обзор


Pet Shop Boys
Further Listening (Sampler)


(p) & (c) 2001 EMI Records Ltd.
13tks/74mins


Вашему вниманию предлагается довольно представительный сборник, который отмечает главные вехи в творческой биографии культовой электропоп-группы. Это сэмплер грандиозного переиздания шести альбомов PET SHOP BOYS: “Please”, “Actually”, “Introspective”, “Behaviour”, “Very” и “Bilingual”. Их ремастированные версии вышли летом, и к каждому альбому выпущен 36-страничный буклет с фотографиями, текстами песен и комментариями группы. В качестве бонуса к каждому альбому прилагается диск “Further Listening” с редкими песнями, би-сайдами и ремиксами. Поэтому, наряду с альбомными и сингловыми версиями, в сэмплер входят и ранее не выходившие песни. Последних -- большинство, посему сборник нельзя рассматривать как “the best of” шести альбомов. К счастью, наверное. Это не значит, что “Further Listening (Sampler)” нельзя порекомендовать людям, знакомым только с самыми известными песнями английского дуэта. Их би-сайды и не выходившие ранее вещи достаточно сильны. Они могут по мелодике и композиции дать фору многим опусам, которые сходят с конвейера современной поп-музыки.

С рекорд-сессий дебютника “Please” взяты полный оригинальный вариант “Opportunities (Let’s Make Lots Of Money)” и последний трек альбома “Why Don’t We Live Together” (original New York mix). Уже эти треки показывают недюжинный креативный потенциал тандема Теннант-Лоу. Приятный dance-new-wave с запоминающимися, но несколько прямолинейными, простыми мелодиями. Интересно, что любимая песня самих PET SHOP BOYS с первого альбома -- “Love Comes Quickly”. Я был приятно удивлен, что совпал в своих пристрастиях с самими PSB (говоря их же словами, “it always comes as a surprise”).

С альбома “Actually”, врезающегося в память хитами “What Have I Done To Deserve This?”, “Rent” и “It’s A Sin”, взяты менее навязчивые breakdown mix-песни “I Want To Wake Up” и опять-таки заключительный трек альбома, душераздирающе печальный “King’s Cross”.

Каждый альбом PET SHOP BOYS -- что-то новое, причем прогресс налицо. Участники группы в начале карьеры были вдохновлены стилем high energy и собирались продолжать в том же духе, но в результате родился неповторимый сплав интересных поп-электронных аранжировок, отличных мелодий и меланхоличного мягкого вокала Нила Теннанта. Это в полной мере относится к диску "Introspective”, представленному альбомной версией суперхита в стиле latino-dance-pop “Domino Dancing”, а также балладой “So Sorry I Said” (demo for Lisa) и коротким даб-миксом кавер-версии песни Элвиса Пресли “Always On My Mind”.

Однако мне больше всего импонирует подборка с альбома “Behaviour”: “My October Symphony” и “Being Boring” (extended mix). Великолепные треки с безупречными аранжировками, причем танцевальный напор не лишает песни их глубины. Кажется, это и есть “классический саунд PET SHOP BOYS”.

Итак, дуэт Нила Теннанта и Криса Лоу вступает в девяностые, и следующий этап их творчества -- причудливые космические пришельцы в длинных конусообразных головных уборах, пафосно распевающие псевдосоциалистический гимн “Go West”. Кстати, этот трек вошел в сэмплер как не издававшийся ранее “1992 twelve-inch mix”. Еще одной композицией с периода альбома “Very” является драматическая “The Theatre”, оркестровыми аранжировками к которой занималась Anne Dudley (ex-ART OF NOISE).

Последний в коллекции, шестой, альбом “Bilingual” -- достояние сравнительно недавнего прошлого (думаю, он ассоциируется прежде всего с жизнерадостным клипом “Se A Vida E”). С него тоже взято два трека: мечтательно-романтичный “The Survivors” и сингловая версия открывающей альбом “Дискотеки”.

А дальше был “Nightlife”. Но это совсем другая история...

П. Канаш

© 2005 музыкальная газета