Papa Roach
ТАРАКАНЫ! по-американски

Эта группа существует уже восемь лет, но почему-то все называют их новичками года 2000-го. Команда появилась на свет в маленьком городе Vacaville (по некоторым сведениям луковой столице мира), Северная Калифорния, когда четыре школьных друга, Джекоби Шеддикс, Джерри Хортон, Дейв Бакнер и Уилл Джеймс решили основать группу. В 1993 они стали "папами", то есть PAPA ROACH.
Группой, включившей в список своих влияний видные команды FAITH NO MORE и PRIMUS. P-ROACH, как их сокращенно-условно называют поклонники, быстро стали известны на рок-сцене родного города играя гранджеобразный метал. После нескольких лет игры в кофешопах, пиццериях и на пивных вечеринках они выступили в нескольких известных клубах, таких как "Cactus Club" в Сан-Хосе, "The Cattle Club" в Сакраменто и "The Berkeley", естественно, в Беркли. Из-за проделок непредсказуемого Коби, неукрощенной мощи, сопровождающей концертные выступления группы, "папочка" привлек под свои знамена целую армию совсем-таки молодых зрителей. В свою очередь, подростки отдали должное любимой команде, искренне посещая все концерты "тараканов". В то время PAPA ROACH уже успели два раза подогреть толпу перед DEFTONES на двух шоу, и имели кучу предложений от коллективов типа INCUBUS, SNOT, FAR, HUMAN WASTE PROJECT, DOWNSET and FU MANCHU.

Сегодня PAPA ROACH - это вокалист Коби Дик (Jacoby Shaddix), барабанщик Дэйв Бакнер (Davе Buckner), гитарист Джерри Хортон (Jerry Allan Horton Jr.) и бас-гитарист Тобин Эсперанс (Tobin Joseph Esperance). Впервые парни собрались в 1993 году. Возраст тогдашних подростков предугадал их именно рок-н-ролльное будущее, хотя в восемнадцать лет "гремят" все без исключения. В 1994 году "папочки" записывают первый свой альбом "Potatoes For Christamas". О качестве звучания и наполнении этой пластинки приходится лишь догадываться. Сами музыканты в своих последующих интервью признавались, что хотели всего-навсего выпустить пар и накопившиеся эмоции. Первый концерт "роучеры", правда, таковыми они тогда не были, отыграли в собственной школе на конкурсе, где в жюри сидели мамы самих музыкантов. Можно не гадать, кому достался главный приз.

Летом 1996 года группа решила перейти на качественно новый уровень, вследствие чего команда поменяла бас-гитариста. Место Уилла Джеймса занял шестнадцатилетний Тобин Эсперанс, который знаком с музыкантами и группой с 13 лет. Следующим шагом была смена менеджмента, после которой группа решилась на запись настоящего полноформатника. Им стал альбом "Old Friends From Young Years", записанный чуть дороже нирвановского дебютника - всего за 700 условных американских дензнаков. Пластинка имела успех локальный, песни "Orange Drive Palms" и "Liquid Diet" вошли в плей-листы только местных радиостанций, хотя на презентацию пластинки совсем нераскрученной банды пришло около 700 человек.

Тем не менее диск подарил команде возможность разогревать своих кумиров SUICIDAL TENDENCIES и INCUBUS.

Один из наиболее задаваемых вопросов группе касается происхождения их названия (знаете, все эти забавные истории...). Кажется у Дейва Бакнера был компакт джазового музыканта Панчо Санчеза по имени Папа Гато. Отсюда и аналогии с PAPA ROACH. Другая, наиболее вероятная и правдивая версия заключается в том, что фамилия дедушки Коби Дика была Roatch - он был "Папа Роутч" для всего семейства. Однако, согласно Дику в течение самого долгого времени название команды не имело никакого отношения к его деду.

Постепенно в стиль коллектива проникает рэп. Группа записывает два EP "5 Track Deep" и "Let\\\\\\\\\\\\'Em Know". C помощью этих мини-альбомов PAPA ROACH смогли войти в мутные воды мэйнстрима. Они подписали контракт с компанией DreamWorks. О сегодняшнем звучании команды довольно прямо и ясно высказался гитарист Jerry Horton: "Мы склоняемся больше к хип-хопу, панку и даже немного фанку, и рок на нас в некоторой степени повлиял, поэтому нет причины называть наш стиль абсолютным рэпкором". Песни коллектива имеют достаточно попсовую структуру с большим количеством аранжировок, они очень мелодичны и полны гармонии. В доказательство можно привести несколько интересных фактов: Дик слушает хардкор-группы, посещает хип-хоп-мероприятия. Между делом играет на... кларнете, а гуру своим называет Майка Пэттона во главе несравненных FAITH NO MORE.

Продюсированный Джеем Баумгарднером (Jay Baumgard-ner работал с Coal Chamber и SYSTEM OF A DOWN) мэйджор-дебют, альбом 2001 года "Infest" "Папы Роуча", добравшийся до US TOP 5 и номинировавшийся на "Grаmmy", "повествует о ежедневной борьбе". Согласно лирике Дика, такие песни как "Broken Home", "Never Enough", "Binge", "Thrown Away" и "Last Resort" (первый радиотрек с последнего альбома) глубоко персональны и полны мрачного соблазна. Каждая рассказывает об определенной неурядице в жизни обыкновенного подростка, будь то семейные дрязги в "Broken Home", проблемы с алкоголем и наркотиками ("Binge"), отсутствие внимания, такого важного в столь юном возрасте ("Thrown Away"), и, наконец, мыслишки о суициде - "Last Resort". Интересно, что Коби Дик имеет тенденцию записывать песни в первом лице, что наводит на мысли о пребывании лидера группы в подвешенном состоянии между юношеством и отрочеством.

Несмотря на молодость, участники PAPA ROACH приобрели в свое время богатый опыт в сфере звучания. Ударник Dave Buckner, уроженец Лос-Анджелеса, например, поначалу играл на скрипке,

а уроки игры на ударных брал у 70-летней джазовой барабанщицы и смог достичь довольно высокого уровня владения инструментом. Он быстро получил место в школьной группе, вскоре получил на Рождество свою первую установку. А спустя некоторое время со словами "я хочу играть настоящий рок-н-ролл!" и с LED ZEPPELIN в наушниках пошел и устроился на работу. О своих музыкальных пристрастиях говорит следующее: "Я помню в три года слушал PINK FLOYD "The Wall" в автомобиле во время поездок с мамочкой по магазинам. Позже мои тетя и дядя пичкали меня SUICIDAL TENDENCIES и METALLICA на виниле. Мои друзья в начальной школе приучали к DMC и BEASTIE BOYS, дальше был классический рок. В колледже музыкальный кругозор значительно расширился от Джона Колтрейна до FUGAZI". Если говорить о бас-гитаристе Тобине Эсперансе, то следует отметить, что он держит нос по ветру после того, как осознал, что интересная и красивая музыка существует и вне рамок мэйнстрима. Esperance присоединился к P-ROACH в 13 лет. Как басист он вырос, взирая на отцовскую игру, а первый бас получил еще в 10 лет. Друзья Тобина фанатели кто от джаза, кто от рэгги, а тот употреблял, точнее будет сказать, впитывал, все подряд. С мамой они заслушивались или DOORS, или Дюком Эллингтоном. Позже Тобин определился с любимым направлением, коим стал панк, чью линию в группе отстаивает Esperance: "Люди помещают нас в категорию рэпрока или рэпкора. Мне плевать, куда нас относят, ведь то, что мы делаем, - мы определенно делаем по-другому. Наша музыка отличается от творчества любого из тех, к кому нас приравнивают".

Следующей работой после альбома "Infest" для "роучеров" стал трек "Gentle Art Of Making Enemies" к компиляции-трибьюту их любимой группы FAITH NO MORE. А клип на песню "Between Angels And Ensects" самих "пап" очень уж напоминает видео "Evidence" тех же FAITH NO MORE.

Единственное, что можно добавить, так это то, что PАРА ROACH недавно должны были разогревать в Москве Мэнсона, но что-то не сложилось и группа отложила знакомство с первопрестольной, так любимой их кумирами из FAITH NO MORE, на неопределенный срок.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета