обзор


Navarro, Dave
Trust No One

(p) & (c) 2001 Capitol Records, Inc.
10tks/44mins


Ага, заждались? Думали, не будет больше Наварры-то? Утираем слезу, допиваем то, что у вас в стакане — и вперед, то есть назад, в Волшебное и Ностальгическое Путешествие в мир волшебной и гранджевой юности бывшего "перца", а теперь просто Дэйва. Дэйва, который наконец-то приоткрыл свое истинное лицо, сложил ручки в буковку "Т", исподлобья впился вам в зрачки и провел маленькую экскурсию по памятным местам, где деревья увиты, как гирляндами, музыкой, которую он любит. А любит он нойзовый, запачканный чем-то серым грандж, явно фанатеет от PEARL JAM и SOUNDGARDEN (именно) и считает их классикой (пусть, пусть считает), когда-то переслушивал на ночь STONE TEMPLE PILOTS, в детстве "торчал" от психоделической музыки и стопроцентно посетил не один концерт Лу Рида. Если все вышеперечисленное вызывает в вас прилив теплых солоноватых волн и вспышку нескольких солнышек, вы можете пополнять свою любимую музыкальную полочку еще одним диском. Ах, точно, я не упомянула RHCP! Но их на этом альбоме немного, очень немного. Может, ритмы иногда что-то напоминают, да еще гитарка особо дотошным напомнит какой-нибудь "Mother's Milk". А в остальном — слушайте свою "калифорнизацию" и не смешивайте пиво с молоком, потому что вначале будет вкусно, а потом в животе заведутся кенгуру и будут друг друга жрать.
Альбом у Дэйва вышел очень американским, взвешенным, жестко-гитарным, в меру заглюченным и достаточно взрослым. Любуется собой дядька, небрежно выпевает заоблачные фразы и кислотные баллады ("Sunny Day"), целует свою гитарку в височек, медитирует (послушайте, послушайте трансовую "Everything", сами начнете левитировать во сне!), прикалывается и явно не отвечает на письма поклонников (чувствую, что слишком много). Сильный, уверенно стоящий на ногах альбом, достаточно нашпигованной всякими модными штучками, но по-прежнему замешанный на раздирающем гитарном саунде — когда послушаете "Not For Nothing", сразу вспомните, что ЭТОТ человек, именно он, только он помогал Мэрилину Мэнсону записывать некоторые треки для "Механических зверьков". Устойчивость немного нарушается довольно-таки обкуренной балладой "Avoiding The Angel" — от нее буквально съеживаются легкие. Потом Дэйв спокойненько добьет вас эмоциональной, скользко-рвущейся "Very Little Daylight", а дальше будет его собственное переосмысление ГЕНИАЛЬНОЙ песни VELVET UNDERGROUND "Venus In Furs", за которую я бы простила ему что угодно, даже если бы все остальные песни были бы каверами какой-нибудь Бритни Спирз. Убийственная, дикая, мрачная, ностальгичная вещь "вельветов" у Дэйва становится чем-то из 90-х, где кислоты уже нет, а на губах — привкус скорей соли, которая нежными электрическими разрядами пощипывает слизистую. Браво, браво! Какими бы ни были чьи угодно опасения, Дэйв обманул всех и записал достойный своего бурного прошлого альбом.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета