Godsmack
На крыше музыкального мира


Еще три года назад ни один из преданных фанатов рока ничего не знал о существовании группы GODSMACK и не подозревал, что теряет… Вышедшая в 1998-м году пластинка, простенько названная "Godsmack" изменила все. Альбом стал трижды платиновым, а группа, ведомая харизматичным лидером Салли Эрном (Sully Erna) вошла в музыкальную историю, как автор композиции, дольше всего державшейся в первой десятке журнала "Billboard". В 2001-м году группа продолжила свое "черное" дело, развивая идеи, заложенные в первом альбоме, с не меньшей энергией (в США новый альбом вышел в 2000-м году).

За несколько минут до выступления GODSMACK на фестивале "Rock Im Park" в Нюрнберге, гитарист Тони Ромбола (Tony Rombola) рассказал, как они, собственно, смогли забраться на крышу музыкального мира и что оттуда видно…

— Нравится вам выступать на фестивалях типа "Rock Im Park"?
— Естественно, мы обожаем это дело! Конечно, с одной стороны лучше играть для преданных фэнов, для тех, кто хорошо знает нашу музыку, но с другой стороны, благодаря фестивалям мы привлекаем новых людей. В определенном смысле, дебютируешь по новой.
— Вторая ваша пластинка носит название "Awake" ("Пробуждение"). Кого-нибудь конкретно хотели разбудить?
— Весь мир!!! Ведь совсем недавно мы были группой ниоткуда, и имя нам было "никак". Но после первого альбома к нам пришел просто шквальный успех, в Штатах, в первую очередь, и теперь большинство знает, что у нас кое-что есть за душой. Новую пластинку собираемся раскрутить еще лучше, тем более, что аппетиты наши здорово увеличились.
— Говорят, что на первый альбом у группы есть целая жизнь, а на все последующие — едва ли пара месяцев. Как это было у вас?
— Ну, звучит это, конечно, занятно, но на самом деле больше времени у нас было как раз для работы над "Awake". Тем более, что часть песен оттуда, это наши старые вещи, которые просто не уместились в первый альбом. Да к тому же, мы здорово сыгрались, потому что последние года два очень плотно гастролировали. Я считаю, что теперь мы окрепли как группа. Салли, например, петь стал лучше… Ну, и плюс к тому, денег неплохо заработали на запись, инструментов накупили, короче, можем выбирать. Так что, если что и изменилось, то только в лучшую сторону.
— Но вы же не могли сбрасывать со счетов надежды ваших фэнов?
— Конечно нет, что ты! Прекрасно понимали, либо сделаем что-нибудь супер, либо придется нам пальцем в ж… колупать! Но уверены мы были в первом, в том, что написали на самом деле классные песни, и круто их сыграли. Выжали из себя все.
— Как на вашу музыку повлиял Мадрок (один из основателей группы. — От авт.)? Или его роль свелась только к техническому обеспечению?
— Мадрок на самом деле, высший звукарь, но особого влияния на музыку он не оказывает. Салли продюсирует наши пластинки, и за ним всегда последнее слово. Другое дело, что с Мадроком мы прекрасно ладим, и если ищем какой-нибудь новый ход или фишку, долго не приходится объяснять, чего надо — он все сделает буквально за пару минут.
— Честно говоря, многие думали, что на втором альбоме появятся у вас всякие модные штучки — рэповые припевки и прочие нью-металические выкрутасы…
— Нет, ни за что на свете! Рэп-рок бесспорно, популярен в Америке, но нас что-то ни разу не прикалывало сделать чего-нибудь в этом стиле. Некоторые группы мне конечно нравятся, RAGE AGAINST THE MACHINE, например, или LIMP BIZKIT… Но вы не представляете, сколько в Америке таких команд, и все играют одно и то же! Вся философия GODSMACK основывается на том, чтобы делать хорошие песни, ничто другое нас не интересует.
— На самом ли деле в США сейчас время возрождения тяжелой музыки?
— Думаю, да. Особенно в последние месяцы. И в первую очередь, благодаря таким группам, как CREED — они сломали лед. Конечно, CREED больше попса, чем рокеры, но кое в чем они задали жару! У них было несколько серьезных хитов, благодаря чему разные радиостанции начали интересоваться группами типа GODSMACK, хотя раньше не могло быть и речи о том, чтобы услышать по радио нашу музыку. Сегодня можно говорить о возвращении рока!
— После появления первого вашего альбома, раздавались голоса, о том, что GODSMACK всего лишь симбиоз METALLICA и ALICE IN CHAINS. Как думаешь, это комплименты были, или глупые злые шутки завистников?
— Мое мнение? Я думаю, что очень много общего, между манерами пения Салли и Джеймса Хэтфилда (James Hetfield), похожие окраски голоса. И хотя ALICE IN CHAINS временами очень резко валят, думаю, что мы будем потяжелее.
Таких сравнений можно гору накопать, но на "Awake" каждый сможет услышать, что это за группа, что это GODSMACK, и что это ни на что непохоже. С кругозором у нас все в порядке, какие-то группы нам нравятся, какие-то не очень, но о заимствованиях не может быть и речи. Просто играем свое так, как это чувствуем, как на душу ложится.
— На новом альбоме есть песня "Spiral", где подпевает девушка. Что это, грядут перемены в вашей музыке?
— Это вокалистка из нью-йоркской группы LOXX. Их менеджер также заботится и о нас. И когда мы искали девушку для второго голоса, он нам сразу ее и предложил. В принципе, "Spiral" можно рассматривать как начало экспериментов, которые могут появиться на наших следующих альбомах. Трансовые, гипнотические мотивы, этнические ритмы — это все нам очень близко. Но это не означает, что мы займемся электронщиной. Гитары и барабаны — вот наше кредо!
— Для нас, жителей Европы "Ozzfest" (передвижной американский фестиваль современной тяжелой металической музыки, организованный и проводимый лично Оззи Осборном. — От авт.) явление почти мифическое. А как он выглядит, с точки зрения тех, кто в нем участвовал?
— Было супер!!! Первый раз, когда мы играли на "Ozzfest", хэдлайнерами были BLACK SABBATH. А мы до этого выступали разве что в каких-то "левых" клубах перед парой человек и реально чуть в штаны не наложили на этой огромной сцене перед этими тысячами народу. Это был хороший урок. Зато когда "Ozzfest" закончился, мы были уже известны во всей стране. Не говоря о том, как это было важно — выступить с самими BLACK SABBATH! Естественно, познакомились с Тони Иомми (Tony Iommy), с Оззи… Ну очень круто все было!
— Какая разница между GODSMACK в студии и на концерте? Где вам лучше?
— Концерты — это залог нашей деятельности. В студии ощущения примерно как в клетке — надо быть спокойным, играть свои партии, следить, чтоб руки не дрожали, чтоб микрофон не сместился никуда… Как-то не по-настоящему все. А перед концертом — долбанем косячинку, пивка попьем потом, и — на сцену, чадить! Тогда энергия и прет, и все становится так, как должно быть.
По правде говоря, в студии стараемся не терять концертного настроения, пытаемся так же мощно вваливать, но почему-то не всегда получается. Потому что на концерте адреналин еще и от народа под сценой валит.
— Может, пришло время для концертного альбома?
— Может быть… Но для начала выпустим концертный DVD. Во время последнего турне по Америке записали выступление в Бостоне, а это фактически наша родина… Выпустим концерт целиком, довесим, может, съемками из раздевалок, интервьюхами короткими, всякими такого типа штучками. Думаем, получится. Денег заплатить операторам у нас хватало, камер было много, света — предостаточно, да и шоу у нас, так скажу, не последнее! Еще не знаю, когда запулим DVD в продажу, но точно до конца этого года.
— Не сложно ли припомнить, все, что было до нынешнего успеха GODSMACK?
— Да нет, не сложно. Было не очень… С другой стороны, вначале неприятности не особо напрягали, потому что очень нравилось то, что делаем. Не мешало, что репетировали в какой-то каморке возле железной дороги, что гонорар в пару баксов за выступленьице в местном клубике был счастьем. Даже не заметили, как начались нормальные дела, демо записали, контракт нам предложили, пластинку выпустили. Жили сегодняшним днем, не думали о завтра. Неприятностей хватало, но гадостей, связанных с группой, что-то не припомню.
— Успех изменил вас как людей?
— В определённом смысле. Но, повторюсь, изменил к лучшему. То, что произошло с группой, можно сравнить со строительством дома. Сейчас умеем значительно больше и знаем гораздо больше и о себе, и о мире. Ведь участие в группе не ограничивается тем, что делаешь с гитарой на сцене. Надо учиться, например, с журналистами разговаривать вежливо, следить за собой, за музыкальным бизнесом. Думаю, благодаря GODSMACK, мы кое-чему научились. Все научились.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета