статья


Angra
Возрождение

Возрождение замечательной бразильской команды было невозможно не заметить. Полностью осознавая важность сего момента, бразильцы выпускают новый диск "Rebirth", и возвращаются на сцену во всей красе. Старым поклонникам уже можно начинать радоваться, а тем, кто не имел счастья услышать эту музыку ранее, стоит посоветовать купить лицензионный диск... Кико Лоурейро, один из двух оригинальных участников группы, с удовольствием ответил на наши вопросы и рассказал, что же происходит с ANGRA сейчас.

В 1991-ом году на свет появилась новая группа... Обычное дело, скажете вы, но будете не правы. Дело в том, что группа эта сама по себе необычна. Бразильское происхождение сразу выделяло команду из толпы хэви-метал-коллективов, причем не только привкус национальной музыки делал ANGRA чем-то особенным, главное - это талант. Его ведь не спрячешь, как ни старайся! А они и не старались, скажем честно... Пять выдающихся релизов и многочисленные концерты по всему миру воодушевили музыкантов и, вероятно, вскружили головы, так что в 1998-ом из группы ушли сразу вокалист, басист и барабанщик. Оставшиеся в одиночестве Кико и Рафаэль залегли на дно и не торопясь собирали новый состав. Пришедшие на смену новобранцы оправдали доверие товарищей в полной мере, и теперь у нас есть возможность порадоваться за возродившуюся ANGRA, плюс послушать великолепный новый альбом.

- Почему вы назвались ANGRA, и что вас так интересует в мифологии?

- Давай сразу разберемся... Слово "Angra" взято не из мифологии, а из языка бразильских аборигенов, родного языка наших индейцев. Когда мы только выбирали название, то хотели, чтобы оно было бразильским словом. Так получилось, что оно многим напоминает о мифологии и еще созвучно с английским "anger". Так вот и получилось.

- Да, но это же и имя богини-повелительницы огня?

- Ну, да...

- Символ огня как-то особо вами затрагивается? Ваша музыка и лирика не лишена символизма?

- Конечно. Но мы не ограничиваемся одним огнем... В лирике группы есть место для нескольких элементов, таких как огонь, вода, земля и воздух. Также мы поем о добре, добрых поступках, надеждах и чувствах... (Что-то мне это напоминает? "Пятый элемент", что ли? - От авт.) Предыдущий наш альбом "Fireworks" даже своим названием указывает на огонь. Все стихи завязаны на вышеназванных элементах. Кроме того, обложки компакт-дисков являются наглядными иллюстрациями и также отражают в себе символ той или иной стихии. Вспоминая предыдущие альбомы, на "Holy Land" главным элементом была вода. "Angels Cry" - рассказ о воздухе. К слову, писать стихи о конкретных вещах гораздо легче.

- Тогда давай в двух словах о новом альбоме "Rebirth" и его отличительных чертах...

- Предыстория его такова, что группа переживала один из самых сложных периодов своей жизни, практически полностью распалась... Изменилось многое, последовала смена состава. Пришлось начинать с нуля, возрождать команду. Так что все стихи метафорично рассказывают о том, как мы перестраивались. Символизм - это точно... Если же говорить, как есть, то лирика повествует о том, как была уничтожена земля, как оставшиеся в живых люди стали возрождать землю, создавали новый мир с новыми законами. Альбом полон оптимизма и веры в будущее, а суровое прошлое забывается. Такова главная тема. Альбом вышел концептуальным, хотя никакой правдивой истории за ним не стоит, просто события вращаются вокруг понятия одиночества, упадка, затем перерождения и наступлении новой эры.

- Многие хэви-метал-команды поют о мифологии, некоторые - о войнах, победах и героях, другие - о разных космических делах... Что предпочитаете вы?

- Как группе, нам хотелось бы не зацикливаться на чем-то одном. Те же песни о драконах и крутых воителях - классные сюжеты, но не для бразильской группы! Пусть европейцы о них поют... Другое дело, что есть собственный музыкальный стиль, которому должны подходить и тексты. То есть если мы поем буквально о том, что чувствует и чем живет группа, то лирика исполнена в хэви-метал-ключе. Она все равно идет параллельно музыке. В новом альбоме говорится о разрушении мира и многие уже сейчас думают, будто бы ANGRA поет о современной геополитической ситуации. Это не правда.

- Как я понимаю, главными сочинителями являетесь вы с Рафаэлем, а как там с новичками? Вообще, ты доволен вашим новым составом?

- О, да. Очень доволен. Для тебя их имена может ничего и не значат, но в Бразилии - это достаточно известные музыканты... Всех троих мы знали очень давно. Эду Фалаши, вокалист, очень много пел и до прихода в ANGRA, можно сказать, что он был даже популярен. До того, как мы пригласили его, все бразильские фэны говорили: "Вот Эду - он идеальный кандидат!" Пристер и Андреоли также не безызвестные личности и превосходные музыканты, которых все знают. Было легко принимать их в группу. Легко и приятно.

- Что ты делаешь кроме того, что играешь в группе?

- Кроме того, что играю в группе, я играю для себя! На группу уходит много времени, самое приятное - это, конечно же, путешествия и туры. Я много раз бывал в Европе, да и Бразилию всю объездил не раз. Что касается хобби, то в свободное время я люблю играть музыку, хех. Не обязательно это игра на гитаре. Я также люблю пианино или ударные. Музыка слишком важна для меня, чтобы не обращать на нее внимания.

- Тут говорят, что хорошие инструменты в Бразилии стоят очень дорого, их практически не достать... Правда?

- В некотором роде... Если вспоминать, как мы начинали, лет десять назад Бразилия была не в фаворе у остального цивилизованного мира. Ситуация походила на близкую к военной, все что попадало на рынок, привозилось нелегально, поэтому и цены были соответствующие. Потом рынок открылся, к власти пришли демократы, демократичный президент, жизнь стала легче, и купить оборудование было не так проблематично. Сейчас, все медленно поворачивается вспять. Наши местные деньги страшно обесцениваются, а цены растут... Такие вот дела. Политика очень влияет на развитие метал-сцены. В середине девяностых метал-музыка была на подъеме. Ребята могли купить инструменты, могли увидеть хороший концерт, так как к нам стали приезжать нормальные группы.

- Что тебе, жителю Бразилии, нравится больше всего в стране?

- Хорошая погода, когда в любой день можно пойти на пляж... Нравятся люди, которые не теряют бодрости духа несмотря на многие и многие политические проблемы. Бразильская музыка - источник необычайного вдохновения... Как же я ее люблю! Бразильская культура замечательна, если бы только не политика и экономика, все было бы идеально.

- Твои любимые местные метал-коллективы?

- Пожалуй, ANGRA... Ха. На самом деле много таких. Первыми надо назвать SEPULTURA, открывших остальным двери в мировую экстремальную музыку. Их вклад в развитие нельзя недооценивать. До их появления никто не представлял, что в Бразилии может появиться сколь-либо известная команда. Потом уже стали популярными ANGRA, OVERDOSE... Сейчас постоянно появляются новые группы, неизвестные, но очень талантливые. Тут вот KRISIUN начали завоевывать мир... Я не поклонник дэз-метала, на самом-то деле, но я видел их выступления и, скажу честно, играют они хорошо. Раз уж они всем нравятся, то они и правда хороши, должно быть. Лично мне трудно комментировать подобную музыку, но манера исполнения KRISIUN фантастична - это правда. Сама ситуация с концертами неплохая, особенно для приезжающих команд, вроде HELLOWEEN или SODOM, которые собирают по 7 тысяч зрителей.

- Лично меня дико интересует тот факт, что вы выпустили двойной диск "Holy Land" специально для продажи во Франции, а потом еще и записали "Holy Live", во время парижского выступления. Что связывает группу с Францией?

- Период "Holy Land" был очень удачен для ANGRA, но особенно хорошая реакция была именно во Франции. Запись "живого" диска - это была инициатива лейбла. Вот мы и отыграли концерт, включая некоторые акустические вещи. Раньше мы играли акустику довольно редко, на радио, к примеру. "Живая" запись в Париже подходила как нельзя лучше. С тех пор мы очень популярны во Франции. Последний тур, посвященный "Fireworks", был феноменальным. Именно тогда мы отыграли лучший свой концерт! Открывали выступление STRATOVARIUS, с нами спел сам Брюс Дикинсон, а присутствовало при этом около шести тысяч человек!
Ariman

© 2005 музыкальная газета