обзор


Slayer
God Hates Us All

(p) & (c) 2001 American Recording, LLC.
13tks/43mins


Не-е-ет, ребятки!!! Если кто-то из вас забыл, что такое НАСТОЯЩИЕ трэш и спид-метал, то есть еще богатыри, которые живенько вам это из головы выбьют. Точнее вобьют наново. Ну не все же ожидать собственной смерти от потери крови в ванной, томно взирая на полуразложившийся труп третьего дня убитой подружки и изнывая от саможалости (см. тв-во SLIPKNOT)? Не проще ли воспользоваться помощью убийц-профессионалов? Так, чтобы время на сведение счетов с собственным туловищем и мозгами зря не тратить и, заодно уж, на транспортировку мятущейся души к вечным кострам не разоряться? В таком случае, межнациональный и очень сплоченный североамериканский холдинг SLAYER готов предложить вам свои услуги. А теперь — с новым альбомом! В новой экономичной упаковке, стилизованной под Вечную Книгу, с дополнением нескольких титановых гвоздей, расположенных в форме пентаграммы. Подробные инструкции — внутри!
Конечно, если ты не привык к откровенности в виде неаккуратно намалеванных гримом телесных повреждений и слова "б…ь", сперва будет немного стремно пускать в свою коробочку эту пластинку. Особенно, если старший брат всю дорогу слушал сам и тебя пичкал обсосом, вроде BEATLES, или Пол МакКартни. Конечно, слово "старье" — это для кого-то аргумент, но в случае со SLAYER есть что возразить: так и Библия не вчера написана. И вникать в нее тоже, ой как нелегко! Команда соединила свои четыре сабли (по числу участников — скрещенные в виде пятиконечной звезды сабли являются логотипом SLAYER с момента выхода первой пластинки в 1983 году) 20 (!) лет назад, но, в отличие от коллег из METALLICA или ANTHRAX, не шибко разменивается на модные штришки и фишки, оставаясь, по сути, единственной НАСТОЯЩЕЙ тяжелой группой США, как в музыкальном, так и в идейном смыслах. Став однажды на тропу богоборчества, группа, по-моему, сегодня не оставила соратникам ни одного шанса хоть как-то соригинальничать. Новая пластинка называется "Господь ненавидит нас всех", и ближе к концу последнего трека начинаешь отгонять от себя эту, становящуюся назойливой мысль. Местами, правда, не совсем разборчив текст, но зато это компенсируется ТАКИМ гитарным прессингом ("God Send Death", "Exile"), что современную метализированную оцифрованную молодежь становится жаль! А ведь, на первый взгляд, особых наворотов в альбоме как будто и нет, как нет никакой зауми в… так скажем, агрессивном атеизме SLAYER. В этом-то и ценность — честное декларирование собственной точки зрения ("God Send Death", "New Faith", "Threshold"), с легкой дозой окунания слушателей в какашки ("Disciple", "Cast Down"), с сеансом пофазного расчленения с кастрацией по атласам-первоисточникам ("Bloodline", "Here Comes The Pain"), и упомянутая выше транспортировка требушков прямиком в котлы или на жаровню — в зависимости от гастрономических предпочтений заказчика("War Zone", "Payback").
Издания и одинокие журналисты уже охрипли, сравнивая этот альбом с "Reign In Blood" 1986-го года, самой быстрой металической пластинкой того времени. Позволю заметить, что "Господь…" звучит менее занудно, гораздо свежее, и заставляет, блаженно щурясь, вспоминать еще и "Divine Intervention" 1994-го, или "Undisputed Attitude" 1996-го. Что касается музыки и техники исполнения (инструментально Кинг/Арайя/Ханнеман безупречны, а Бостаф наконец-то не воспринимается как приложение). А идейки куда девать, или распределять — сугубо личное дело каждого осмелившегося купить сей продукт. Кстати, лично я испытываю смутное недоверие к лицензионным пластинкам из России вот в каком смысле: на конверте помечено — "ненормативная лексика". Ха-ха три раза!!! Если тебе нужен мат — иди и слушай ЛЕНИНГРАД! Здесь скорее "откровенное содержание", и если у тебя повешен базовый английский, Библию видел раза два, на кухне набожные родители, а соседи снизу травят тебя диско — около сорока двух приятных минут обеспечены.
Да, о птицах! Эта пластинка должна была попасть в магазины США 11 сентября в 9.00 утра. Но в 8.50 на Манхеттен прилетел первый самолет, и теперь официально божией ненавистью и концертами SLAYER наслаждаются европейцы. А как по-вашему, могут ли сейчас затурканные американцы адекватно воспринимать песни с названиями "Невежество Христа", "Господь дарует смерть", или "Сейчас будет больно"?

А. Помидоров

© 2005 музыкальная газета