обзор


Brainstorm
Online


(c) & (p) 2001 Microphone Records Ltd.
11tks/44mins

То, что сейчас некоторые называют брит-попом, является довольно простой и предсказуемой музыкой. Простой такой, эмоционально непосредственной и легко согласовывающейся с любыми приятными прилагательными. Чаще всего брит-поп бывает грустным или радостным, циничным или наивным, депрессивным или истерическим. Все поддаются классификации. COLDPLAY, например, грустные, наивные и депрессивные. SUEDE — циничные, радостные и истеричные. Гэллахеры до сих пор со всеми дерутся, даже с Элбарном, как это ни уродливо. На каждом висит крошечный блестящий ярлычок. BRAINSTORM почему-то не подходят под собственные классификации и сочетают в себе очень разные настроения, выраженные, в общем-то, очень похожей музыкой. Отдельной характерности (кроме вокала Рейнарда) или "фишки" у них пока нет. Зато новый альбом уже есть, и песни на нем хороши. Ребята вовсю стараются быть собой и играть нравящуюся всем музыку.
Альбомчик получился интересным по звучанию. Почти нет гитар, серо-желтые цвета, свободные пространства, относительная холодность, которая контрастирует с милой очаровательностью мелодий. Простых, как дождик. B. не хотят быть патологичными. У них добрые и разноцветные, как картинки, тексты про любовь, небо и попытки оторваться от информационно беспорядочного пространства и всех его очумелостей и несуразностей. Злобный текст наличествует только в песне про котенка, где вроде бы поднимаются проблемы взаимоотношения денег, рок-н-ролла и чистоты общения, причем явно не в пользу двух последних категорий.
Теперь о песнях. Вступительно-прохладная "It Is Easy". Немного танцевальная, но печальная "Online", похожая по звучанию на A-HA (тайны продюсирования). "Maybe", которая хит (таких песен на альбоме вообще много). "She's My Love" — с умным и простым текстом баллада, где много всяких приятных и нежных звуков: скрипочки, клавишки... "Waterfall" — акустический всплеск, природно-естественный и очень легкий (настолько легкий, что кажется, что чего-то не хватает, как будто песни раньше были всевозможно насыщены, но их разметало суровым скандинавским ветром). "Space Detective Story" — детская сказка про полеты и звезды, подойдет темой к доброму фильму. "Hide On The Moon" — пожалуй, самая трогательная баллада альбома (интереснее, чем "Maybe", более мудрая и пронизывающая), Рейнард там очень красиво подвывает, и гармошечка в тему. Звук колючий, зимний, ветреный. "Kitten Who Did Not Want To Give Up" — попытка поп-блюза, циничного и отчаянного, тоже одна из лучших песен, потому что не похожа на остальные. "Heart's Desire" и "Babynight" — натуральные A-HA, "Minor Earth Major Sky" и все сопутствующее. Электронные немножко, туманные, с эхом и позвякивающими колебаниями гитар: крики в пустоте, невыразимая глубина вздоха, вытекание зрачка и т. п. Красота. Последняя песня "My Mission" тоже не похожа на остальные и поэтому надолго завораживает — такая блюзовая, неторопливая, шероховатый голосок с придыханиями нашептывает в ухо, красиво растворяется в солнце гитара, все очень стильно и даже в меру диковато, с джазовой небрежностью полета и капелькой сюрреальности.
В общем, как бы вы ни хотели загрузиться этим альбомом, грузиться вы им не будете. Пусть даже под предыдущий "Among The Suns" у вас сломался компьютер, утонула морская свинка или улетел любимый попугайчик, под "Online" расстраиваться вы все равно не будете. Разве что блаженно грустить, прихлебывая горячий чай. Альбом успокаивает и греет, зализывает царапины и в некоторые моменты кажется почти совершенным (в контексте творчества B.), потому что ничего негативного в нем нет — скорей всего, он понравится всем поголовно.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета