обзор


Live
V


(p) & (c) 2001 Radioactive Records
15tks/52mins


Любители чистого горного воздуха, защитники рыб и дельфинов, вполне нестандартные в куче однообразных американских банд LIVE выпускают очередной альбом. На этот раз довольно диалогичный, с уймой обращений к поклонникам. Если читать тексты, то даже автобиографичный: они поют о себе в первом лице, рассказывают о всяческих ситуациях, произошедших с ними за последнее время. Ребятки выросли, серьезно ощутили на себе недостатки рок-н-ролльного образа жизни — им снятся сны о том, что они выступают на одной сцене с QUEEN, Майклом Стайпом, Боно и Спрингстином, но вместо того, чтобы просыпаться и ждать, пока не подбежит кто-то и выльет горячий кофе прямо в постель, они выплескивают в песню сочащийся желчью сарказм: "Парни из LIVE? Они возятся в мэйнстриме… Что ж, миру нужны такие люди. Миру нужны такие придурки, как вы. People like you. Motherfuckers like you"… Но это все на уровне кокетства: мол, мы уже поняли, в какую грязную лужу запрыгнули, но природный гедонизм и желание наслаждаться зимними цветочками и летними дождиками прибивает сарказм — так что приходится воспевать LIVE простые человеческие чувства, истерически хрипеть про ревность и нежно придыхать про любовь. И не сказать, что это у них плохо получается — LIVE всегда старались выражать эмоции не только взрывоопасными смесями ритма и драйва. Изначально они пробовали делать что-то похожее на музыку. В то время, как какие-нибудь хардкоровцы вроде LIMP BIZKIT или RATM это явление не столько музыкальное, сколько культурное, социальное даже. LIVE сильно попортились американскими слюнявыми ценностями, но как-то понимают, что музыка должна звучать, что она должна независимо от текста выражать заранее предусмотренное содержание, рвать нервы и удивлять новыми идеями и открытиями. Наверное, поэтому и гитара у них звучит небанально, и маленькие полузаметные звуковые "фишечки" радуют слух — они все время находятся в каких-то поисках, каких-то путешествиях. Они пробуют все — приглашают альтернативного и мрачного Трики на подпевки, экспериментируют с индийскими гармониями и инструментами (ситар вот кто-то в студию приволок), накопали какую-то фолковую девушку с неиндийским именем Наташа Шнайдер — пусть себе поет, как гейша, лиричными восточными переливами. В итоге получается хорошая, гитарная, потрясающе аккуратно и продуманно сыгранная поп-рок-мешанина с привкусом фанка, электронных заморочек и легким намеком на последний альбом DAVE MATTHEWS BAND. Уверенная ритмика, меньше "эм-ти-вишных" клише, кривые структуры и воздушные замки, вырастающие из плотной стены музыки. Даже элементы банальности не раздражают. Ковальчик хорошо поет и правильно мыслит.
Песни-бомбы, взрывающиеся под языком еще до раскусывания — "Simple Creed", "Deep Enough" (до скрипа в зубах злая, истерическая и одновременно лиричная вещь, индийская то ли по музыке, то ли по накалу страстей."In the middle of the club, in the middle of the club" — на фоне извивающихся судорог музыки поет Эд, явно плюясь слюной и слезами — эти две секунды стоят целого альбома всяких там… ладно… не будем). "Transmit Your Love" (депрессивно-ритмичная баллада с призрачными всплесками, пылевыми облаками в лучах солнца), "Forever May Not Be Long Enough" — очередной всплеск восточных дикостей (именно поэтому иногда кажется, что косят чуток под LZ) с твердой мыслью о том, что альбом "Everyday" вышеупомянутой DMB Эд часто переслушивал на ночь. "Flow" — похоже, что это слово выкрикивает какой-то Внутренний Роберт Плант Эда Ковальчика (у каждого есть внутренний Плант, если вы понимаете, о чем я). "The Ride" — нежная KULA SHAKER'овская мантра с ситаром — "тебе не нужны деньги, чтобы по-настоящему далеко улететь". Хи-хи, мы это где-то уже слышали. "OK?" — безумный фанк.
Остальное все, в принципе, похоже на старые песни LIVE. Разве что "Overcome" похожа на новые песни R.E.M. — нудная, печальная и пафосная. Но это не проблема. LIVE, несмотря ни на что, смогли остаться искренними. Это — главное.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета