Танцы Минус
Золушка в сапогах


9 августа завершились съемки художественного фильма питерского режиссера Алексея Карелина и московского продюсера Игоря Каленова под названием "Золушка в сапогах", в котором приняла участие группа ТАНЦЫ МИНУС (осенью телезрители канала "REN-TV" уже смогли его увидеть).
…Футболист, арт-директор престижного московского клуба и лидер группы ТАНЦЫ МИНУС Вячеслав Петкун в непосредственном общении отличается почему-то, как можно заметить, некой агрессивностью, совершенно не свойственной его творчеству...


— Что вас связывает с Алексеем Карелиным?
— У нас одинаковой породы собаки.
— И больше ничего?..
— Больше ничего.
— Вам понравился фильм "Выход"?
— Фильм "Выход" мне не понравился. Но я думаю, что для дебютной работы молодого режиссера это вполне нормальный фильм, который соответствует каким-то положениям и понятиям режиссуры в принципе, о которых мы имеем представление.
— Почему вы решили принять участие в съемках фильма "Золушка"?
— Это уже третья наша работа с продюсером Игорем Каленовым. До этого мы по его предложению написали музыку к фильму режиссера Алексея Карелина "Выход", недавно он завершил работу над документальным фильмом о группе ТАНЦЫ МИНУС. Этот же фильм снят по мотивам сказки братьев Гримм "Золушка". В нем мы по сценарию выступаем в каком-то помещении, исполняем песню "Мы из Ленинграда". Эта песня ранее не издавалась, ее презентация состоялась на "Нашествии" в этом году.
— Кто золушка?
— Золушка в данном случае молодой человек.
— В чем заключается конфликт между вами и Юрием Шевчуком?
— У меня нет никаких конфликтов. Между Шевчуком и группой ТАНЦЫ МИНУС конфликтов никаких не существует. Есть антагонизм, который присутствует в крови каждого бывшего рокера. Это, в принципе, понятно, я отношусь к этому с пониманием. Но это ваша прерогатива. Это все сделали представители СМИ. Не нужно выдумывать скандал, достаточно сказать правду или высказать свое мнение на тот или иной счет. Все вокруг уже воспринимают это как скандал, и делаются выводы о том, что я хам и так далее. Для них я якобы работаю на имидж, а на самом деле я просто говорю то, что думаю.
— Вячеслав, как вы относитесь к такому мнению, что большинство музыкантов не совсем искренни в тех идеях, которые они пропагандируют в своих песнях?
— Как это не смешно, большинство людей на российской рок-сцене, очень зависимы. Они зависимы от симпатий людей, которые их слушают; они зависимы от количества концертов, которые они играют; они зависимы от тиражей пластинок. В этом случае речь идет о деньгах. И чем дальше они заходят, чем они более популярны, тем больше они впадают в эту зависимость. В итоге они становятся зависимыми сами от себя, они боятся сами себя. Потому что состоятельность этих людей, наверно, не так велика, как, например, состоятельность Майка Науменко или Бориса Гребенщикова. Или Виктора Цоя. Хотя, я думаю, в конце жизни он тоже подвергся этой болезни... Есть такие, независимые, люди и до сих пор. Например, тот же Леня Федоров. Могу назвать и Федора Чистякова. Я чувствую некий психологический прессинг. Не могу сказать, что я завишу от всего этого. И в то же время я не могу сказать, положа руку на сердце, что я абсолютно независим. К сожалению. Такова действительность, и, наверное, я тоже мало состоятелен...
— А обвинения в заимствованиях?
— Не знаю, я у себя ни одной цитаты, не замечал. Хотя влияниям каким-то я подвержен, разумеется, как и все. Я не могу назвать конкретных случаев, но я знаю, что если мне что-то нравится, то на меня это оказывает определенное воздействие. И нельзя исключать того, что это воздействие выплеснется в каких-то конкретных вещах. Такова наша психика.
— В какой стадии находится новый альбом?
— Он появится до конца года. Это точно.
— С чем связано, что его издание затянулось?
— У меня сейчас такой период, когда происходит глобальная переоценка всего, пересмотр отношения к себе и к тому, что вокруг меня. Я раз в три-четыре года переживаю такие периоды. Когда-то это вылилось в альбом "10 капель", продолжением которого, как ни крути, я считаю альбом "Флора/Фауна". Сейчас у меня совершенно другое состояние. Я не могу сказать, что испытываю какую-то влюбленность. Мной движут абсолютно другие вещи. Если это и эмоции, то не прямые, не логичные эмоции. Я и раньше никогда не мог в состоянии депрессии написать грустную песню, у меня всегда получались веселые. И наоборот, если мне было хорошо, то песни получались спокойные и меланхоличные. А сейчас я вообще не могу четко определить, что движет мной во время написания песен. Я сажусь и пишу — на совершенно разные темы. И последние песни как раз не о любви, не об отношениях между полами, а какие-то созерцательные.
— Насколько ваши песни автобиографичны?
— Автобиографичны только по настроению. Я, как и все, переживаю все то, что происходит со мной, с близкими мне людьми, с нашей страной. Я не могу писать, например, о том, что утонула подводная лодка, но под воздействием этого я могу сесть и написать какую-то песню о других вещах. Я не могу, конечно, прямо сказать, что песня относится к тому или иному событию, просто она написана в тот период.
— Вас называют первоклассным футболистом…
— Я играл 10 лет в футбол. Занимался в "Соколе", "Скороходе", "Волне", ЛМК (Ленмясокомбинат), "ЛОМО". На все матчи в Москве хожу с басистом, клавишником. В принципе, вся группа — поклонники футбола. Например, был на матче "Зенит-Спартак ", когда мы их обули 2:1, а надо было 5:1, на финале Кубка России. У меня есть все атрибуты — шарфы, флажки, любимая майка была у меня с Пановым. Очень забавно мы смотримся в красно-белой толпе. Мчась по Москве, выставляем "зенитовский" флаг, когда едем на матч. Кстати, часто присоединяются к нам еще некоторые "московские питерцы", например, Михаил Шац ("ОСП-студия"). Морду москвичи им не бьют. Мы так орем, что от нас отсаживаются — мы раздвигаем пространство под собственную жизнедеятельность, связанную с болением.
А однажды, в Пятигорске, перед концертом как-то удрал с местными жителями играть в футбол прямо в концертной одежде. Извалялся в грязи — было смешно, когда потом просматривал видеозапись. Зато наигрался всласть.
— Некоторые группы посвящают песни команде "Зенит"...
— В принципе, я не исключаю возможности написания песни, косвенно посвященной футболу, в частности, конечно, любимому, родному клубу "Зенит". Но для этого необходимо некое озарение что ли, гимны просто так не пишутся. А вообще, мы радуемся всем победам наших спортсменов, не только футболистов, но и теннисистов Сафина и Кафельникова, и так далее.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета