Solex
Серьезные шутки SOLEX

Специалистка по созданию милых и сумасшедших андерграундных поп-перлов на базе детских мелодий и чудаковатых "трэш"-сэмплов Elisabeth Esselink ака SOLEX недавно издала третий альбом "Low Kick And Hard Bop" на лейбле Matador. Начиная с релиза своего первого диска "Solex Vs. The Hitmeister", музыкантша приступила к созданию "из ничего" наивного и странного, маленького звукового мира, наполненного игрушечными механическими битами, одноминутными гармониями, аналоговыми всплесками, радужными мелодиями и пушистыми наркотическими вокалами. С каждой новой записью Elisabeth привносила в свои оригинальные саунд-коллажи различные стилистические новшества и экспериментировала с настроениями песен. Что-то получалось очень классно, что-то звучало совсем уж авангардно и дико, однако именно последняя работа SOLEX видится мне наиболее удачной моделью современного поп-арт-королевства жительницы Амстердама. Возможно, свою положительную роль сыграли джазовые влияния, "японская" аггровеселость и хороший мелодизм песен. Шутки шутками, но, несмотря на очевидный развлекательный аспект свежих треков, "Low Kick And Hard Bop" являет собой очень серьезную заявку на лидерство в области клубного crazy-попа. Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с артисткой.
vAlien: Если бы вас попросили посвятить новый альбом SOLEX "Low Kick And Hard Bop" чему-либо или кому-либо, то каковы были бы ваши слова посвящения?

Elisabeth: Я посвящаю его всем несчастным музыкантам-неудачникам, создавшим сэмплы, которые я использую. Я всех вас люблю!!! Вы знаете, кто вы!!!

v: Вы уже выпустили 3 полноформатных альбома на лейбле Matador. Вы довольны тем, как развивается ваша музыкальная карьера? Какой приятный и негативный опыт вы приобрели за годы творчества под именем SOLEX?

E: Я на 100 % счастлива. Все развивается в правильном направлении. Каждый день все больше людей посещают мою страничку в Интернете. Я не думаю, что я была бы счастлива, если бы успех пришел ко мне слишком быстро. Или же вообще пришел в общем его понимании. В профессии музыканта есть такие приятные моменты, как работа над песнями, путешествия, туры, встречи с интересными людьми, независимость. Что касается негативного, то это разве что постоянное ожидание чего-то: ожидания саундчека, ожидание начала шоу, ожидание ужина и т. д.

v: Новый альбом SOLEX звучит более весело и легко, "безумно" как никогда. Откуда такое оптимистическое настроение, такая любовь к жизни и людям? Назовите ваши основные "немузыкальные" источники вдохновения для CD "Low Kick And Hard Bop".

E: Все красивые вещи и страстные люди вдохновляют меня; морские прогулки с моими друзьями van Gogh, Louis van Gasteren (писатель/режиссер фильмов), Johan van der Keuken (режиссер фильмов), солнечный день, морская пища с чесноком... Я могу продолжить список, но мне не хочется.

v: Вам было легко выбрать название для альбома?

E: Это очень легкая процедура. Я хотела найти ритмично звучащее, броское, своего рода "in-your-face" название для альбома. Поэтому я начала думать: Low...хммммм and Hard хммммм.......Low Kick and Hard......Hard.....Hard......Low Kick and Hard Bop!!!

v: Влияние джаза и ретро-музыки очевидны на новом CD. Можно ли рассматривать их наличие, как музыкальный рост Elisabeth Esselink или ваши музыкальные вкусы и стилистические предпочтения остались такими же, как два года тому назад?

E: Да, я думаю, что мои вкусы не сильно изменились. Сегодня я действительно слушаю очень много хип-хопа. Но сэмплы для "Low Kick And Hard Bop" я вырезала со старых аналоговых записей. На "Pick Up" я использовала больше сэмплов с бутлегов, и поэтому предыдущий диск звучит более дико и роково.

v: Какое из утверждений более близко к правде: проект SOLEX является хорошей шуткой или это серьезная группа?

E: Музыка SOLEX не является шуткой, все очень серьезно. Юмор и любовь к жизни - это чертовски серьезный бизнес. Вы можете спросить это у любого плохого комедианта. Плохие шутки - это плохой бизнес. Придумать хорошую шутку (или написать игривую музыку) очень непросто, и это занятие требует серьезного подхода.

v: Признаюсь, что мне нравится ваша музыка за свежие "трэш"-коллажи и забавные сэмплы, но при этом меня не перестает удивлять то, как по-разному люди реагируют на нее. Вот два неожиданных комментария по поводу "Low Kick And Hard Bop". Итак, один человек сказал мне, что буквы на обложке CD напоминают ему каракули его маленькой дочери, а другой человек заявил, что песни SOLEX звучат так же, как песни, которые напевала его дочь, будучи в детском садике? Вы видите какую-либо связь между детским миром и музыкой SOLEX?

E: Существует очень прочная связь. Я ведь не FATBOY SLIM или Laurent Garnier. Я более наивная и в своей работе движима инстинктами. Кстати, я сама вывела эти буквы на обложке (улыбается). Я не являюсь "типичным" студийным гением или очень образованным музыкантом. Мне нравится детская музыка. Я знаю, что мои мелодии напоминают детские песенки. Кто-то сказал мне, что хор на треке "Oh Blimey" (из альбома "Pick Up") он уже слышал в одной итальянской детской песенке. Я этого не знала, но позже, когда услышала эту песню, вынуждена была признать, что сходство имеется.

v: У вас есть какие-либо замечания, комментарии, советы потенциальным слушателям CD "Low Kick And Hard Bop"?

E: Слушайте не больше 3 песен подряд. Но проигрывайте их очень громко. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГРОМКО!!!

v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос звучит так: вы можете представить Elisabeth Esselink лидером крупной неправительственной женской организации? Если да, то какой деятельностью занималась бы эта организация?

E: Ага, и живущей в тенте в самом центре пустыни, готовящей священную войну против мужчин??? НЕТ, Я ТАК НЕ ДУМАЮ!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета