обзор


Q-Burns Abstract Message
Invisible Airline


(p) & (c) 2001 Astralwerks
12tks/66mins


Возможно, это моя причуда, но мне кажется не совсем правильным при написании рецензий на малоизвестные у нас проекты не говорить о том, кто (а не только что) это. Поэтому я и эту заметку начну с короткой биографии данного исполнителя. Q-BURNS ABSTRACT MESSAGE — альтер-эго ди-джея, продюсера и ремикшера из Флориды Майкла Дональдсона. В прошлом участник тамошней группы EIGHTH DIMENSION, свою сольную карьеру Дональдсон начал ремиксов для FAITH NO MORE и US3. Играл на разогреве во время американского турне CHEMICAL BROTHERS, в 1997 году заключил контракт с Astralwerks, где и дебютировал с синглом "Touchin' on Something" и альбомом "Feng Shui". "Invisible Airline" — второй по счету альбом Q-BURNS ABSTRACT MESSAGE (если не считать компиляцию синглов "Oeuvre"). Тут есть и мягкий поп-хаус ("Shame", "Amusement Park Heart", "You Are My Battlestar"), и трип-хоп ("Differently"), и Moby-подобные электронные имитации r-n-b ("Mother's Dead", записанная с аутентичным вокалом Эльмо Вильямса). Это неудивительно, потому что Q-BURNS — довольно разнообразный, эклектичный по звучанию проект. Достаточно напомнить, что его альбом "Feng Shui" содержал кавер песни "Jennifer" классической краут-рок-группы FAUST. Все треки "Invisible Airline" очень хороши, мелодичны и удачно саранжированы, но все-таки лучшей композицией я бы назвал "Innocent" — летящая, прозрачно-гитарная, украшенная проникновенным голосом Лайзы Шоу. У меня даже возникла ассоциация с синглом "Innocente" DELERIUM, но — только благодаря названию и красивому женскому вокалу. А по музыке "Innocent" скорее похожа на BEL CANTO или SAINT ETIENNE.

Доктор Морозов

© 2005 музыкальная газета