Front Line Assembly
выжившие


Выход нового альбома FRONT LINE ASSEMBLY — это всегда особое событие для электрофриков, с которым последние связывают, возможно, свои главные надежды на получение электро-индустриального "аудиооргазма года". Целых два года фэны томились в ожидании очередного альбома супергруппы, смакуя во всех подробностях ее предыдущие записи и отгоняя прочь сомнения — дело в том, что после издания "Implode" у Bill Leeb случился очередной "приступ депрессии" и он начал серьезно подумывать о закрытии проекта FLA. Однако грандиозный успех последнего альбома DELERIUM "Poem" вернул артиста к жизни и вскоре появилась информация о том, что в ванкуверской Cryogenic Studio затевается что-то новое под лейблом FLA. И вот в сентябре (по какому-то странному совпадению в один день с террористической атакой на США) канадцы нопомнили о себе выпуском пилотного сингла "Everything Must Perish" ("Все должно погибнуть"), а затем в октябре увидел свет долгожданный CD "Epitaph". Эта пластинка завершает полный круг в карьере FLA. Что будет с проектом дальше? Время покажет. А мы скрестим пальцы за любимую команду и будем наслаждаться эмоциональными электронными звуковыми атаками свежей работы. Рецензию на CD "Epitaph" вы прочитаете ниже, но прежде я предлагаю вашему вниманию "скомпилированное" из разных источников интервью с легендарным Bill Leeb.

Q: После выхода альбома "Implode" вы сделали заявление, что устали от FLA. Что же подвигло вас продолжить жизнь проекта?
BL: Когда я делал "Implode", то в работе со звуком зашел так далеко, насколько был способен. Это был очень интроспективный альбом, я словно забрался на вершину горы и попытался найти смысл в дальнейшем существовании группы. Как бы то ни было, но во время работы над "Poem" я чувствовал себя так, как будто на целый год был заперт в студии. Поэтому мне захотелось опять взобраться на мою гору и покричать, повыть там. Я начал записывать несколько треков и внезапно почувствовал огромный прилив энергии, у меня появилось желание продолжать. Создание альбома стало для меня хорошей терапией, к тому же извне на меня никто не оказывал давления. Знаете, в случае DELERIUM лейбл Nettwerk хотел, чтобы все песни звучали как "Silence" и всячески давил на меня. Но в FLA я могу делать все, что захочу и психически разряжаю себя. Мне не нужно волноваться, понравится материал людям или они его будут ненавидеть. Просто я могу плыть по течению и пробовать новые вещи. Но прежде чем мы поняли это, у нас на руках уже был готовый альбом. Мы ничего не ожидали в данном случае, и поэтому новый альбом FLA получился очень честной пластинкой.
Q: Но если большинству людей альбом FLA понравится, вы продолжите жизнь этого проекта?
BL: Возможно. Как я уже сказал, меня очень сильно удивила великолепная реакция на альбом. Но мы точно сделаем хорошее мировое турне следующей весной и только после этого примем окончательное решение о судьбе группы… Для меня FLA не является проектом, который приносит деньги, это чистый артистический эксперимент. Здесь я действительно делаю все, что пожелаю, мне не нужно придерживаться каких-то правил и выполнять поставленные лейблом задачи. Поэтому FLA имеет для меня очень важное значение. Забавно, но когда я приступил к работе над альбомом, то почувствовал, что хочу сделать запись в духе периода "Caustic Grip", то есть полностью электронного периода, когда в нашем саунде не было гитар и скоростных техно-битов. Таким образом, мы словно вернулись к нашим корням. Во время работы над новыми песнями я чувствовал, как ко мне возвращается энергия, и альбом постепенно приобретал для меня особое значение. Понимаете, я хочу закончить там, где я начал, завершить полный круг.
Q: Значит, это все-таки последний альбом?
BL: Каждый артист думает, что он хорош ровно настолько, насколько хороша его последняя запись. На создание пластинки уходит некоторое время и вы никогда не знаете, что произойдет в вашей жизни в этот период. Если бы это был наш последний альбом, то я был бы счастлив.
Q: Давайте поговорим о планируемом турне...
BL: Metropolis попросили меня сделать тур, и я очень хочу посетить Европу, потому что встретил там много хороших людей, о которых часто думаю как о своих старых друзьях — просто хочу поприветствовать их и выпить с ними пива (смеется). Я уже "сварился" от постоянного сидения в студии. В Европе к электронике более серьезное отношение, чем в Америке. Я хочу отправиться туда прежде, чем сделаю тур по США. Это прекрасная возможность увидеть живую реакцию людей. Я помню, как во время турне "Hard Wired" мы выступали на одном из фестивалей в Германии. Кто-то из посетителей поднял над головой огромный плакат с надписью "No more fucking guitars!". Такую реакцию можно увидеть только на концертах, не правда ли?
Q: Как случилось, что на сингле звучит женский голос? Это связь между FLA и DELERIUM или вы пошли на этот шаг ради фанатов DELERIUM, которые никогда не слышали FLA?
BL: Ни то и ни другое. Я обычно одновременно пишу музыку для обоих проектов, и бывают моменты, когда они сближаются по звучанию. Когда трек был готов, я написал к нему текст. А когда я пишу тексты, то они мне просто не нравятся. Многие люди размещают по пять миксов одной и той же песни на сингле, но я скорее расположу на нем две оригинальные песни вместо пяти одинаковых по стилю миксов. Просто я почувствовал, что хочу включить в сингл этот трек. Так что я присутствую на вокалах не во всех песнях. В общем, я попросил Jennifer написать и исполнить текст, хотя по музыке это однозначно песня FLA.
Q: Как получилось, что Rhys вернулся в DELERIUM? Почему вы расстались в прошлом и каковы ваши сегодняшние отношения?
BL: Все замечательно. Когда вы провели 10-12 лет вместе, то это большая часть вашей жизни. Поэтому неважно, что произошло в прошлом, все равно от него не спрячешься. И я никогда не пытался этого сделать. Каждый раз, когда мы собираемся вместе, то можем просидеть пять часов в разговорах вроде "помнишь те времена, помнишь тот тур, помнишь то…" Это нормально. Мы уже написали три новые песни для DELERIUM, и я думаю, что скоро мы напишем еще пару-тройку композиций. У нас прекрасные отношения. Мы продолжаем шутить словно мы Леннон и МакКартни… Они ведь также писали замечательные песни вместе и поодиночке. Он захотел уйти после того, как целый год мы писали материал для альбомов FLA и DELERIUM, просто он устал, ему нравится путешествовать и без напряжения работать над одним проектом, потом немножко над другим. Каждый нуждается в изменениях. Он захотел стать продюсером. Я же не люблю работать над музыкой других людей, предпочитаю делать собственную. Тогда мы оба решили, что пришло время что-то менять и посмотреть, что нам может предложить остальной мир.
Q: Что вы думаете о том, что DELERIUM стал более важным проектом, чем FLA?
BL: А разве нечто подобное постоянно не происходит в вашей жизни, разве в жизни не бывает так, что незапланированные вещи происходят, а давние планы не удается реализовать? Жизнь полна иронии. Маленький сайд-проект, родившийся в моей спальне, о котором я никогда не думал, как о способном заинтересовать людей, в прошлом году стал самым популярным в пяти странах мира, а его последний альбом стал золотым. Это немножко безумно, но в то же время великолепно, потому что теперь у меня появляется больше свободы. В идеальном мире я бы хотел иметь один альбом в чартах с жесткой электроникой и трек в мейнстримовых чартах, то есть вот так странно связать все. Просто DELERIUM всегда имел свой стиль, свой почерк и не был похож на бездушные техно-проекты. А вообще-то я счастлив, что у меня есть обе группы. Было бы скучно иметь один проект. Важно иметь различные, противоположные по музыке проекты, чтобы соблюдать баланс в мозгу. Мы выпустили запись, свободную от рамок. Вы смотрели фильм "Реквием по мечте"? Был издан целый трибьютный CD, на котором присутствуют такие люди, как Paul Oakenfold, и мы также сделали микс для него. Вам стоит посмотреть этот фильм, это довольно жесткое зрелище.
Q: У вас есть планы по формированию новых сайд-проектов?
BL: Прямо сейчас я работаю вместе с DJ K-Wreck. Это будет своего рода хип-хоп, джаз… наподобие группы AIR. Это совершенно другая музыка и, возможно, старые фэны не поймут ее, но я всегда стараюсь делать что-то новое и отличное. Это довольно интересно и в этой музыке также имеются частички меня. У нас еще нет ни одного сингла, и я не знаю, когда мы сможем издать эту музыку. Но именно этим проектом я занимаюсь последние два месяца.
Q: Вы перестали использовать сэмплы.
BL: Да, мы впервые отказались от киносэмплов. Просто мне не хочется, чтобы люди говорили мне, что этот сэмпл взят оттуда, а тот вырезан оттуда… Таким образом, в целом альбом не содержит сэмплов, что, по-моему, очень круто. Я не буду утверждать, что в прошлом мы не увлекались сэмплированием, но если вы послушаете FATBOY SLIM, то увидите, что все его звуки — это сэмплы. Я считаю сэмплирование формой искусства, которую поначалу критиковали, а сегодня уважают и в которой крутятся большие деньги. Ну а нам больше не нужны крики женщин и разговоры мужчин о космосе.
Q: Раз уж мы заговорили о сэмплах… гитарам также больше ничего "не светит" в музыке FLA?
BL: Знаете, Chris не любит гитары… а я не хочу быть еще одним MARILYN MANSON или NINE INCH NAILS. Я всегда был больше увлечен чистой электроникой. Так что по гитарам мы не скучаем!
Q: FLA всегда считались группой, устанавливающей новые тренды. Вы согласны с этим?
BL: Если говорить о технической стороне, то я соглашусь, потому что новый альбом FLA технически сделан очень классно. Кроме того, я все еще думаю, что мы используем много различных элементов, которые делают наш саунд свежим и диктующим моду. Я не люблю минимализм и использую мультидорожечную запись. Я считаю, что чем больше звуковых красок вы используете, тем сложнее обращаться с музыкой, потому что, добавляя новый слой в трек, сразу меняется общее ощущение, а ведь все должно работать слаженно и звучать гармонично. Кому-то нравится минималистское звучание, но наш почерк — это стена звуков, которую я не могу сдержать в одиночку.
Q: Новые музыкальные технологии облегчают вашу жизнь?
BL: Конечно. Если у вас есть компьютер и если вы покупаете синтезатор. Как правило, знания любителя ограничиваются тем, как включить машину и запустить программы. Но как только заходит речь о создании музыки, в моем понимании… Мне нравится слышать тексты в музыке, я люблю естественное звучание человеческого голоса. Я считаю, что человеческий голос сам по себе обладает большей мощью, чем пять миллионов эффектов на втором плане. Для меня мелодия и голос являются наиболее важными вещами. Все мы люди и испытываем человеческие эмоции. Красивый голос способен вызвать у меня слезы. Но кто знает, может быть, однажды люди придумают новые эмуляторы голосов и вам достаточно будет нажать на кнопку "женский голос", чтобы компьютер сгенерировал партию женского вокала, с которой вы сможете сделать все, что пожелаете. Они смогут воспроизвести голос любой тональности и высоты, вы даже не увидите разницу между натуральным голосом и "машинным". Но я не думаю, что это легко реализовать. Работать с сэмплами и компьютером, и оставаться при этом творческим — все это требует больших усилий. В конце концов, если вы прослушаете все электронные CD, которые издаются ежедневно, и попробуете подсчитать, сколько из них являются успешными, то обнаружите, что таковых совсем немного. Большинство CD продается сегодня в количестве 3-4 тысячи копий и не более того. В количестве от 50 до 500 000 копий продается очень мало дисков.
Q: У вас много свободного времени, не занятого музыкой? Чем вы его заполняете?
BL: Создание музыки и работа по собственному графику оставляют мне достаточно свободного времени и позволяют мне делать все, что я захочу. Если я хочу сегодня работать, то я делаю это, если не хочу — то не работаю. В этом вопросе у меня много привилегий. Что касается свободного времени, то я люблю путешествовать и посещать выставки, мне нравится искусство. В общем, весь этот типичный и скучный набор (смеется). Я не прыгаю с парашютом и не лазаю по горам... Большая часть времени у меня посвящена созданию чего-то креативного.
Q: Вы работали над проектом AUDE. На каком уровне было ваше участие?
BL: Это был мой первый опыт по совмещению продюсерских и исполнительских обязанностей. Это французская девушка, ее альбом был издан на Universal. Мой вклад в ее музыку довольно велик. Во Франции только начался ее промоушн, и пока дела идут хорошо. Я не имею возможности слушать здесь французскую музыку и думаю, что альбом будет ограничен рамками французского рынка. Тем не менее, если вам доведется услышать эту запись, то вы узнаете мой почерк. У AUDE имеется веб-сайт, где можно получить некоторое представление о музыке, но я знаю много людей, которые странно реагируют на французскоязычную лирику.. это годится далеко не для всех.
Q: А какая музыка вам нравится сегодня?
BL: Вы знаете, то, что мне нравится… я не уверен, слышали ли вы это. Вы знаете "Dusted"? Вы знаете FAITHLESS, он только что выпустил диск "Dusted". Это действительно здорово. Еще я слушаю COLDPLAY, просто я думаю, что их песни звучат очень хорошо. Я слушаю музыку в разных жанрах.
Q: Однако вы менее популярны, чем Eminem?
BL: Ну, хип-хоп — это совершенно другая сага. Просто его так много, что записи в этом стиле даже не обязательно покупать. То же MTV 24 часа в сутки крутит хип-хоп, верно?
Q: Знаете, на одном веб-сайте появилась информация со списком 10 ваших любимых исполнителей, среди которых были Britney Spears, 'N SYNC и Ricky Martin… это ведь была шутка?
BL: Да, я в курсе. Просто я решил поиздеваться над всеми. У меня был такой выбор: либо я перечислю те же самые старые CD или же я буду выглядеть полным глупцом. Моя жена сказала, что я пожалею об этом. Я ответил, что не стоит волноваться насчет этого, так как моя репутация уже была "подмочена" много лет тому назад.
Q: Вы по-прежнему счастливы в Ванкувере?
BL: Знаете, я не думаю, что нахожусь здесь на пенсии или что-то в этом роде. Я постоянно нахожусь в состоянии ожидания чего-то… мне хотелось бы жить на юге Франции, но для этого нужно быть чертовски богатым, а я не таков. Хотя иногда мне кажется, что я застрял где-то… Вас не посещали такие мысли?
Q: Но вы, по крайней мере, счастливы оттого, что имеете работу, от которой получаете удовольствие?
BL: Да, но в ней имеются свои взлеты и падения. Приходится сталкиваться с людьми, которые негативно отзываются о моей работе, затем с людьми, которым нравится музыка и ситуация постоянно меняется. Но я думаю, что жизнь от этого становится только интереснее.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета