Figurine
любовь и технологии

Транзисторный электропоп FIGURINE - это продукт трех друзей David, Meredith и James Figurine, однажды обнаруживших в себе большую любовь к мелодичной new wave-музыке 70-80-х годов. Свои простые, но очаровательные треки ребята пишут на компьютерах. Вначале они "просто хотели быть DEPECHE MODE", но со временем их саунд мутировал в нечто более замысловатое и интересное, с элементами раннего рэйва, американского пост-рока и экспериментальной немецкой минималистской электроники. Эдакий эмоционально-дигитальный гибрид из продвинутых техно-пульсаций, сладкой поп-музыки и ретродискотечных мелодий, еще одна версия саундтрека к будущему, где доминируют любовь и современные технологии. Если хотите, то можете считать музыку FIGURINE заокеанским ответом берлинскому дуэту QUARKS. Не удивительно, что команда очутились на лейбле Monika, где 15 октября выпустила свой второй альбом "The Heartfelt" (дебютный диск группы имел название "Transportation + Communication=Love", 1999, Blackbean/Placenta, и был посвящен НЛО, инопланетянам и Интернету). Ниже я предлагаю вам эксклюзивное интервью с музыкантами.
vAlien: Каков бюджет CD "The Heartfelt"?

J: Мы записывали альбом в домашних условиях, и он не стоил нам больших денег. Мы лишь потратили мелкие суммы на кассеты и CD-R, а также на мастеринг диска.

D: Время, проведенное нами перед экраном компьютера, стоит несколько тысяч долларов.

M: Мне он стоил одного путешествия на самолете через всю страну туда и обратно.

v: Как вы оказались на лейбле Monika? Кто первый проявил интерес?

J: У меня имеется альбом, изданный на Plug Research (под названием DNTEL). Лейбл расположен в Лос-Анджелесе и его владелец является другом Gudrun Gut (Monika). Во время поездки в Германию он проиграл ей несколько песен FIGURINE и материал ей очень понравился. После этого мы сделали ремикс для QUARKS и нам предложили выпустить лицензионный диск "The Heartfelt" в Европе.

v: Все три участника FIGURINE живут в разных городах. Сложно ли создавать песни в таких условиях?

J: David и я программируем музыку самостоятельно, затем мы все договариваемся о встрече и записываем вокалы. После этого мы снова разъезжаемся по домам и заканчиваем песни. Все мы выросли в Санта-Барбаре, Калифорния. Наша первая встреча произошла в колледже. К тому времени мы уже успели сделать кучу разной музыки, и нам было о чем поговорить. Если бы мы жили в одном городе, то FIGURINE были бы совершенно другой командой. Географическая разбросанность сильно влияет на музыку, тексты песен, методы работы. Однако в нашем случае это влияние позитивное.

v: Вы записывали альбом только с использованием электронных инструментов? У вас много синтезаторов?

J: У нас довольно простое оборудование. Это компьютеры "Macintosh" и сэмплеры "K2000". Для записи альбома мы в основном их и использовали. Я бы не возражал против того, чтобы иметь комнату, до потолка заставленную синтезаторами, но это не очень практично.

D: У меня есть только один синтезатор и компьютер, но и их мне хватает с избытком. Подключить все синтезаторы в одно целое, заставить их работать корректно - это так утомительно.

M: А у меня имеется маленький "Casio".

v: Какие электронные стили оказали на вас влияние? Вам нравятся KRAFTWERK, DEPECH MODE, ADD [N] TO X?

J: DEPECHE MODE и KRAFTWERK оказали на нас огромное влияние, как и PET SHOP BOYS, NEW ORDER, MAGNETIC FIELDS, а также многие современные электронные команды, рэйв-музыка, техно, хаус. Но я мало слышал ADD [N] TO X.

D: Мне нравится самая разная электронная музыка, как из прошлого, так и современная. Отдельные источники влияния очевидны (DEPECHE MODE, KRAFTWERK, NEW ORDER...), другие менее заметны (электро, Майами-бас, фристайл 80-х, "intelligent techno", рэп из хит-парадов). Меня всегда интересовали вокалы и электронное наполнение треков в контексте популярной музыки: как все изменялось и эволюционировало.

v: Откуда произрастают корни печальных, меланхолических интонаций в ваших песнях?

J: Возможны, все мы являемся неудачниками в романтической сфере, и поэтому наши песни и тексты о таких вещах, которые происходят не так, как того хотелось бы, получаются у нас очень естественными. Я также считаю, что момент, когда разбивается сердце, является важной частью любого романа и, возможно, его самой интенсивной эмоциональной точкой.

M: (Грустно.) Все идет от сердца.

v: Вам не кажется, что дизайн обложки CD получился слишком "дигитальным" и что он контрастирует с теплым и милым электропопоп FIGURINE?

D: Такой контраст более интересен, чем ситуации, когда саунд полностью соответствует имиджу артистов. В нашем случае человек "ловится" как бы на две удочки... С другой стороны, разве сегодня верно утверждение, что человеческие эмоции не могут соприкасаться с чем-то холодным и "дигитальным"? Я приведу такие примеры, как Интернет, e-mail и постоянно развивающиеся технологии связи. Все не так однозначно. Возможно, оформление альбома FIGURINE и выглядит холодным, но я считаю, что оно прекрасно выполняет функцию визуальной метафоры для нашей музыки, которая состоит из различных элементов, в том числе из цифрового звука и человеческих эмоций. Я также надеюсь, что такое оформление CD привлечет к нашей работе серьезных фанатов электроники, и уже после они будут очарованы музыкой.

v: Новый альбом посвящен любви и расставаниям с любимыми, настоящему времени. Будущее и прошлое вам сегодня не интересны?

J: Нельзя сказать, что будущее и прошлое нас вообще не интересуют. Но этим вещам был больше посвящен первый альбом, который помог нам обосноваться на сцене, сформировать мир звуков FIGURINE. Сегодня нет необходимости повторяться. В любом случае, меня больше устроит реальная подружка, нежели робот.

M: А я бы выбрала в партнеры робота.

v: Что бы вы хотели посоветовать или пожелать потенциальным слушателям вашего нового альбома?

M: Послушайте его и будьте готовы, что ваши сердца забьются сильнее.

v: Вы выступаете "вживую"? Если да, то предпочитаете, чтобы люди танцевали на концертах или просто расслаблялись и слушали музыку?

J: В прошлом месяце мы играли наш первый живой концерт. Большинство людей просто стояли и наблюдали шоу. Это нормальная реакция. Я себя веду на концертах так же - даже на самых классных шоу максимум, на что я способен, так это улыбаться и качать головой в такт музыке. Однако было бы весело, если бы люди начали активно танцевать под нашу музыку. Такая реакция нас бы больше раскрепостила, возможно, мы бы тоже пустились в пляс. Кстати, Meredith здорово танцует.

v: Кому вы адресуете CD "The Heartfelt" в первую очередь?

D: Мы посвящаем альбом всем людям, которые долгое время не испытывали настоящей любви.

v: Вы сочиняете простые, но запоминающиеся мелодии... Вы считаете, что навороченность не очень-то подходит поп-музыке?

J: Чем сильнее вы задумываетесь о процессе написания песни, тем сложнее достучаться до сердца слушателя.

D: Сегодня для FIGURINE важнее писать песни, которые быстро очаровывают людей. Со временем мы разовьем наше звучание в более комплексное, но мне не нравятся эксперименты ради экспериментов, ради желания выглядеть более умными и продвинутыми, чем другие артисты. Сегодня FIGURINE делают цепкую и эффектную электронную поп-музыку с ленивыми и теплыми басами и забавными машинными битами, которая дарит удовольствие. Мы будем развиваться как музыканты постоянно, внутри и вне FIGURINE. Наша цель - создавать мультислойные поп-песни, на первый взгляд простые, но при более внимательном прослушивании открывающие слушателю сложные звуковые конструкции.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета