8 Марта
Международный женский рок

8 МАРТА - одна из немногих российских женских рок-команд. Галина Коперник (гитара, вокал), Марина Гугуберидзе (бас, вокал) и Мария Киндер (барабаны, вокал) - девицы в платьицах, покоряющие "серьезные" сцены. 8 МАРТА родилась в 1987-м, играла на разогреве у зрелых рокеров и роко-попсеров, уверенно шествуя к славе. Поддерживаемые своим продюсером Артуром Пилявиным (КВАРТАЛ), девицы выступили в качестве юных талантов на фестивале "Нашествие".
Странным в 8 МАРТЕ является то, что каждая из девушек пишет тексты и исполняет их, а значит, место лидера разделено на три части. И интервью они обычно дают "по честному" - все вместе. Правда, мне слегка не повезло - Марины в Москве на момент разговора не оказалось. Но мнение группы по некоторым вопросам мы все же прояснили.

- Как уживается трио, где все - авторы и исполнители?

- Мы уживаемся с трудом, но именно это является залогом того, что мы будем работать вместе и дальше. В обычной группе существует, например, одно "пишущее начало", и кроме этого каждый музыкант - обычно человек творческий. Рано или поздно ему захочется себя проявить - тут и возникает конфликт. А у нас изначально можно всем самореализоваться - не нужно никаких параллельных проектов. Мы не ограничиваем себя одним стилем - у нас демократия: хочешь сделать что-то особенное - делай. Никто, конечно, не застрахован от написания дерьмовой песни, но мы сообща постараемся ее подтянуть до уровня хорошей.

- То есть все в группе - лидеры?

- Все в одинаковой степени не лидеры - втроем это невозможно. Хотя иногда кажется, что проще было бы иметь одного "заводилу", чтобы все остальные могли запросто сказать "да пошли все на фиг, пусть лидер решает все проблемы, меня это не касается".

- Кто же принимает решение в спорных ситуациях?

- Совет директоров... кто сильнее даст "в табло"... ну, если мы собрались вместе, значит мы как-то терпим друг друга...

Если мы обсуждаем какой-то спорный вопрос, связанный с песней и есть три несовпадающих мнения, то мы постараемся остановиться на четвертом.

- Кто "со стороны" имеет на вас влияние?

- В некоторой степени наш продюсер - Пилявин, он профессиональный музыкант, которого мы уважаем и к тому же лицо, заинтересованное в том, чтобы у нас все получилось. Когда мы делаем новую песню, мы ее всегда ему показываем.

- Ваш пол дает какие-то преимущества?

- Конечно, поскольку женских групп очень мало, значит девушка, играющая на инструменте, по определению вызывает больше внимания, чем юноша. К тому же нам проще "наехать" на мужчин-звукорежиссеров, которые что-то делают не так, или попросить помочь с гитарой - не стыдно, если чего-то не знаем. Да и просто прикинуться дурочкой и получить желаемое. Это, между прочим, расхолаживает. А вот журналистов, кажется, интересует степень раскрученности группы...

- То, что постепенно вы "ушли" всех мужчин из группы - естественный процесс или волевое решение?

- Сложно с мужиками - они более расхлябанные. Если один парень находится в женском обществе, он считает себя королем по определению, начинает вести себя менее правильно. Хотя недавно стало понятно, почему у нас чисто женская группа. Когда мы начинали, мы просто играть не умели - нас никакие мальчики к себе просто не взяли бы. Долгое время у нас был комплекс, что любой парень играет лучше. Но он постепенно прошел - когда стали сотрудничать с "мужскими" группами.

- Можно ли по игре отличить женскую манеру игры от мужской?

- На слух это невозможно, поскольку для многих женских групп пишут дяденьки. Хотя если убрать у двух хороших групп - женской и мужской - вокал и оценивать только драйв и рубилово, можно найти женские черты. Особенно если заранее знать, что играет тетка. Просто для мужчин это кажется логичнее - играть злую музыку - они сильные и у них член встает. А вот у женщин мягкость трансформируется в агрессию. Для того, чтобы девушка начала играть рок, должны быть причины.

- ???

- Неудовлетворенность собой, проблемы в личной жизни или внутреннем мире...

- А если все прекрасно - тогда стоит на кухне босая и беременная?

- От хорошей жизни песен-то не напишешь. Именно поэтому смешными кажутся проекты, в которых девушки поют написанные "левыми" дяденьками песенки - любое творчество должно основываться на собственных переживаниях. Когда человек пишет о своих ощущениях, получается намного сильнее. Поэтому у нас так много двадцатилетних посредственных звезд - видно, что папа, мама и продюсеры вложились по полной.

- А в необычных ситуациях песни пишутся?

Маша: Мой будущий муж - итальянец и фанат "Формулы 1". Однажды он на полчаса прервался в занятии любовью, чтобы посмотреть очередной этап соревнований. За то время, что его не было, я написала песню такого содержания: "Я лучше, чем "Формула 1"!" и по возвращении бурно ему исполнила.

- Проникся?

- Конечно! Потом мы планировали наши встречи так, чтобы с его любимыми спортивными передачами не пересекаться.

- Ну вот, выйдешь замуж и перестанешь песни писать - все ведь будет хорошо?

- Что же хорошего - он здесь, я там. Вот тебе и конфликт. Я буду звонить и рыдать в трубку: где же ты, любимый, приезжай скорее.

- Можно же к нему поехать?

- Ну, а группу я на кого оставлю? Мужчина - это не та причина, чтобы девок бросать. Он все равно не оценит - природа другая. И вообще нет такой темы... может, ради ребенка еще можно. Нужно всегда плавно совмещать. Уж тем более глупо сейчас все бросить и уехать просто замуж. Мы так долго создавали группу - можно найти мне замену, но потребуется полгода на адаптацию нового человека.

И потом бывает же светлая грусть... абсолютное счастье наступает редко. Кроме того, всегда же есть проблемы в семье.

- Какая у вас программа-максимум?

Сообща: Мы принципиально не строим планов ни на что. Ведь если что-то не осуществится, обломимся. Вообще нам везет: мы знаем девушек, которые начали заниматься роком раньше и меньшего добились. Встретили Артура Пилявина - он помог с репетиционной базой, с Леонидом Бурлаковым - отыграли в "Олимпийском".

- Чьего признания вы добились и хотели бы добиться?

- Добрые слова говорили Борис Гребенщиков, Олег Скрипка. Джон Леннон уже, наверное, не сможет... Остался Айзеншпис. Хорошо бы, конечно, чтобы рокеры-кумиры юности "сломались", но сейчас это уже не так важно.

- Вас часто упрекают в феминизме...

- Мы не феминистки, мы очень любим мужчин, они нам очень нужны! Платья на концертах носим. Мы когда начинали, играть, как уже было сказано, не умели и изыскивали дополнительные средства воздействия - одежду и макияж. И вообще при такой жесткой и бескомпромиссной музыке большинство групп, даже женских, были бы в джинсах или даже в какой-то военизированной форме. Но нам это не нужно, у нас музыка агрессивная, без соплей, и стержень и так есть - мы можем позволить себе выступить в женственной одежде.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета