обзор


Turner, Joe Lynn
Slam

(p) & (c) 2001 Изготовлено ООО "Арт Мюзик Групп" по лицензии MTM Metal Records
12tks/53mins


Джо Линн Тернер не старается выходить за рамки классического хард-рока и ритм-энд-блюза. Он не экспериментирует с трип-хопом и драм-н-бэйсом. Он не приглашает Эминема сыграть маленькое соло на цимбалах в 13-й песне, чтобы потом гордо маркировать диск нашлепкой: "Также включает трек "Бла-бла-бла", записанный с участием Такого-то Растакого!" Он не балуется с драм-машинкой. Наверное, всем этим и так занимается каждый третий уважающий себя музыкант. Хард-роком же никто особо заниматься не хочет. Если бы не такие старожилы жанра, как Джо Линн, этот стиль бы уже давно висел в музейном шкафу, который старенькая уборщица тайком открывает раз в год, чтобы уничтожить расплодившуюся моль и аккуратно намотать паутину на швабру, не столько из-за уважения, а потому что у кого-то аллергия на пыль. Поэтому прежде чем начать нудеть: "Ну вот, опять это старье, опять этот "добротный классический хард-рок", подумайте, что через лет 20-40 никого их этих старых героев уже не останется. И, по большому счету, таких альбомов уже никогда и никто не будет записывать. Вот тогда можно и понудеть в свое удовольствие. А сейчас можно именно с этой точки зрения послушать новый альбом Джо, заново поудивляясь тому, какая экспрессия, простота и первозданность вырываются из этой привычной, но безусловной музыки.
Стандартные ритм-энд-блюзовые "боевики", как это обычно называют, "Eye For An Eye" и "Deliver Me", доказывающие, что из дядьки Тернера по-прежнему хлещет энергия неиссякаемая, звезды мельтешат в глазах и взрывающиеся галактики визжат в голосе. Хриплая и теплая баллада "Heart Of The Night" — очень душевная вещь. Сама "Slam" — добрая и нравоучительная песня про то, что скоро на нас упадет астероид, и, как говорится, "вот и конец, мой прекрасный друг", получилась очень мощной, сверхзвуковой, изорванной какими-то гигантскими пространствами, прорывающимися то апокалиптическими гитарными соло, то непонятными психоделическими всплесками. Касательно астероида — он врезается в нашу планету прямо на обложке диска. Падает, круглый такой, то ли на Южную Америку, то ли просто в океан, чтобы никого не обидеть и достаться всем поровну."Dark Days" — злая и довольно актуальная по тексту. "Possession", очень взвешенная и напоминающая последний альбом BLUE OYSTER CULT, если кто помнит (впрочем, кто Тернера любит, то явно и BOC вниманием не обошел). "Cover Up" — до удивления задорная (хе, вы говорите "старичок", а если в буклетик-то всмотреться, так он там очень даже ничего, кровь с молоком, шевелюра качественная, рожи смешные корчит), как и "Always Tomorrow" (очень хорошая вещь) — как бы Тернер нас не стращал, звучит вполне оптимистично.
Это — музыка, твердо стоящая на вековой такой глыбище, без претензий, самоуверенная и знающая себе цену. И, что ценно — живая. Обычный ритм-энд-блюз, взрезающий поднебесье вокал, задыхающаяся и торжественная гитара, вязко усиливающая гравитацию звукового пространства. Ничего нового — просто еще один безупречный мазок по давно написанному, но не полностью интерпретированному полотну хард-рока. Достаточный, чтобы еще раз взглянуть на эту музыку как на что-то, существующее не в романтическом прошлом, а одновременно с нами.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета