обзор


Brown, Ian
Music Of The Spheres

(p) & (c) 2001 Polydor Ltd (UK)
9tks/37mins


Девять треков. Тридцать семь минут. Один из лучших альбомов года. Честно-честно. Начинаем считать.
0. …Все-таки английская музыка интеллектуальнее американской. Этот альбом захватывает с первого звука и моментально запоминается. Очень британское звучание, но без сахаринового брит-попперского пафоса — скорей уж наследие THE CURE и SMITHS. Очень грустный, злобно-депрессивный, немного "ретро" в мелодиях, слишком современно по звучанию Спокойная электронная ритм-секция. Почти акустическая гитара, струнные хлещут дождем по лицу. От общего впечатления переходим к песням.
1. "F.E.A.R.". Страх, разложенный на молекулы, взрывающиеся снежинками. Немного электронная, параноидальная, напоминающая холодные 80-е, с зимним звуком и гениальным текстом, раскладывающим на операционном столе слово F.E.A.R. — страх как аббревиатура "фантастических ожиданий и потрясающих откровений", "нахождения всего и осознания всего". "Новая романтика", пропущенная через мясорубку Интернета. Фобия, приправленная скрипками, залатанная ржавыми скрепками, зубы выпрыгивают изо рта.
2. "Stardust". Этот альбом — более меланхоличный. "Golden Greats" был пропитан какими-то наркотическими туманами. Этот же дым прозрачный. Он стелется над водой, когда поднимаешь голову — берега не видно. Откуда-то доносится пульсация подводного света, приподнимающего толщу воды, разбивающего мир на "когда-то" и "никогда больше".
3. "The Gravy Train". Кладешь голову на рельсы и прислушиваешься. Выхватываешь неровные окончания фраз. Вспоминается последний альбом DEPECHE MODE. Когда выбегаешь наружу, хлопаешь дверью, сталкиваешься с дождем, но дождь, зажмурившись и подняв руки, бежит дальше, заливая асфальт твоими слезами, а ты становишься молчаливой и внезапно постаревшей на несколько альбомов линией, соединяющей лужу под ногами и фонарный столб, вытекающий из неба скользкой, омерзительной игрой. Мимо проезжают машины, каждая затапливает тебя, как целый город, в тебе рушатся дома, магазины, памятники, умирают люди, дождь в венах не останавливается.
4. "Bubbles". Много щебечущего шума, много напоминания о STONE ROSES. Восточная мантра с привкусом перевернутого потолка, смазанного расплющенной весной. Танец смущенных лейкоцитов перед дулом микроскопа. Шумы нарастают, но так и не сливаются в музыку. Музыка утихает, но так и не становится шумом. Песня не заканчивается даже с последней секундой и вечно обрывается под вашим левым ухом. Немного похожее на нервный тик ощущение. Когда выпустит долгожданный альбом Криспиан Миллз?
5. "Northern Lights". Наверное, имелось в виду северное сияние. Меланхоличная, однообразная, ночная музыка, переливающаяся в ладонях, светящаяся от прикосновения, как августовское море. Минимализм. Что-то балладно-джазовое и отчаянное.
6. "Whispers". Наркотические капли, забивающие нос обрывками радуги отчаянной, ругающейся вполголоса гитарой. Бормотание ветра, невнятные повторы: сберегите эту песню до апреля, до первых настоящих облаков.
7. "El Mundo Pequeno". Все латинское сейчас модно. У Яна это скорей что-то дурманяще-нафталиновое, пахнущее кокаиновыми клопами (не мной выведенный вид) из бабушкиного сундучка. Красивая баллада про любовь, о которой проще петь по-испански.
8. "Forever And A Day". Электронные гармонии затихают или тают — это блюз, дикий и напуганный "лед зеппелиновский" блюз с вырванными глазами и оборванными конечностями. Сбивчивый и убийственный психо-блюз 90-х, когда музыка обезглавлена и приходится находить дорогу на ощупь, мягкими пальцами разыскивая новые морщинки на лице. "Babe babe I'm gonna leave you" — вспоминайте, что хотите, комментатор затыкается и проваливается в кому.
9. "Shadow Of A Saint". Саундтрек к коме — кармическая колыбельная. Прогулки под дождем продолжаются. Когда ты на крыше, ты не ближе к небу, но небо ближе к тебе. Тут похожее — невозможно понять эту музыку, но она сама понимает вас, как никто, ей можно открыться полностью, сбросить психическую защиту и закрыть глаза.
Девять — самое совершенное число.
Если вы не послушаете этот альбом, он сам послушает вас — задумайтесь о том, ЧТО он услышит!

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета