Штрих_Кот
Зимние вариации на электронную тему


Так, я не понял? Это когда же зима прийти успела? Хожу тут, пытаюсь закутаться с носом и ушами в пальто и периодически проклинаю сию холодную пору года. Фу, какое настроение противное! А ведь нужно-то искренне радоваться хлопьям белого снега и морозному зимнему солнцу. Упс, и песенка по теме прицепилась: "Тень на день и остывают льдинки…"! Это строчка одной из песен минской альтернативной группы ШТРИХ_КОТ. Вот, пожалуй, их музыке замечательно подойдет эпитет "зимняя" — холодные электронные инструменты и терпкие, как первый мороз, мелодии.

Поначалу этот материал задумывался как интервью с группой. Однако ребята отказались от разговора, мотивировав решение своей неопытностью и тем, что читателям "Музыкалки" будут не интересны размышлизмы не известной широкой публике группы. Ну что ж, постараюсь, чтобы она стала вам известной. Тем более, что группа стоит внимания.
ШТРИХ_КОТ появился на свет в 1997 году. Как это всегда бывает, два увлеченных музыкой человека встретились и решили сделать что-нибудь вместе. Далее все по стандарту: сочинение для своего удовольствия — запись результатов на кассеты — критическое прослушивание горсткой друзей. Стоит заметить, что группа тогда называлась даже не ШТРИХ_КОТ, а более просто и интернационально — GO-GO.
Но прошло время, ребята повзрослели, и им стало неинтересно просто сидеть дома. В октябре 2000-го года группа изменила название на ШТРИХ_КОТ и выпустила первый сингл под названием "Алла" с тремя песнями: "Алла", "Мастер", "Просто". Конечно, "выпустила" — это громко сказано. Сингл был сделан в домашних условиях и не отличался высоким качеством записи (тот же банальный сценарий). Но стараниями участников группы, связями и форматным содержанием заглавная песня с сингла была представлена на некоторых радиостанциях Минска, а в прессе появились вполне благожелательные рецензии на сингл. Начались выступления в минских клубах. "А-клуб", "Рок-кафе", "Тоннель" рады были видеть ребят на своей сцене не только из-за музыкального материала, но и из-за серьезного отношения к шоу (к примеру, использование боди-арта). Вскорости группу заметили некоторые звукозаписывающие компании. Результат — появление песен ШТРИХ_КОТ на музыкальных сборниках ("Бульба-Шок", "Клаустрофобия").
Этим летом участники ШТРИХ_КОТ довели до ума новый сингл. Было выбрано пять песен, которые прошли проверку на выступлениях: "Очень лень", "Уставшая леди", "Холод", "Техника-механика", "Бард". В записи группа использовала "живые" инструменты, что придало пластинке тепла, но все-таки холодное электронное звучание осталось главенствующим.
Так, значит, об истории создания поговорили, о синглах, о выступлениях тоже, а вот о самих музыкантах забыли! Как было отмечено выше, в группе два человека. Скрываются они под псевдонимами Синт и Дэви. Участники группы молоды: в среднем им по 18 лет. Дэви с самого детства получает классическое музыкальное образование и готовится к поступлению в Академию музыки, а Синт специализируется на современной музыкальной сцене (кое-где даже можно найти его статьи о музыке) и электронике. Но не стоит думать, что Синт занимается исключительно аранжировкой, а Дэви — вокалом и лирикой. Группа ШТРИХ_КОТ потому и называется группой, что и Синт, и Дэви принимают равное участие во всех этапах создания песен. Новые идеи ШТРИХ_КОТ обсуждаются вместе, и если что-то не нравится одному, на нововведение накладывается вето.
Стиль ШТРИХ_КОТ можно определить как альтернативный электро-поп. Интересна сама позиция музыкантов группы в отношении электронного движения. Вот что они говорят: "Нас почему-то многие называют попсовой группой, хотя на некоторые радиостанции с большим скрипом брали наши песни (или вообще не брали), говоря, что музыка ШТРИХ_КОТ слишком "заумная". В Беларуси много интересных электронных музыкантов, но они делают экспериментальную музыку, которая интересна лишь узкому кругу слушателей. Мы же свою задачу видим в привлечении новых слушателей к электронной культуре. То есть благодаря нашей "попсовости" кто-нибудь, да и заинтересуется электроникой и захочет посетить сейшны, устраиваемые электронными проектами. Однако мы стоим не за упрощение музыки, а за ее насыщение интересными мелодическими ходами и разнообразием аранжировок".
Кстати, стоит отметить, что некоторые из этих же экспериментальных электронных музыкантов взялись делать ремиксы на композиции группы. Результаты вероятнее всего будут включены в новый альбом ШТРИХ_КОТ. (Об этом и многом другом можно узнать на сайте www.shtrihkot.narod.ru.)
Синт и Деви очень хотели отметить людей, которые оказали влияние на творчество ШТРИХ_КОТ и вообще просто помогли. Ну что ж, нам не жалко. ШТРИХ_КОТ всегда приятно выступать на одной сцене с ЛОГИКОЙ МЕТРО, слушать критику от Влада Бубна, оправдываться перед Женей Рагозиным, смотреть на перфомансы ANGRY ROSE 2000 и театра "Eye", узнавать о новых успехах гомельских RANDOMAJESTIQ, общаться с замечательными художницами тетей Ирой и Алесей, а также просто знать, что группу любят столько людей!
Все-таки приятно, что электронная культура в Беларуси открывает новые интересные имена. Будем считать, что новая эра, которую все так ждали, началась. А зима… Да бог с ней! Главное, чтобы на душе тепло было.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета