.
Кассета дополнена бонус-треком — песней "Баллада о гордом рыцаре" (на стихи Игоря Иртеньева), которая ранее встречалась на альбоме "С котом по эту сторону окна" (1998).
Не обошлось и без огрехов. Так, отмеченная на вкладыше композиция "Хо", представляющая собой кусок прескверно записанной песни "Ох", исполненной под расстроенную гитару, в кассетный вариант альбома включена не была. Начало и концовка альбома оказались усеченными (по сравнению с оригиналом), что существенно нарушает концепцию "Перекурчика". На развороте вкладыша названия композиций и имена участников записи набраны нестандартным, неудобочитаемым шрифтом.
Но все сказанное — мое субъективное мнение, как человека, одним из первых услышавшего альбом в оригинале, что называется, со сковородки. Для большинства же людей — как знакомых с творчеством САДА, так и тех, кто никогда не слышал этой группы — "Перекурчик" вне всякого сомнения окажется приятным подарком. Настоятельно рекомендую всем!

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета