Cabernet Deneuve
музыка для ног

Московская группа CABERNET DENEUVE образовалась в 1997 году, в 1998 обзавелась духовой секцией и в данный момент исполняет "музыку для ног", тяготеющую к стилистическому синтезу - от аутентичного ямайского ска до музыки рэгги, американского psychedelic и не только...
В августе музыканты успешно записали свой первый целостный альбом на одной из питерских студий. В разговоре приняли участие вокалистка Татьяна, автор музыки и клавишник Сергей и автор текстов Константин.

Таня (Т.): Сергей играет на клавишах, это наш композитор, идейный вдохновитель. Штатный лирик Костя, он же фронтмен. И я тоже по совместительству фронтмен. У нас всего девять человек, целый оркестр с духовыми, струнными, электрическими и ударными инструментами. Потенциально у нас еще есть десятый перкуссионист. Не знаю, насколько он сохранится... это же будут просто акты вандализма на репетициях... Сейчас весь партактив здесь.

- Что москвичи делали в Питере?

Т.: Мы записывали бессмертный шедевр всех времен и народов под названием "Счастье". Все благополучно завершилось...

Сергей (С.): Сегодня был последний сеанс. Мы отрубили всю сантехнику на питерской студии "RP", на которой записывались. Группа КС там пишется, они нам активно помогали. В частности с их помощь мы записали хор балалаек. Восемь балалаек.

Т.: Это на самом деле как бы сингл. Хотя там только одна песня, которую мы сейчас записали. Ездили пачками. Это будет в дополнение к альбому, который мы уже записали. Мы были последними сегодня, записывали верхушку айсберга. Уезжаем с двумя рублями в кармане. Не знаем, на что будем покупать постельное белье...

С.: Это мы уезжаем с двумя рублями в кармане...

Т.: Но главное дело своей жизни мы сделали - песню "Счастье" мы записали.

С.: Нет, главное дело своей жизни мы не сделали...

Т.: А какое у нас главное дело жизни... двадцать альбомов, да...

С.: А это у всех по-разному... Дерево там посадить... Надо обязательно посадить дерево... завтра!

- И в ближайшее время можно ожидать выхода вашего альбома?

Т.: Видимо, да. Ожидать можно всего, что угодно.

С.: Похоже, что можно. Он называется "Кабачки". Записан он тоже в Питере. На той же студии. В этом году песни с этого альбома вышли на пяти сборниках в разных странах мира, включая Испанию.

- Какие такие сборники?

С.: Один из этих сборников вышел в Минске на лейбле Дети солнца, с группой ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ. Мы даже участвовали в презентации этого сборника в Москве.

Т.: Группа ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ придумала такое движение. Они решили, что мы очень солнечные, веселые и радостные и вполне вписываемся в их концепцию.

С.: Еще мы приняли участие в сборнике "Ска-панк вторжение", в сборнике клуба "Бункер", в котором еще были заняты Найк Борзов, НОГУ СВЕЛО!, ВОСЬМАЯ МАРТА и еще много других. У Детей солнца мы вошли даже в два сборника. А в сентябре в Испании выходит сборник "Global CK", мы там инструментальную композицию представляем, которая называется "Марина улыбается". Хорошая песня...

- Каким образом ваша песня попала на испанский сборник?

Костя (К.): Нас попросили... дать свою песню...

Т.: Как самую продвинутую российскую ска-группу.

С.: В России таких групп больше нет.

- То есть вы считаете, что вы делаете что-то абсолютно неповторимое?

Т.: Нет. Просто ска-музыку у нас практически не играют.

С.: Конечно же, мы делаем что-то неповторимое. Я лично именно так и делаю.

- Что значит ваше название CABERNET DENEUVE?

Т.: Кто-то сказал раньше - это те вещи, в любви к которым мы все сходимся. Единственные точки соприкосновения практически.

С.: По другим поводам обычно бывают драки.

- Как давно вы объединились под этим именем?

Т.: Уже четыре года. С конца девяносто седьмого года это безобразие продолжается.

- А по каким причинам вы записываете альбом в Питере?

Т.: Откроем секрет - атмосфера, энергетика здесь особая, люди душевные, жертвуют своими квартирами, чтобы поселить нас.

С.: Не в стоимости студии дело, сумма в итоге, кстати, получилась жуткая. Но это не важно. На самом деле просто как получилось. Мы все с разных концов страны, почему мы не записываемся в Алма-Ате, например...

Т.: У нас есть оттуда несколько представителей.

С.: Мы записываемся в Питере, потому что так случилось. Почему бы нет.

- Вам нравятся группы с женским вокалом?

С.: Да, в принципе, нравятся. Мы вчера Мелани слушали.

Т.: Ну, это, правда, не очень группа, по-моему...

С.: Нам очень название альбома понравилось...

Т.: Мы вчера имели удовольствие прослушать гениальную певицу, поэтессу, не знаю кто она там еще... Мелани. Но у альбома было такое дикое называние "Old Bitch Worrior". Все были в восторге.

С.: Еще нам нравится JEFFERSON\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S AIRPLANE, очень хорошая группа. До сих пор существует.

Т.: Группы с женским вокалом это очень выгодно в нашей стране, потому что их мало. В любом случае будешь выгодно отличаться.

С.: Я думаю, ты ошибаешься... Их не много, потому что это не выгодно. Женский вокал не катит. Они же пищат в основном...

Т.: И с этими мыслями вы и решили петь с женским вокалом...

С.: Конечно. Ты нам просто понравилась, да и все...

Т.: Вот какая не задача...То есть вокал здесь не причем совершенно. Я им понравилась.

- Вы концертируете преимущественно в клубах?

Т.: Да, собственно там и концертируем. В московских больше, были и в питерских каких-то...

С.: Были и в саратовских...

- Этим ограничивается география ваших выступлений?

С.: Мы еще не работали активно на эту тему. Были в Питере, в Саратове.

Т.: Преимущественно, конечно, в Москве, потому что это удобно. К сожалению, еще пока не все наши музыканты имеют возможность заниматься только музыкой, и они несколько привязаны к месту своего жительства. Проблема в том, что собрать девять человек практически невозможно, для того, чтобы поехать куда-то. Всегда получается полное несовпадение интересов. У кого-то проблемы сегодня, у кого-то завтра... И никак нельзя эти девять человек собрать вместе в одну кучу и вывезти куда-то. Тем не менее, на репетиции они собираются, но на репетиции не надо никуда выезжать...

К.: Во время питерского концерта они пели со святым человеком, с Энди Айболитом. Это был фурор шокирующий. После этого последовало продолжение очень смешное...

С.: Мне после этого концерта позвонили недели через две из клуба "Молоко", говорят, вы, когда завтра на концерт подойдете... Я говорю, какой концерт, мы в Москве. Ну, как же, вы же завтра сопровождаете Айболита на фестивале...

- А покорять стадионы не возникало желания?

Т.: Про стадионы Сергей может рассказать. Он у нас играл на стадионах.

С.: Я играл на стадионе. Стадионы это плохо. Большой звук это всегда ужасно. Большая толпа народу это тоже очень плохо. В клубе на тебя приходят те, кто реально хотят тебя услыхать. Ты можешь сделать атмосферу соответствующую. И клубный звук все-таки лучше намного. На стадионе звук барабанов проходит через тысячу километров проводов, всяких усилителей, превращается, я не знаю, во что. Когда я играл на фестивале "КИНОпробы" я лишний раз в этом убедился.

- А что вы делали на фестивале "КИНОпробы"?

С.: Мы вместе с группой КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ исполняли песню Виктора Цоя "Бездельник-2". Там участвовала наша духовая секция, и я участвовал в качестве гармониста.

- Почему только сейчас выйдет ваш первый альбом?

С.: Мы писали всякие мини-синглы.

Т.: Дело в том еще, что у нас состав устоялся в том виде, в котором он есть сейчас, только с год, наверное. Последний человек вообще пришел месяц назад. Поэтому у нас была некая кадровая текучка. Из-за того, что мы постоянно искали то гитариста, то барабанщика, мы не имели постоянных ресурсов, чтобы сделать что-то. А сейчас, кажется, все уже наладилось. Люди нашлись и дело пошло.

- Какие были запоминающиеся концерты?

Т.: Как Кравчеев упал со сцены и вернулся на нее изрядно ощипанный, но не побежденный, как Карлсон. Это Костя, наш штатный лирик и шоумен. Он как-то в одном московском клубе упал нечаянно со сцены в толпу, по-моему, всем понравилось, включая Костю.

С.: Он ходил по цепи разделительной, и она почему-то сорвалась.

К.: Почему вам всем цепь помнится...

С.: Потому что мы на следующий день об этом прочитали. Это было забавно...

К.: Мне было просто больно, причем на следующий день. Я только утром обнаружил, что у меня рана образовалась..., кстати, на всю жизнь останется.

Т.: Из моего личного опыта мне больше всего запомнился Саратов. Сцена было на улице, была огромная площадь, запруженная народом, просто толпа, уже вечер, фонарики горят, все очень романтично. Тысячи людей, ты поешь... Это настолько отличается от нашего клубного опыта. Это было здорово. Мне реально понравилось. Абсолютно другие ощущения.

- Сроки выхода альбома известны?

С.: Звонили с лейбла Мистерия звука, который его выпускает. Сказали, что полиграфия готова. Они, видимо, ждали начала сезона, потому что летом ничего не продается. Думаю, что мы сделаем по этому поводу большую презентацию, друзей позовем, группу КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, в частности.

- Есть человек, который пишет музыку, и человек, который пишет стихи, есть музыканты, а есть кто-то, кто принимает самые главные решения?

С.: Ты думаешь, что должен быть еще кто-то третий, кто ходит за всеми с палкой...

Т.: Они такие скромные, друг на друга смотрят, не могут принять решение...

К.: Что делать, Сергей, что говорить...

С.: Ну, конечно, он.

К.: Да, я. Я признаю, есть грешок.

Т.: Он главный идеолог, он за всем следит. Он у нас просто отец-основатель, сама забота и все такое...

- У группы, играющей такую необычную для наших широт музыку, есть своя философия?

С.: Философия - это дрянь.

К.: Ну, что ты. Совсем не так. Очень много можно сказать по поводу философии, можно вообще ничего не сказать. Можно рассказывать долго, но ничего не сказать определенного. Музыки нет, стихов тоже...

С.: Вот не надо про стихи...

- А что есть?

К.: Есть импульсы, толчки...

С.: На самом деле, у него сейчас взорван мост просто. Из-за Чуковского...

К.: Да, меня взорвали, мне двадцать лет жизни зачеркнули просто, только что, полчаса назад.

С.: Последние двадцать лет он восхищался Чуковским за то, что он придумал такого персонажа, как Бармалей. А полчаса назад выяснилось, что Чуковский жил в Петроградском районе рядом с улицей революционера Бармолеева. Все объяснилось очень просто.

Т.: Костя очень расстроился, он просто ходил и плакал...

К.: Да, я где-то с семи лет восхищался Чуковским... Всегда так слушается. И как теперь жить дальше...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета