Biohazard
новый взрыв электрической мощи и ярости хардкора


Знаменитая нью-йоркская хардкор-команда выпускает новый альбом! Ура-ура-ура!!! Стоит ли лишний раз напоминать вам, каких высот достигли эти ребята, начав еще в 80-х годах прошлого тысячелетия? Стоит ли говорить, что они выпускали альбомы один другого невероятнее, продавая компакты миллионными тиражами? Как они завоевывали сердца поклонников, сумасшедших фанатов, наносящих себе на тело татуировки с фирменной эмблемой команды? Наверное, предысторию лучше опустить... Поводом для этого интервью стал новый, шестой по счету, альбом бруклинских парней. Надеюсь, вы найдете время его послушать... Итак, телефонный звонок. Вечерний Минск соединяется с еще утренним Нью-Йорком. В трубке чудесным образом возникает голос барабанщика BIOHAZARD Дэнни.

— Для начала давай поговорим о вашем новом альбоме, причине нашего разговора... Пару слов о проделанной работе, чего стоит ждать вашим поклонникам?
— Та-а-ак... Новый альбом называется "Uncivilization". Надеюсь, он уже вышел в вашей стране. Особо стоит отметить тот факт, что на этот раз мы полностью контролировали всю запись. Сами спродюсировали, без посторонней помощи пришли в студию и записали все треки. Конечно же, это самый хороший наш альбом на данный момент. Наше самое большое достижение, можно сказать. Думаю, он понравится всем поклонникам BIOHAZARD.
— Прогресс по сравнению с другими альбомами есть?
— Ну, мы стараемся. Стараемся расти, учиться... Новый компакт даст вам самим возможность убедиться, так ли это. За столько лет игры в группе мы многое успели сделать, и "Uncivilization" показывает, чего же мы добились на деле. Тут есть все фишки с предыдущих легендарных альбомов... Ну, ты понимаешь...
— Конечно. Но чего конкретно ты ждешь от нового релиза?
— Оглядываясь назад на прожитые годы, сейчас могу смело сказать, что научился ничего не ожидать. У нас были разные записи, которые вселяли большие надежды на успех, но вот выходит диск, а реакция никакая, или даже отрицательная... Я думаю, что мы проделали хорошую работу, но стараюсь не планировать, сколько копий будет продано. Просто надеюсь, что людям альбом понравится не меньше, чем нам самим. Каждый альбом — это частичка музыканта, поэтому он будет гордиться им, нравится или не нравится его музыка кому-то еще.
— А какая концепция скрывается за названием "Uncivilization"?
— Концепция, безусловно, есть. "Uncivilization" — это то, с чем нам приходится сталкиваться каждый день. Казалось бы, мир устроен так цивилизованно, но, с другой стороны, напирает эта "Нецивилизованность"... За примерами не надо далеко ходить. На улицах полно голодных, бездомных, больных людей. Родители ругают и бьют своих детей. Люди убивают друг друга прямо на улицах. И такие дела по всему миру. Вот так и выходит, что мы живем в нецивилизованном мире. Название "Uncivilization" — это попытка поставить перед людьми серьезный вопрос, попытка обратить внимание на проблему.
— Ваша лирика всегда была социальной...
— Конечно. Мы много путешествовали по свету, бывали в разных странах. Хотя я живу в Нью-Йорке, но могу уверенно заявить, плохие вещи происходят везде! Пойми правильно, у нас очень много преданных фэнов в разных странах и мы постоянно ездим в туры, даем концерты.
— Лирика осталась неизменна, но в музыкальном плане что-нибудь изменилось?
— Хм, мы просто немного больше работали над этим диском. Если смотреть на ситуацию двухгодичной давности, тогда у нас не было ни денег, ни менеджмента, вообще ничего. Почти сразу после выхода предыдущего альбома мы засели за работу над "Uncivilization", так что времени, чтобы все продумать до мелочей, довести идею до совершенства, было предостаточно. Просто, повторюсь, у нас был полный контроль. Записывались без лейбла, в собственной подвальной студии. Получилась самая "чистая" музыка, на которую не повлияли ни записывающая компания, ни продюсер, это только наше.
— Интересно, как вы вообще пришли к тому, что группе необходима собственная студия?
— Студия? Наверное, ты знаешь, она находится в Бруклине, в Нью-Йорке. Называется она "Rat Piss Studio", потому что там жутко воняет крысами, хе-хе. Раньше было еще хуже, но мы серьезно занялись и... Теперь это словно второй дом. Большая часть времени проводится именно там. Иметь собственную студию просто здорово, тем более учитывая, что лет 6 назад у BIOHAZARD вообще ничего за душой не было. Сейчас хоть студия есть.
— Слушай, но вы ведь выпускали пластинки, продаваемые миллионными тиражами?
— Точную цифру я не знаю, так что и сказать ничего не могу.

Для тех, кому интересна статистика: в ноябре 1992-го года BIOHAZARD выпустили один из своих классических альбомов "Urban Discipline", который разошелся тиражом более чем один миллион экземпляров во всем мире и считается одной из лучших пластинок 90-х. В 1993-м группа ONYX сделала запись кавер-версии хитовой вещи "Slam" (не без участия самих BIOHAZARD). В результате сотрудничества, команды совместно записали заглавную композицию для фильма "Judgement Night". В Штатах пластинка разошлась тиражом в два миллиона экземпляров. В 1994-м, после подписания контракта с Warner Bros., BIOHAZARD выпустили альбом "State Of The World Address" и отправились в мировое турне. Эта пластинка также продавалась весьма неплохо, более, чем миллион экземпляров по всему миру.

— Ладно, спросим по-другому... Продав пару миллионов дисков и постоянно выступая, BIOHAZARD все равно не является богатой командой?
— О, мы вовсе не богаты. Пока что... Зато мы богаты жизненным опытом.
— Что тоже неплохо... На "Uncivilization" есть список гостей, большой такой и внушительный. Тут и Фил Ансельмо из PANTERA, Пит Стил из TYPE OF NEGATIVE, SLIPKNOT целой бандой, SEPULTURA и еще куча имен... Это все ваши друзья?
— Точно, друзья из других команд, которые мы очень уважаем и ценим. Вообще, это большой плюс, когда при записи одного альбома собирается множество хороших музыкантов.
— Тебе нравится их музыка так же, как им ваша?
— Надеюсь, ха-ха.
— Новый альбом вышел, теперь пора подумать о крупномасштабном туре. Нет желания заглянуть в наши края?
— Есть, еще какое! Может быть в январе-феврале... Если знаешь, мы уже выступали дважды в России и очень хотели бы однажды туда вернуться.
— Понравилось?
— Не то слово, очень понравилось!
— Изъездив множество стран и вспоминая прошлое, где самые сумасшедшие фанаты?
— В России вполне сумасшедшие, хе-хе. Последний раз мы играли в Санкт-Петербурге, так там точно все были ненормальные. Полиция никого не могла удержать. Фанаты потому так и называются, что всегда и везде сходят с ума. Если мы куда-то едем с концертами, люди знают, что там можно будет побеситься, хорошо отдохнуть.
— Известный факт, многие поклонники BIOHAZARD имеют татуировки с вашим лого. А у вас самих-то они есть? Какое вообще отношение к татуировке?
— Мне они нравятся. И, конечно, у всех нас есть тату с изображением фирменной эмблемы BIOHAZARD.
— Из истории группы видно, что путь не всегда был легким, случались и серьезные проблемы. Как с этим обстоят дела сейчас?
— Проблемы были всегда. Будь то выпуск нового компакта, или же подготовка к очередному туру — проблемы сопутствуют группе так же, как и удача. Слишком легко никогда не бывает.
— Но есть и другие виды проблем, типа выпивки...
— Э-э-э, случается и такое, время от времени. Когда уж совсем что-то задрало и надо расслабиться, то можно выпить.
— Не понял, так что такое выпивка — классная вещь, или же полное дерьмо?
— Это яд! Понимаешь, настоящая отрава! Я это тоже понимаю, но только легче от этого не становится. Все равно пью. Выпивка — это дерьмо. Был у нас концерт в Петербурге, после которого какие-то парни презентовали мне большую бутылку русской водки. Я выпил ее всю и... Ой, никогда в жизни мне не было так хреново. ОЧЕНЬ хреново. Еле доплелся до гостиницы, хотя ничего и не соображал. Ужасно. Все мы понимаем, что с бухлом надо аккуратнее, а то совсем крыша уедет! О какой музыке тогда можно говорить? Так что, сегодня мы пьем, а завтра не пьем вообще. Примерно так получается.
— Интересно, а перед концертом ты не пробовал?
— Не-е-е, мне не нравится терять над собой контроль в такие ответственные моменты. Да чего тут объяснять...
— А есть вещи и помощнее. С наркотиками проблем не было?
— Были, но сейчас я полностью завязал.
— Хорошо, вернемся к музыке. Что скажешь о сцене в Штатах?
— Она вся во власти трендов. Детишки смотрят MTV, оттуда узнают, что нынче классно. Куча групп играет одинаковую музыку и даже выглядит одинаково... Но, в целом, хорошо, что все больше людей интересуется тяжелой музыкой.
— Но что следует понимать под трендом? Нравится ли тебе LIMP BIZKIT?
— Да, нормальная команда.
— А кто не нравится?
— Давай обойдемся без имен. Не хочу их упоминать... К слову, я стараюсь не обращать внимания на то, что мне не нравится. Слишком много чести.
— Так тебе нравится MTV?
— Я люблю MTV, это классный канал, но мне не нравятся некоторые группы, которые там показывают. Но сама идея "музыки круглые сутки" — это замечательно!
— Клипы BIOHAZARD там часто крутят?
— Никогда. А меня это и не напрягает. Сам подумай, показывают новое видео BIOHAZARD, а затем сразу Бритни Спирс...
— Тебе не нравится Бритни?
— Она прекрасна! Я люблю ее!!! Но, мужик, в музыкальном плане она для меня ничего не значит.
— Конечно, ведь она не прогрессирует от альбома к альбому, хе-хе. Но вот для BIOHAZARD прогресс очень важен, вы ведь помогаете людям своей музыкой...
— Это наша обязанность, наш долг. Люди со всех концов света пишут нам письма, выражают свое восхищение, говорят, что наши песни подвигли их на путь самосовершенствования и в таком духе, что мир становится лучше. Скажу честно, это самая большая награда для группы. В этом смысл существования BIOHAZARD.
— Кто изначально повлиял на твои музыкальные вкусы, на решение самому заняться музыкой?
— Две группы: BLACK SABBATH и LED ZEPPELIN.
— А теперь уже пришел черед BIOHAZARD влиять на вкусы молодежи и начинающих музыкантов...
— Да, и это здорово. Ничего против я не имею. Но, предупреждаю всех молодых музыкантов, надо помнить об индивидуальности. Когда мы начинали, то главное было выработать собственное звучание, стать особенными. Посмотри сейчас на группы, они просто копируют друг друга. Никакого новаторства, новых тенденций... Их музыка скучна и глупа, я ненавижу ее. Надо искать свой путь, быть оригинальным.
— Ты — звезда?
— Нет. А что значит — быть звездой? Быть известным, что ли? Ну, пускай мы популярны кое-где... Или быть особенным? Но я ничуть не отличаюсь от других людей.
— Повседневная жизнь, какая она у тебя? Ты работаешь?
— Нет, BIOHAZARD — моя работа. Обычный день начинается с того, что я просыпаюсь, бужу семью, иду в студию, там занимаюсь музыкой, потом даю интервью, разбираю бизнес-дела команды, планирую туры. Каждый день жизни занимаюсь музыкой.
— А как семья, дети?
— Семья очень важна, у меня ведь есть два ребенка...
— И что думаю близкие по поводу музыки, постоянных туров?
— Не знаю, как-то не доводилось особо обсуждать этот вопрос.
— Лучшая черта твоего характера?
— Я хороший друг. По крайней мере, мои друзья в этом уверены.
— А самая плохая?
— Иногда со мной очень сложно. Я пытаюсь все проконтролировать, из-за этого случаются проблемы, особенно если дела касаются группы.
— В целом, какие отношения внутри группы?
— Мы как братья, знаем друг друга уже много лет, хотя бывают и стычки, время от времени.
— Какая самая большая мечта музыканта BIOHAZARD?
— Продолжать играть ту музыку, которая нравится. Получать за нее какие-то деньги, чтобы не приходилось тратить время и силы на другую работу. Путешествовать по свету, знакомиться с интересными людьми. Нам очень повезло заниматься тем, что мы делаем.

Так уж случилось, что наш разговор состоялся 10 сентября, ровно за сутки до печально известных террактов в Нью-Йорке... Узнав о произошедшем, мы заново связались с Дэнни, с тем, чтобы задать только один очень серьезный вопрос...

—- Только вчера мы разговаривали о том, что наш мир не достаточно цивилизованный, но мог ли ты предположить, что произойдет нечто подобное... Скажи, как житель Нью-Йорка, что ты думаешь по поводу случившейся трагедии?
—- Это нападение террористов — самая страшная вещь, что когда-либо случалась в нашем замечательном городе. В то утро я еще сидел дома со своей семьей и смотрел по телевизору, в прямом эфире, как второй самолет врезается в башню. Буквально сразу я понял, что нас атакуют. Все, что, я надеялся, не могло никогда случиться, происходило прямо у нас на глазах. Позже, в тот день, когда реальность будто бы утонула, я начал понимать, что жестокость и насилие — это не решение проблемы. Пускай мы американцы, но пока мы с вами люди, мы должны быть братьями и сестрами на одной планете. У всех нас красная кровь... Если есть на свете "больные" люди, которые не уважают человеческую жизнь, то именно они и не заслуживают того, чтобы жить. Я очень ценю жизнь, самая замечательная вещь — это свобода моих действий, но я уважаю всех людей, которые ценят свободу, несмотря на то, где они живут, и каким принципам следуют. То, что случилось в Нью-Йорке, не должно нигде повториться. Невинные люди, граждане земли не должны страдать и проливать кровь из-за войн, которые были развязаны правительствами. Мир...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета