обзор


Пиастры Флинта
Растение


(p) & (c) 1998 Popa Begemota records
26tks/60mins
Еще несколько лет назад ассоциативная связь между Тюменью и панк-культурой была ничуть не слабее, чем между вождем мирового пролетариата и партией, многие годы выполнявшей функции "нашего рулевого". У каждого мало-мальски завернутого на русском роке на слуху такие названия, как ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ, КООПЕРАТИВ НИШТЯК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГАСТРОНОМ.
Группа, о которой пойдет речь, представляет совершенно иное направление тюменской сцены. От своих коллег-земляков она отличается полистилистичностью (на которой я остановлюсь чуть ниже), отсутствием свойственного панкам бунтарского духа, изначальной ориентацией на максимально широкую аудиторию и, следовательно, явным расчетом на коммерческий успех. Вот только встает вопрос: насколько этот расчет оправдан?
Творчество Олега Цирука & Co нисколько не отражает содержания знаменитого приключенческого романа, из которого было позаимствовано название группы. Впрочем, такие несовпадения в наше время встречаются довольно часто.
Название альбома не привязано к содержанию вошедших в него песен, из-за чего его следует воспринимать скорее как сборник, чем как альбом. Такому восприятию может сопутствовать и отсутствие единого стилистического поля: создается впечатление, что ПИАСТРЫ, наслушавшись разной музыки, попытались соединить в своем творчестве различные стилевые стандарты — от "ресторанной" музыки ("Зеленоглазая мечта", "Вальс") и рок-н-ролла ("Джинсы", "Прощальная # 2") до reggae ("Парад", "Холодно") и хард-рока ("Путь", "Пиво — дерьмо").
Столь же разнообразно и содержание песен: любовь ("ПКУП-1" и "ПКУП-2"), пацифизм ("Парад"), оптимистическое восприятие реальности ("Шляпа"), заигрывание с суицидальной ("Ружье") и некрофильской ("Стены") тематикой, фантастические сновидения ("Ночь полной луны"), зарисовки из тусовочной жизни ("Про Олега Цирука", "Холодно")... Впрочем, к текстам прислушиваться нет необходимости — музыкальный материал легко используется в качестве приятного звукового фона.
Классический инструментарий (гитары/соло/ритм/бас + ударные) расширен за счет фортепиано, скрипки и тромбона, что привносит в музыкальную ткань некий "эстетский" привкус. Уровень исполнения — выше среднего. Список участников, помещенный на вкладыше, позволяет сделать предположение, что запись осуществлялась путем многократного наложения звука. Качество фонограмм нареканий не вызывает.
В общем, материал довольно неплохой, сделанный со вкусом. Да вот беда: из двадцати шести песен ни одна по-настоящему не запоминается. Прослушал кассету и поставил на полку, чтобы никогда о ней не вспомнить. Такое вот ощущение вызывает у меня сие творение молодой тюменской группы.
Вместо резюме: ПИАСТРЫ ФЛИНТА — хорошая периферийная группа локального значения, всего лишь одна из тех, какие сегодня можно найти практически в любом городе постсоветского пространства. Судя по "Растению", о всероссийском признании говорить еще рано. Перспективы? Все зависит от множества факторов. В том числе и от направления, которое в дальнейшем изберут ПИАСТРЫ.
Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета