Stansfield, Lisa
Возвращение Лизы


Совсем недавно на прилавках музыкальных магазинов появился компакт с затененным силуэтом обнаженной женщины на обложке. Вроде бы факт сам по себе мало примечательный (мы и не такое видывали), если бы не то, что женщина эта - одна из самых успешных поп-соул-певиц 90-х Лиза Стенсфилд. Про новый диск, про прошлое, настоящее и будущее Лизы мы и поговорим сегодня.

Родилась в Англии, в Манчестере, 11-го апреля 1966-го года. Благодаря матери Лиза с ранних лет "приучалась" к поп-музыке - мамаша обожала слушать поп-музыку и дочка тоже мало-помалу стала увлекаться Дайаной Росс, а потом и Барри Уайтом вместе с Марвином Гэйем. Лизе так загорелось стать поп-звездой, что даже иногда это пугало ее родителей. Все было: и плакаты на стенах, и прическа а-ля "КАК У НЕЕ", и имитация пения (с пылесосом вместо микрофона), и слезы в подушку, когда по телевизору показывали ИХ... наивная девичья душа. Тем не менее, упорство и желание, да еще и откуда-то взявшийся талант давали о себе знать: в начале 80-х юная, тогда еще длинноволосая и забавно раскрашенная под Росс девчушка получила работу на Английском телевидении в шоу под названием "Razzamatazz". А в 1983-м Лиза и ее однокашники, Энди Моррис и Йэн Девани (будущий муж нашей героини) создали группу BLUE ZONE. Группу нельзя назвать очень уж успешной, однако локальную известность эта поп-соул-команда все-таки урвала, тем более что через несколько лет после основания коллектива BLUE ZONE "подписались" на крутой лейбл Arista RECORDS, где записали более-менее удачный альбом "Big Thing", с почти настоящим хитом "Jackie". Поработав таким образом еще несколько лет, сделав даже небольшое турне по Англии, наша троица задумалась о будущем, ибо это самое будущее было неясным: "Big Thing" получился не так что бы уж и сенсацией, даже наоборот, руководители Arista тоже были не особо в восторге... что-то надо было делать. И тут Девани и Моррис, долгое время работавшие с продюсерской командой звукорежиссера Мэтта Блэка и ди-джея Джонатана Мура (последний больше известен как COLDCUT), рассказали этому самому Муру об истинных вокальных способностях Стенсфилд, ибо до этого весь широчайший вокальный диапазон певицы тормозился композиторской безграмотностью Девани и Морриса. COLDCUT заинтересовался и в 1989-м году BLUE ZONE уже вместе с COLDCUT'ом выпускают интереснейший диск "People Hold On", и этот альбом достиг 11-го места в хит-параде Англии, из-за чего Arista Records предложила Стенсфилд начать сольную карьеру. Лиза согласилась. Прежние музыканты и аранжировщики теперь выступали как сессионные музыканты - с Лизы были сняты обязанности композитора и музыканта, дабы полностью освободить ее вокал.

И процесс в полном смысле этого слова пошел. Первый сольный диск Стенсфилд мгновенно достиг первого места в британских чартах, а после и стал платиновым. "Affection", работа 1990-го года, наполнена отличными поп-мелодиями, великолепный вокал Лизы наконец-таки открыл все свои недюжинные возможности. Хит "All Around The World" стал одной из самых ротирующихся композиций на радио. Потом был отличный релиз "Real Love", и бесподобный "So Natural", ставшие настоящим гимном любви и чувству. Лиза находилась на пике своей формы, по некоторым оценкам ее успех рос как снежный ком, карьеру этой обворожительной женщины не портили даже многочисленные скандалы, связанные преимущественно с ее любовью к демонстрации своего же обнаженного тела. Однако после "So Natural" (1993) Стенсфилд сделала почему-то перерыв в своей карьере. Зачем это было сделано, не знает никто, однако выпущенный через долгих четыре года диск "Lisa Stansfield" не просто вернул певицу на верхние позиции чартов, но и позволил вездесущим критикам наконец-таки заткнуться по поводу таланта Лизы. Но Стенсфилд опять удивила всех, певица вновь исчезла из поля зрения на... те же четыре года. Ну, скажем, не совсем исчезла - она принимала участие в записи ремиксов на ее собственные композиции, а в 1999-м снялась в фильме "Swing". Кроме этого, фамилию Stansfield можно встретить на титулах авторов саундтрека к фильму "Bodyguard" (это тот, что без Хьюстон). И вот новый, уже даже не просто долгожданный диск соул-сенсации 90-х, а настоящая услада страждущим, наконец-таки поступил в продажу.

"Face Up", действительно лучше и не скажешь! Теперь пару слов о том, что думает сама Лиза о своем альбоме (взято из интервью, данным Лизой известному телеведущему Тревору Нельсону (интервью "МГ" предоставила компания BMG Russia. - От авт.)).

Естественно, первое, что спросил у Лизы Нельсон, это то, почему в ее творчестве случаются такие длительные перерывы, ведь всякую славу нужно постоянно подогревать. Стенсфилд отвечает просто - она во время таких "отлучек" занималась семьей, пробовала себя в кино и в продюсерстве. Так что потерянным это время никак нельзя назвать, певица вообще не понимает тех исполнителей, которые фанатично, год за годом полностью отдают себя работе на сцене, а потом через энное количество лет превращаются в замкнутое, забитое и полностью выжатое существо, с которым не о чем поговорить да и говорить особенно не хочется. А насчет того, как удалось Лизе столь стремительно "наверстывать" упущенное и вновь подниматься на вершины хит-парадов, певица ответила, что опыта у нее - слава Богу, и, к тому же, за спиной есть надежный тыл - Европа, которая всегда очень тепло относилась к своим подопечным, в отличие от той же Америки.

Потом разговор пошел более развлекательного характера. В частности, журналиста интересовало отношение Лизы к тому, как сделал Пафф Дадди кавер на бессмертный хит Лизы "Been Around The World". Певица ответила, мол, кавер интересный, даже забавный, и вообще очень интересно наблюдать за тем, как кто-то переделывает ее композиции, тем более что Пафф сделал из соул-композиции рэп в чистом виде, однако песня от этого ничего не потеряла, а даже приобрела. Вспомнили работу Стенсфилд со знаменитым продюсером COLDCUT, по мнению многих (и самой Лизы) именно этот человек сделал из "серенькой мышки" настоящую соул-звезду. Лиза тепло отзывалась о работе с этим человеком, с удовольствием вспоминала о том времени, когда они работали над триумфальным "People Hold On". Продолжая тему каверов, Лиза в очередной раз призналась в любви к Барри Уайту, и объяснила, почему именно на "Never Gonna Give You Up" певица остановилась в выборе композиции для кавер-версии. Эта песня для певицы нечто большее, чем просто композиция. "Never Gonna Give You Up" она знала не первый десяток лет, и всегда хотела спеть ее сама. Песня придумана и сыграна в том ключе, который уже давно (к сожалению) стал анахронизмом, т.е. донельзя мелодичном и лишенным намека на звуковую атаку, столь любимую современными исполнителями. Лиза спела ее так, как бы этого хотел сам автор композиции, однако от себя певица добавила ритмичную основу, превратив лав-хит в некую дэнс-композицию.

Естественно, Нельсон не мог не спросить про знаменитое "обнаженное видео" Лизы на "Never Gonna Give You Up", где певица сначала в неглиже моется в ванной ("там было ужасно холодно и сыро", - вспоминает Стенсфилд), а потом в том же эротическом костюме дефилирует по улицам города ("массовки как таковой не было. Все прохожие действительно были шокированы, видя меня практически голой"). Это видео в свое время было одно из самых ротируемых на музыкальных каналах, благо Стенсфилд (как я и писал выше) никогда не стеснялась сниматься обнаженной перед камерами. И ей есть что показать, доложу я вам.

Ближе к концу беседы разговор пошел уже о том, как видит свой новый альбом Лиза по отношению к работам разнообразных тин-звезд, и вообще не чувствует ли Лиза, какую значимую конкуренцию составляют ей малолетние звезды. Ответ Стенсфилд неконкретен и двусмысленен: "У молодежи своя ниша, у меня своя. Не будем смешивать таланты". Своим новым диском "Face Up" певица гордится, называет его возвращением к корням своей карьеры и считает, что хороший соул затребован в любые времена. С этим трудно поспорить, не правда ли? Свое же будущее Лиза видит в крайне оптимистичном свете - впереди у нее новые альбомы, новые свершения и открытия. Столь любимых певицей перерывов в творчестве уже, наверное, не будет, все-таки у Лизы слишком много поклонников во всех уголках мира, и Стенсфилд не хотелось бы их огорчать своими "уходами в себя".
Вот так. Вот такая вот певица эта Лиза Стенсфилд. С возвращением тебя еще раз!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета