обзор


Eno, Brian & J. Schwalm, Peter
Drawn From Life


(p) & (c) 2001 Opal Limited and J Peter Schwalm exclusively licensed to Virgin Records Limited.


11tks/68mins


Недавно в Минск приезжал шведский композитор, автор академической и электроакустической музыки Дрор Файлер. Он демонстрировал свои произведения, отвечал на вопросы аудитории, а еще устроил в одном клубе небезынтересную акцию с участием минских музыкантов и ди-джеев. Приезд в Беларусь Файлера, живого классика европейской музыки, пожалуй, можно сравнить с визитом в Россию в 90-х Брайена Ино. Урожденный Brian Peter George St. Baptiste de la Salle Eno сначала был клавишником ROXY MUSIC, позже в 70-е годы автором авангардного рока и, наконец, изобретателем стиля эмбиент. В его сольном творчестве интересно все: от саундтреков для аэропортов до изощренного техногенного звучания альбома "Nerve Net". Обо всех сторонах многогранной личности Брайена Ино кратко рассказать никак не удастся. Даже статья про него в "МГ" растянулась на несколько номеров. С кем только не сотрудничал этот продюсер и музыкант: с Робертом Фриппом, Дэвидом Бирном, Харольдом Баддом, Джоном Хасселом и так далее... Пришло время и для более молодого поколения, представителем которого является J. Peter Schwalm. Это немецкий музыкант, по образованию перкуссионист и композитор. Вдохновение для творчества приходит к нему во время прослушивания Майлза Дэвиса и во время работы ди-джеем в клубе. Брайен Ино встретил его в Бонне в 1998 году (выпустив годом ранее свой теперь уже предпоследний альбом "The Drop"). Они устраивали совместные (также с Хольгером Чукеем) перфомансы, записывали саундтреки к японским манга и музыку к балетным постановкам. И вот, в необычном "теплочувствительном" дигипаке, вышел главный плод их сотрудничества "Drawn From Life".
Это просто великолепный альбом. Он красив той красотой, которую не могут описать слова. Это уже не только эмбиент. Это чувственная, меланхоличная, нежная, мистичная, прозрачная музыка. Иногда она тревожна, иногда насыщена туманными эсид-джазовыми вариациями. Импровизации струнных и клавишных переплетаются и создают удивительно красивые мелодии. У каждого под эту музыку рождаются свои образы. Например, она может позволить вам увидеть, как в безветренную зимнюю ночь с неба сыплются поблескивающие в свете фонарей снежинки, которые, упав, рассыпаются хрустальным звоном...
Давно не слышал такого роскошного звука, столь тонко и богато аранжированной музыки. Если в душе есть струны, то она очень нежно их перебирает. И еще приятный сюрприз - самая красивая и выразительная вещь альбома "Bloom" идет в конце как инструментальный бонус-трек.П. Канаш

© 2005 музыкальная газета