Closer
Suddenly Comes…

(p) & (c) 2000 Minos - EMI A. E.

14tks/60mins

Самые красивые сказки мира были придуманы греками (про изобретение музыки и Орфея, что важнее всего - тоже!). Поэтому вас не должно удивлять, что некие молодые и жутко альтернативные греческие музыканты вдруг вплотную подошли к тому самому порогу, за которым благодаря им могут оформиться такие термины, как "современный греческий рок", или даже "greek-pop", которому все безуспешно кинутся подражать.
Почему? Очередное открытие. Малоизвестные, молодые, талантливые. Из разряда все той же современной альтернативно-мелодичной музыки, которая совсем не мэйнстрим. ("Умная такая музыка", - прокомментировал г-н Климов, протягивая мне данный диск для рецензии.) Мелодии, темы красивые - ан нет, кое-когда прорываются демоны, "кинг-кримсоновские" заморочки, вырванные глаза. Такая тонкая и нервная арт-музыка не может слушаться фоново, местами она просто травмирует. Впрочем, любая хорошая музыка может больно оцарапать ли куснуть. С легким касанием электронщины и боли - Резнор проходил где-то рядом. Много гитарного звона и страдальческого надрыва. Кое-где пятном на небе маячит истерическая скрипка, вгоняющая душу в пот. Несмотря на неотчетливую звукорежиссуру ("темновато" как-то звучит, смазано), альбом с самого начала просто шокирует - честно говоря, лично я прослушала его раз 10 до того, как решилась охарактеризовать услышанное. Холодная и крикливая "Universe" чем-то напоминает DEPECHE MODE. "Heaven Knows" - грязно-лиловое слияние RADIOHEAD и SMASHING PUMPKINS, с хриплой гранжевой гитарой, разрывающей мягкий арт-роковый психодел. Немного авангардные аранжировки и дикое смешение стилей в рамках одной песни - хаотичные инструментальные вставки, кислотный бред, панковский драйв. "Wine" - чуть латинская и убийственная, собирающая лето в прозрачную бутыль, которой вы получаете по мозгам. После "Session Lover" начинаешь думать, что PINK FLOYD и NINE INCH NAILS, как ни странно - не такие уж и несочетаемые явления. Если бы того, кто работал над звуком этого альбома, пьяная нянюшка не уронила в детстве на дощатый пол (судя по тому, что альбом хорош, уронила несильно... Но могла же, дрянь этакая, и совсем не ронять!), этот диск занял бы чуть ли не ведущее место среди всего, что успело выйти в этом году. Потому что именно у CLOSER несмываемо-кровавый психоделический лиризм сочетается с адски трагичным гитарно-электронным рубиловом, а все банальные клише отодвинуты настолько, что группу даже толком сравнить-то не с кем. При желании можно даже сказать, что все песни - лучшие. "Dark Spots" - прогрессирующая шизофрения с биением о стены хребтом. "Today" - приглушенная скрипка в ночи, ритм вроде босса-новы, ностальгия по всему, в чем ты не участвовал, но мог бы. "Mystery Falls Down" - законсервированная истерика, обложенная больничной ватой - и отовсюду торчат иглы-зажимы-крючья. Скрипка уже не играет - ее тошнит какими-то алмазными слезами. "And Waves Become Feelings" - наркоманский трип с примесью гитарного латиноподобного смура. В ритмике чувствуется чуть заметное влияние испанской и греческой музыки. Такая напряженная расслабленность, грозящая развернуться и ужалить в любую секунду. Если кто знает группу PORCUPINE TREE - так вот, это что-то похожее, только еще более депрессивно.
К сожалению, массовым явлением они вряд ли станут - слишком уж оригинальная у них музыка. Но если вы этот альбом все-таки найдете, вы не успокоитесь, пока не выйдет следующий.
P. S. Для тех, кому надоел навязчивый позитивизм автора касательно рецензируeмого материала - никто не виноват, что сейчас так много классной музыки! И потом - какой смысл рецензировать то, что не вызывает позитивных ощущений?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета