DJ Cанчес
«Седьмое пришествие» DJ Cанчеса

DJ Санчес зачастил в Новосибирск. Непонятно, как относиться к этому факту, но выступление Сергея Санчеса-Переса (а именно таково настоящее имя культового московского ди-джея) в клубе "Shuttle" на вечеринке "Европы Плюс-Новосибирск" - второе за последний месяц. До этого Санчес был замечен за ди-джеингом на "Marlboro Party" все в том же клубе. Видимо, его хаус-сеты так полюбились новосибирским клубберам, что скоро новосибирцы смогут слушать Санчеса как минимум раз в неделю, а это не может не радовать.
В ту знаменательную ночь "Shuttle" был забит до отказа: имена знаменитой радиостанции и не менее знаменитого ди-джея сделали свое дело. По официальной информации, вечеринку посетило более тысячи человек - немалая цифра для небольшого, но уютного клуба. Кроме московской звезды, публику развлекали резиденты клуба Стробер и Кросс, которых можно смело назвать одними из самых любопытных новосибирских ди-джеев. Ведущие эфира "Европы Плюс" периодически прерывали DJ Кросса, который работал до Санчеса, чтобы напомнить, ради чего все собрались и одаривали публику призами в фирменных пакетах.

К сожалению, не все посетители клубов знакомы с таким понятием, как клубная культура, поэтому в течение вечера можно было услышать крики "Ди-джей молодец!" и "Давай-давай!", увидеть разборки нетрезвых юнцов и непрофессиональный стриптиз. Все это, безусловно, немного подпортило общую атмосферу праздника. Клубу стоило бы подумать над ужесточением фэйс-контроля.

Санчес появился за вертушками около часа ночи; его потрясающий трехчасовой хаус-сет крепко держал людей на танцполе. Побеседовать же с ди-джеем удалось только в начале пятого утра, в салоне "девятки", которая должна была отвезти Сергея Санчеса-Переса из клуба, поэтому теперь нам не мешало практически ничего (разве что только большая сумка с пластинками Сергея). Санчес, ведущий преимущественно ночной образ жизни, выглядел немного уставшим, но довольным. В нашу беседу периодически включался DJ Кросс (в миру - Стас), сидевший на переднем сиденье.

- Сергей, я заметил, что ты приехал со своими "ушами"...

- Это только из соображений гигиены. Я еду в Сибирь, а сейчас всех пугают сибирской язвой, поэтому я взял свои наушники. Мало ли, кто там играл до меня!

- Знаешь, я сегодня позволил себе непозволительную роскошь: во время твоего сета я все три часа не танцевал, а слушал.

- Ну и как?

- Очень-очень здорово! А один из последних треков я принял за песню DEPECHE MODE "I Feel Loved" - уж очень бас был похож! Но потом, когда начался вокал, я понял, что обознался.

- Эта песня появилась раньше, чем DEPECHE MODE. Главное - не узнавать треки, а чувствовать какое-то общее настроение, энергетику. Если три часа не танцевать, а просто сидеть и слушать музыку, то все равно что-то переживешь.

- Естественно. Насколько я понимаю, это не первый твой визит в Новосибирск?

- Восьмой или десятый. Стас лучше знает!

DJ Кросс с переднего сиденья уточнил:

- Седьмой, точно седьмой.

- Куда ты поедешь после Новосибирска?

- В Томск.

- У тебя сейчас тур по Сибири идет?

- Да нет, ничего не идет, просто прекрасное совпадение!

- Известно, что география твоих выступлений простирается далеко за пределы России... Какие страны она включает?

- Пожалуй, всю территорию бывшего Советского Союза, Испанию, Англию, Германию, Норвегию, Венгрию и Австрию.

Нашу беседу прервал звонок мобильника Санчеса - Сергею звонил DJ Viper из Москвы:

- Алло! Нет, я в Новосибирске, дорогой! Замечательно, дубак! Идет снег, минус пять. Ладно, в воскресенье созвонимся! Нет, завтра я в Томске. Пока, Леш, спасибо!

- В следующий раз ты приедешь в ноябре?

- Да, по крайней мере, мне уже пообещали.

- Новосибирск активно зовет?

- Знаешь, мне, в общем-то, нравится Новосибирск, но хотелось бы приезжать сюда почаще летом, но всегда получается, что я приезжаю сюда осенью или зимой.

- Публика тебя местная не смущает? Не знаю, как тебе сверху было видно, но я внизу видел такое...

- Публика меня никогда не смущает, она никогда не смущает диск-жокея. Может быть наоборот, когда публику смущает ди-джей. Конечно, бывает, что совсем не удается "раскачать" людей, но это можно списать на полнолуние, или наоборот, на новолуние.

- На магнитные бури...

- Или на непрофессионализм.

- Твой, что ли?

- Чей-либо. Я не говорю конкретно о себе.

- Мне попадались диски с твоими миксами. Они были изданы, по-моему, на Дисокосиде...

- На Цитадели, если точнее. Еще выходило несколько кассет, а два микса были изданы на компактах.

- А за рубежом?

- Пока ничего не было. Но я знаю, что кассеты распространялись в Чехословакии, в Болгарии, в странах бывшего соцлагеря. Это было очень интересно. Все могут миксовать, но делать музыку гораздо сложнее.

- Какой музыке ты отдаешь предпочтение: более легкой или более танцевальной?

- Сложно сказать. Знаешь, я - меломан, поэтому мне нравится все: и то, и другое, и третье. А то, что трогает, это отдельный разговор. Меня трогает уже не конкретно песня, а какое-то сочетание звуков, более тонкие вещи. Когда живешь в музыке, тебя, может быть, в целом композиция не трогает, а трогает звук какой-то, или сэмпл, или слово.

- Ja-Jazz из финского эйсид-джаз-трио PEPE DELUXE как-то сказал, что у него дома "более пяти метров музыки", видимо, имея в виду, что пластинок так много, что штуками считать бессмысленно. Ты свою коллекцию рулеткой не измерял?

- В моей коллекции в большинстве своем винил; компакт-диски я стараюсь не собирать. Я давно не считал свои пластинки, поэтому могу только сказать, что их много. Они лежат по всему дому. Есть пластинки, которые я слушаю дома, ставлю на радио (по понедельникам ночью Санчес играет в эфире московской станции "Динамит FM". - Прим. авт.), играю в клубах - все они стоят отдельно друг от друга.

- А дома что слушаешь, если не секрет?

- Радио слушаю. Радио - тоже своего рода микс, оно интересно тем, что никогда не знаешь, какая песня будет следующей.

- Какие-то определенные станции?

- Конечно, не любые. Только хорошие. "Радио Маяк", например: по ночам там передают отличный джаз. "Радио Монте-Карло" мне нравится. Хорошее такое, современное радио. Оно играет у меня на кухне, когда я чищу картошку.

- А что ты слушаешь "для души"?

- Телевизор. Дома я практически не слушаю музыку, только новые пластинки. У меня есть какие-то компакт-диски, постоянно слушаю чьи-нибудь миксы. У меня периодически накапливается определенное количество компактов, демо-записей, пластинок, и если у меня есть свободная минутка, то я ставлю их. Недавно я открыл для себя ижевского музыканта РяБа Мутант. Я в восторге от его пластинки и слушаю ее всю последнюю неделю. Очень интересные промо-записи группы ОЗОНОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ, группы ТЕТРИС из Москвы. Дело в том, что я собираюсь делать очередной хаус-микс для Цитадели из творчества московских и российских музыкантов и сейчас отслушиваю материал.

- А из новосибирских музыкантов кто-нибудь "за живое трогает"? NUCLEAR LOSЬ, например?

- Нет, с ними не удалось пересечься.

Близкий знакомый "лосей" Кросс при упоминании знакомой группы заметно оживился:

- Серега, они тут недавно у нас в "Shuttle" выступали, с "живым" барабанщиком, такое шоу устроили, даже в Москве так не играли!

На что Санчес невозмутимо ответил:

- В Москву им надо!

- Были ли в твоей работе какие-нибудь курьезные ситуации? Музыканты, например, периодически подшучивают друг над другом: то клавиши скотчем залепят, то фонограмму остановят...

- Не припомню. А может быть, я просто не считаю их веселыми. Обычно во время работы настолько сосредотачиваешься на себе и на работе. Вообще, такие шутки чреваты: когда на танцполе пятьсот человек, толпа, которой нужен только ритм и танец, и вдруг отключается звук, даже на десять секунд, для многих людей это будет шоком. Они уйдут и больше не будут танцевать. Известно, что после трех часов ночи очень трудно удержать людей на танцполе, и если вдруг будет поставлена "неправильная" пластинка, то человек просто сядет и будет слушать музыку.

На протяжении всей беседы Санчес крутил в руках свой мобильник. Смысл этих действий стал ясен только к концу: оказывается, он записал всю нашу беседу на диктофон, встроенный в сотовый. "Приеду домой - послушаю! - улыбнулся он. - А потом сравню! Когда в ноябре приеду!"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета