обзор


Шедько, Алексей
Вход к себе

2001
13tks/65mins


Группа Алексея в своем записывающем составе избавилась от некоторых инструментов и имен — нет клавиш, нет виолончели, нет саксофона, нет К. Горячего, нет В. Башкова, нет И. Лютого. Имеем гитары, бас, ударные, получаем по звуку роково… -акустичную (по ощущению) пластинку. По настроению ближе к альбому "Мое", но без временами конкретной веселухи, и к тому, что было до него.
Глупо, но отмечу потрясающую работу звукорежиссеров: Б. Долгих, А. Зайцев, А. Субботин — без даже малюсеньких провальчиков, песни одна к одной, тот вариант, когда работа именно ЛАСКАЕТ слух!
Над дизайном альбома потрудился В. Цеслер, и этим все сказано. Вот ведь, действительно собрались, гений к гению — Зайцев, Цеслер, Шедько…
Два перепева — "Прощай, мой мальчик" и "По колено в небесах". Первая (давно не слушал оригинал) исполнена человеком, уже много чего прошедшим, каждое слово песни теперь уже точно прожито, тогда, раньше, было больше декларации. Вторая стала так по-хорошему размытей, балладней, застелилась по плоскости, превратилась окончательно в безоговорочный Хит.
"Но мы осторожно и плавно…": АШ "посчастливилось" оказаться среди тех пророков, которые задолго до событий 11 сентября, трагедии с российским самолетом, что-то такое зацепили в сгущающейся атмосфере. "Ангел", "Колыбельная", два пудовых хита "Иду, иду" и "Дай мне руку твою". Хо! что-то новенькое у Алексея, романс "Романс" — блестяще! Следом блюз… "Блюз", правильно!, с игрой в рифмы. "Мельница", немножечко "придержан" звук. "Я наверно устал", точка альбома, почти романс, промежуточное состояние в череде подведения итогов на каком-то отрезке жизненного пути.
Шедько снова там, где поставлен волею судьбы и таланта, он как бы и в роковой культуре, в широком смысле этого музыкального направления, но и… рядом как-то. Кто сейчас умеет так петь лиричный, самодостаточный рок, не на распашку? Да, Алексей вроде бы приглашает зайти к нему в гости, но его самого ты там не найдешь — зарисовки, движение, этюды, ответы, вопросы, они цепляются друг за друга, но главного нам не найти, и хорошо… И надо уходить… задумавшись? просветлев? разочаровавшись?.. Может, в комнате ты был сам?.. не знаю…
Певец нежности и глубины отношений, конечно, ранимый, конечно, закаленный, фрагментуличками напускно-грубоватый, АШ все так же прикрывает за собой дверь, в которую так хочется протиснуться. Желаю успеть…
…М-да, суховато получилось… АЛЬБОМ ГОДА.

О'К

© 2005 музыкальная газета