The.Ru {Зе.Ру}
новое Интернет-поколение русских музыкантов


"Вы спросите: откуда такая странная вывеска? — говорит Элио. — Очень просто: "the" — определенный артикль, "ru" — русские. А ЗЕ.РУ (THE RU) — новое Интернет-поколение русских музыкантов с западным мышлением".

Лидер группы Элио нам уже знаком. В основном, по работе с Земфирой. Он выполнял обязанности стейджмена (техника по сцене), перкуссиониста, бэк-вокалиста. Долго работать в чужом проекте он не смог, амбициозный Элио отпочковался от Земфиры и создал собственный проект. Вместе с ним в ЗЕ.РУ играют: бас — Тува, гитара — Ваер, Лист — ударные.
Плодом их совместных усилий стало актуальное европейское звучание, созданное на стыке романтического рока, тяжелой поп-музыки и мистической электроники.

— Многие говорят, что вы пытаетесь добиться славы через Украину…
— Когда по "Нашему Радио" говорят "украинская группа THE RU из Киева", я думаю: ну, елки-палки, какие же мы украинцы — мы москвичи. Мы как можем, стараемся афишировать, что мы москвичи, просто волей судьбы оказались в Киеве. Вот смотри: название "THE RU", ru — это означает русские, мы — русские. Я люблю Россию, я ее всю объездил, благодаря Земфире, но и в других странах тоже был. Везде хорошо по-своему, но есть пословица очень правильная: в гостях хорошо, а дома лучше.
— Почему в украинской двадцатке вы уже есть, а в российской еще нет?
— У нас есть цель — стать известными и там, и тут. Альбом мы записали в Киеве, поэтому решили сделать первую презентацию именно там. Скоро мы покажем его и в Москве.
— Как вас воспринимает публика?
— Очень тепло. Конечно, группа новая, молодая, но в Киеве много о нас знают: кто такие THE RU, что они из себя представляют, как выглядят, какие песни, что играют. На нашем первом концерте уже к половине сета народ разошелся, понял, что мы свои.
— Музыка — ваше призвание?
— Сейчас я абсолютно уверен. Раньше я хотел быть машинистом пассажирских поездов (хе-хе), не космонавтом, не пожарником, а именно машинистом. Потом достаточно серьезно увлекся спортом, отец отвел меня в секцию плавания, он хотел, чтобы я стал метрополистом, а я с ним был немного не согласен. В итоге увлекся футболом, всю жизнь мечтал стать вратарем и играть за московский "Спартак" и сборную России. Но в один прекрасный момент я понял, что совсем не буду играть в воротах сборной России, что лучше играть на музыкальных инструментах, что это получается у меня лучше. Это — мое призвание.
— Вы уверенны, что играете именно ту музыку, которую нужно?
— Да, это то, что нам нужно. Ну, начнем с того, что эта музыка нам нравится. Возможно, нам нужна другая музыка, но мы просто об этом еще не знаем. Может андерграунд там... Бэк-вокалистки... Все такое... Да? Но пока мы считаем — что мы играем правильную музыку нужно.
— А бэк-вокалиток у вас нет по каким-то принципиальным соображениям? Чтобы не отвлекать внимание публики?
— Конечно, а зачем они нам? У нас мужская группа, у нас у всех свои обязанности, каждый знает свое дело.
— В данный момент, вы находитесь на прямом пути к славе...
— Ну мы очень надеемся на это...
— ... вы постепенно становитесь популярными, какие эмоции возникают?
— Эмоции возникают очень правильные, стимулирующие к тому, чтобы репетировать, работать над собой, писать материал к новому альбому. А ощущения, что вот-вот что-то произойдет, на нас будут пальцами тыкать на улице, этого нет пока.
— Элио, тебя постоянно сравнивают с Боно, ты не боишься, что в последствии это может помешать?
— Да нет... У меня всегда была короткая стрижка, и полголовы было выбрито. И все когда видели меня, все время говорили: "Это Рики Мартин". Надо мной из-за этого ребята все время издевались, по-доброму, конечно. Когда я побрился в очередной раз, Земфира мне сказала: "Слушай, слушаешь рок-музыку, играешь что-то, а ходишь, как черт знает кто, отрасти себе волосы, сделай себе нормальную прическу, посмотри, даже Рики Мартин сделал себе другую". Ну я отрастил немножко волосы. Отрастил, зачесал. На съемках клипа "Телезомби" режиссер мне сказал, что очень похож на Боно. Я так не думаю. Посмотрите на меня, ну чем я похож? Глаза у меня карие, совсем другое лицо...
— Но ведь ты увлекался творчеством группы U2...
— Да. Просто если бы не было U2, я бы сейчас точно был вратарем сборной России. Боно же гениальный человек, сравнение с ним должно льстить. Значит, что-то из себя представляешь.
— Обычно на интервью вы приходите вместе со всеми музыкантами группы, кроме барабанщика. Почему?
— Он у нас аспирант Гнесинки, в последнее время там возникло много проблем, вот он их сейчас и разгребает. Но на репетиции ходит регулярно, поэтому мы его стараемся не отвлекать.
— Ваши музыкальные пристрастия?
— Я люблю качественную поп-музыку: от поп-музыки без гитар до поп-музыки с гитарами. Хорошо сделанная музыка — всегда хорошо.
— Что вас может заставить отказаться от музыки?
— Я слишком много поставил на эту карту, меня ничто не сможет заставить от этого отказаться. Я больше ничего не умею и ничем больше заниматься не смогу.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета