обзор


Anesthesia
Tales Which Are Becoming Reality


(c) 2000 ANESTHESIA
3tks/14mins

Знакомьтесь: очень молодая, но многообещающая группа из Бреста. Образовалась в 98-ом. Год спустя стабилизировала состав: Алексей Герцик — вокал, тексты; Андрей Братков — соло-гитара, музыка; Максим Король — ритм-гитара; Павел Курс — бас; Егор Прохоренко — ударные. Первое (и пока единственное) выступление ANESTHESIA состоялось 23 ноября 1999 года в рамках программы фестиваля "Золотая осень".
Представленное demo записано в феврале прошлого года на домашней студии лидера группы ЛИМОННЫЙ СОК Игоря Пряхина.
Первое, поверхностное впечатление — вполне традиционное сочетание thrash и death metal. Напрашиваются некоторые аналогии с CANNIBAL CORPSE, DEATH, SEPULTURA, SLAYER. При дальнейших, более внимательных прослушиваниях ощущение от материала само собой претерпевает изменения в лучшую сторону. К характеристикам "thrash" и "death" невольно хочется прибавить "sympho", в чем нельзя не усмотреть влияния PARADISE LOST. Добавим к сказанному сверхвосторженное отношение Андрея Браткова к таким мастерам гитарной игры, как Джо Сатриани, Ингви Малмстин, Стив Ваи. Соляки Андрея весьма и весьма виртуозны и техничны. Ему бы в самый раз исполнять этюды Паганини или баховские прелюдии из "Хорошо темперированного клавира" в гитарной транскрипции.
В текстах Леши Герцика напрочь отсутствует традиционная и вполне характерная для данного направления чернуха. В первых двух композициях — "War Nothing" и "Endless Horror"- скорее ощутимо влияние традиционного heavy metal 80-х гг. В центре их — тема скептически-отрицательного отношения к войне. Текст последней композиции "Sovereigen" по жанру приближается к антиутопии и являет собой вариацию на тему, некогда заданную Джорджем Оруэллом (см. "Ферма животных", "1984").
Хотелось бы высказать замечания по поводу качества записи. Но не буду: demo есть demo. А что касается качества музыкального материала и исполнения — ANESTHESIA подает большие надежды. По крайней мере, фразеологизм "первый блин комом" к этой группе не имеет никакого отношения. Хотелось бы дождаться полноценного альбома — тогда можно будет сделать первые выводы. Но, думаю, любители экстремальной музыки разочарованы не будут.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета