Джан Ку
“ДЖАН КУ - лучшее, что со мной было”


Совершенно неординарная и таинственная питерская группа ДЖАН КУ существует с 1991 года, когда Ксения Ермакова и Дмитрий Иванов (гитарист) сформировали идеологию группы и начали писать песни в соавторстве. Позже к ним присоединились Лев Савранский (басист) и Сергей Жилкин (барабаны). С тех пор группа остается с постоянным составом и неизменным в мистически-роковой направленности творчеством. Даже несмотря на то, что с согласия большинства было решено, что рок-музыки больше нет...

И не только этим необычна группа, ДЖАН КУ нередко называют группой семейной, живут они в одном доме и воспитывают сына Платона Львовича. О чем Ксения говорит: "Мы стали родственниками благодаря музыке, на мой взгляд, это интереснее, чем кровные узы".

- С тех пор, как вы начали играть, у вас изменилось отношение к вашей музыке?

- Если музыка менялась, то независимо от нас... Некоторые же специально адаптируют свою музыку под публику. У нас как получается, так и получается. Изменилось? Наверное, да, вместе с нами.

- Альбомом "Свобода" вы довольны?

- Мы всеми нашими альбомами довольны. Иначе зачем все это? У меня не бывает такого, что сделали что-то на студии, потом хочется сделать по-другому. Когда я буду писать что-то новое, в нем и воплощу что-нибудь другое.

- Вы заняли такую... пассивную позицию по отношению к шоу-бизнесу...

- Мы от музыки денег не ждем. У нас источник дохода иной, конечно. Хорошо, когда денег больше, но надо уметь довольствоваться и тем, что есть. Зачем себя загружать.

- То есть, можно сказать, что вы остаетесь... малобюджетной альтернативной группой...

- Да. Как такового промоушна нет. Я это совершенно без сожаления говорю. Нет, так нет. Многие группы начинают с хитов - всеобщих любимцев, становятся центром внимания в шоу-бизнесе, и они должны себя постоянно поддерживать, думать, какую выбрать песню для того, чтобы остаться на плаву. А мы просто делаем то, что делаем. От большинства поездок я стараюсь отказываться, потому что у меня сын, я не хочу его оставлять надолго без себя.

- Вы работаете над четвертым альбомом...

- Да. Там будут ремиксы на песни из третьего альбома и новые всякие вещи с вокалом или инструментальные. Мы записали наш первый кавер - на песню из фильма "Человек-амфибия", он тоже войдет в этот альбом. Хочется записать одну джазовую вещь, давняя мечта моя.

Еще нам предложила голливудская студия записать кавер группы SMASHING PUMPKINS, но в связи с последними событиями в США, выход трибьюта задерживается. Мерзкие террористы, не живется им спокойно.

- Название у нового альбома уже есть?

- Мы хотели записывать его как музыку к фильму, а фильм хотели взять у студентов Института киноинженеров. Хотели между песнями написать какие-то диалоги. Я написала парочку, и на этом энтузиазм у меня исчерпался, потому что сложно себе это все представить. Фильм оказался не такой, как хотелось бы. У нас там не возникает никаких ассоциативных диалогов. А самим снимать... мы не можем себе этого позволить. Есть вариант назвать альбом "Солнечные часы", а я предложила назвать альбом "Пост свобода". Мы сейчас находимся в процессе споров о названии альбома и его оформления.

- И что будет с альбомом?

- Это пока не известно. Мы можем передумать сегодня, завтра. Может, напишем диалоги, а фильм будет только в нашем мозгу находиться. И никто его не увидит.

Где будет выходить альбом тоже неизвестно. Ясно только одно, что он точно выйдет, но у кого и в каком виде, это все позже.

А послушать песни с готовящегося альбома можно уже сейчас на сайте http://mp3.com/jancoo.

- Ты уделяешь внимание тому, чтобы повышать свое вокальное мастерство? Специально занимаешься, или это не самое для тебя важное?

- Для меня это было важно, когда мне было шестнадцать, и я пошла учиться. Я проучилась около трех лет, но там все время менялись педагоги, а это же сложно, когда учитель меняется. Когда в третий раз все изменилось, я плюнула, и на этом обучение пока для меня закончилось. А сейчас, когда я слушаю какие-либо композиции, у меня возникают какие-то идеи, как бы я хотела это спеть. Но скорее, это связано не с вокальными данными, а с тем, как передать эмоции, новые ощущения, как перенести это на то, что будет мною спето. Но это уже, наверное, авторские заморочки, как передать эмоции, как сделать так, чтобы слушателю чувствовалось то, что чувствуется мне.

- Сын сильно влияет на твою творческую деятельность?

- В наличии ребенка нет ничего из того творчества, которым я занимаюсь. Пока я только занимаюсь тем, что знакомлю маленького мальчика с окружающим миром, который сама знаю давно.

Песен писать стала гораздо меньше, потому как бытовухи стало больше. Позже, окончательно адаптировавшись к роли матери, восстановлю творческий баланс.

- На твое творчество влияет больше твой внутренний мир или какие-то внешние аспекты?

- Бывает по-разному. Даже сложно сказать, как это чаще происходит, потому что все постоянно меняется внутренне. Помню, были просмотренные фильмы, от которых начинает энергетически переть, и начинаешь писать. Были песни, которые писались после прочтения книг, из каких-то произведений были заимствованы идеи или эмоции. Бывают разные замечательные поездки, после которых хочется что-то делать, посещаемые концерты.

- Но у вас получается такая замкнутая атмосфера...

- ...Я ездила в Геленджик недавно. Понятно, там разная дурацкая курортная музыка. И тут вижу - ребята играют. Я постояла, послушала, для меня это такая отдушина была - среди всего этого хлама музыкального что-то живое. Потом спросила, как у них тут дела. У них вообще никак ни у кого дела. Репетируют только для того, чтобы порепетировать, собраться вместе, поиграть... Я не думаю, что у нас замкнутая атмосфера. Ведь столько народу нас слышит, и ребята в провинциях с их потребностью к альтернативной музыке в четырех стенах, которых никогда никто не услышит кроме их друзей, тоже не находятся в замкнутой атмосфере. То, что тебе нравится, предела замкнутости не имеет. Как только предел установился, говори себе "пока", и попытайся заняться чем-либо другим.

А есть еще другая сторона. Если то, что происходит с группой ДЖАН КУ - замкнутая атмосфера - ну и пусть себе замкнутая атмосфера. Я себя в ней чувствую прекрасно.

- Вы всем довольны в... жизнедеятельности группы?

- По каким критериям, по продажам, что ли? Когда мы идем на концерт в какой-нибудь клуб, я боюсь, что не придет какое-то определенное количество людей, потому что тогда потом нас туда не позовут... Нас в последнее время после концертов вызывают "на бис" по четыре раза, это приятно по-человечески... ведь здорово, когда тебя понимают. Довольна? Да, ДЖАН КУ - лучшее, что со мной было. Все мои воспоминания связаны с группой, как будто ничего до и после не было и не будет.

Мы семь лет вместе в неменяющемся составе, и сейчас на репетициях мы играем и все время улыбаемся друг другу. Мы стали родственниками благодаря музыке, на мой взгляд, это интереснее, чем кровные узы.

- А внутренне вы изменились?

- А внутренне мы, может быть, уже прошли несколько кругов и стали такими же, как и были. А, может быть, и изменились... Я заметила, сейчас у очень многих людей стало отсутствовать понятие "принцип", потому что все стали меняться быстрей. Может это эволюция такая. Человек говорит одно, ты это принимаешь, все хорошо, значит, у человека идея есть. Через какое-то время он скажет уже что-то совершенно другое. Ты при этом приходишь в ужас, потому что понимаешь, что человек - амеба. У него нет своего стержня, и вот что мне совсем непонятно - что же происходит с человеком за такой короткий срок. Наверное, я тоже изменилась - "не меняются только очень умные или очень глупые люди".

- Ситуация изменилась очень существенно за последние несколько лет...

- Да, на самом деле сейчас все по-другому. Человек может один раз сказать что-то действительно значимое, и он не может потом уже это поддерживать и как-то развивать в себе.

Я недавно перечитывала одного философа, и у него есть такой момент, что любви нужно учиться, как любому искусству. А я уже не хочу учиться. И я не хочу с чьей-то стороны какого-то такого отношения, потому что это получается как у Маяковского: "Не любовь, а маленький любовочек". И если бы сейчас что-то такое случилось, мне бы было даже неприятно, то есть, я любовь могу воспринимать только физиологически. С дружбой легче, она существует как понятие, только люди меняются. А в любви это будет связано уже только с одним человеком на какой-то отрезок времени.

- И у вас еще остался какой-то заряд оптимизма и энтузиазма?

- Энтузиазм есть, а оптимизм, на мой взгляд, понятие временное - сегодня есть, а завтра может и не быть.

- Вы выступали на "Нашествии" в этом году...

- Для того, чтобы понять смысл этого мероприятия нужно находиться не за сценой, а перед ней, надо быть слушателем. Тогда понимаешь, что для толпы это действительно событие. Мы упустили автобус и в Москву возвращались на электричке. И ехали мы вместе с людьми, большая часть которых провела оба дня на поле в Раменском. Пыльные и уставшие, они "забивали стрелки" - в каком месте они встретятся на "Нашествии" в следующем году. Потом песни всякие разные участников фестиваля пели. И вот так, я думаю, происходило и в других вагонах, и в следующих электричках.

- Новые песни связаны с сегодняшним днем или они больше вне времени...

- Наверное, на все песни влияет сегодняшнее и вневременное.

Шекспир писал о своей сегодняшней любви, а она стала вневременной.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета