Khan
Фрэнк Синатра of техно


Последний "матадоровский" альбом Can Oral ака Khan называется "No Comprendo" и является своего рода "Рождественскими встречами" веселого музыканта-космополита. Нет, вы только не подумайте, что от летней жары у артиста помутился рассудок и он досрочно решил отпраздновать Рождество. Просто его новые песни - это сплошные сюрпризы, которые чаще всего происходят как раз в упомянутый праздник. Ладно, детишкам пора спать, а папы и мамы могут читать материал дальше. В гости к Khan пожаловали такие знаковые персонажи андерграундной сцены, как Jon Spencer, Diamanda Galas, Julee Cruise ("Twin Piks"), Francoise Cactus (STEREO TOTAL), Hanin Elias (ATARI TEENAGE RIOT), а также приятели музыканта из проекта KID CONGO POWERS и чикагский "Буковски" Andre Williams. Хороводы вокруг елки они водить не стали, а сочинили тексты и записали вокальные партии на треки, предложенные им Khan (себя он также не обделил). В результате получился непредсказуемый и очень живой, спонтанный и диковатый, полный инди-шарма и крутых мелодий freestyle-альбом, на котором стоит печать дьявола. На диске слились в звуковом оргазме сырой гаражный ритм-энд-блюз и французский шансон, модерновый электронный декаденс и мрачный авангард, сладкий этереальный поп и друм-машинные биты... Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью со скромным гением альтернативной шоу-индустрии Can Oral, в жилах которого течет финская и турецкая кровь и которого называют Фрэнком Синатрой of техно.

vAlien: Такое внушительное число вокалистов, приглашенных вами озвучить песни для CD "No Comprendo", было мотивировано...?
Can Oral: Моя мотивация заключалась в одном слове - "сюрприз". Я хотел, чтобы каждый вокалист или вокалистка превратил (-а) мой трек/кусочек музыки в нечто совершенно новое, отличное от оригинала, и в итоге удивил (-а) меня. Я остался доволен результатом и думаю, что также их удивил.
v: Конечный продукт (альбом) должен звучать как одно целое (если только вы не претворяете в жизнь идею "деструктивизма"), и вам удалось достичь этого на "No Comprendo"... Как вы отбирали артистов для вокальных коллабораций? Что общего, по вашему мнению, есть у таких людей, как Jon Spencer и Julee Cruise или Diamanda Galas и Hanin Elias?
CO: Всех этих людей объединяет то, что они настоящие артисты, которые создали вокруг себя свой собственный космос. Именно это привлекает меня в них и, исходя из этого, я делал свой выбор. Каждый из вокалистов является очень сильным индивидуалом. Я не хотел просто использовать голоса из каталога. Я искал вдохновение и тех, кого бы мог сам вдохновить.
v: Вы считаете альбом "No Comprendo" "ребенком" Khan или результатом работы 9 артистов?
CO: Это определенно мой малыш. Идея принадлежит мне, я собрал всех вместе и поднял бунт. Записывать такое большое количество вокалистов - это огромная ответственность. Если бы я попробовал "наехать" на кого-нибудь из артистов во время записи, то все вполне могло бы закончиться для меня плачевно... понимаете, что я имею в виду? Но вместе с тем заниматься этим проектом было чертовски весело, в процессе работы я завел много друзей, повстречал уйму замечательных людей.
v: Где лучше всего слушать CD "No Comprendo"? Вы часто слушаете собственную музыку?
CO: Я только что вернулся из двухмесячного европейского турне вместе с KID CONGO, так что я слушал альбом на сцене очень много раз. Я не слишком часто слушаю свои записи, хотя мне нравится моя музыка. Недавно я послушал альбом "1900 Get Khan", мой первый альбом, изданный на Matador, и подумал, какая же это классная пластинка. В тот момент я был горд за себя. Полагаю, что должно пройти некоторое время, прежде чем я смогу "нормально" послушать "No Comprendo". Я думаю, что лучше всего слушать мою музыку на концерте. Скажу больше: люди, которые не понимают мою музыку, после посещения моих живых выступлений часто меняют свое мнение о ней. Я бы также хотел, чтобы она чаще звучала в клубах, но все эти "DJ-фашисты" снова и снова играют одно и то же старое дерьмо. Я думаю, что песня "Fishies Fuck" с Jon Spencer является абсолютным танцевальным хитом. То же самое можно сказать и о треках "Why Hurt Flesh" и "Les Gross Nichons".
v: Давайте поговорим о настроении альбома... это ночная или дневная запись, хулиганская или дьявольская пластинка?
CO: Я не жаворонок и более комфортно чувствую себя ночью. В темное время суток я нахожусь в большей безопасности, во мраке все вокруг меня выглядит и пахнет гораздо лучше. Я бы сказал, что "No Comprendo" является скорее ночным альбомом, который располагается ближе к аду, нежели к раю. Вместе с тем, песни на "No Comprendo" имеют очень разные настроения, которые варьируются от хулиганского (Jon Spencer) и демонического (Diamanda Galas) до райского (Julee Cruise), характерного для французских фильмов (Francoise Cactus), отвечающего духу берлинского декаданса (Hanin Elias) и заканчивая чикагским алкоголизмом (Andre Williams) и прочими штучками.
v: Что для вас было легче: написать песню для Hanin Elias или для Julee Cruise?
CO: В обоих случаях я полностью контролировал процесс, однако немножко легче было все же с Julee, потому что с ней я уже работал раньше. В моих планах было также написать материал для Grace Jones и, возможно, Ozzy Ozborne. А сейчас я продюсирую и помогаю записывать новый альбом KID CONGO и вот это действительно весело.
v: За какую сумму вы бы продали свою душу дьяволу? Кстати, вы получали подобные предложения во время работы над песнями для "No Comprendo"?
CO: Если бы я получил такое предложение от дьявола, то скорее всего сдал бы ему всего себя с потрохами, потому что мне вечно не хватает денег, а ведь мне действительно нужны яхта, большой дом и много секс-рабынь.
v: Что для вас было наиболее трудным во время работы над альбомом "No Comprendo"?
CO: Было сложно скоординировать действия всех вокалистов и заставить их завершить работу вовремя, так как я постоянно разрывался между Нью-Йорком и Берлином. Но в то же время конкретные и строгие сроки сдачи песен сделали альбом реальностью, потому что я мог сказать им, что мы должны сдать материал к такой-то дате. Я чувствовал себя как фотограф. Мне нужно было создать комфортные условия для вокалистов, чтобы у них "пошла пруха", и в такие моменты я должен был снять их, то есть нажать кнопку записи. Еще я услышал от них много сплетен. Я вполне мог бы написать книгу со всеми историями, которые они мне понарассказывали. Куча безумных вещей, которые случились во время записи... Но оставим это для следующего интервью... После того, как я опубликую свою автобиографию.
v: Какие песни на новом CD вам нравятся больше всего, кажутся самыми удачными?
CO: Я думаю, что все песни получились, потому что они действительно стали для меня сюрпризом и представили мою музыку с новой стороны. Когда я начинал проект, то ожидал, что только половина вокалистов справится с поставленной задачей и что лишь половина песен будет звучать хорошо. Но в результате мне полюбились все песни на альбоме без исключения.
v: Люди говорят, что в музыке вы гений... Вы тоже так считаете?
CO: Даже более того... Я Бог, могучий Khan, но всегда в состоянии похмелья. У Бога ведь тоже иногда бывает бодун?
v: Вы очень непредсказуемы в своих музыкальных выпадах. Всегда трудно сказать, где и с кем вы будете делать музыку в следующий раз... Может быть, вы откроете нам секрет и расскажете о проектах ближайшего будущего?
CO: Как я уже сказал, я продюсирую альбом KID CONGO. Также я больше поработаю с Diamanda Galas и планирую записать альбом вместе с Julee Cruise. Мои личные передвижения - это, конечно же, большой секрет, но я определенно вернусь с чем-то совершенно новым и диким, как обычно. Думаю, что мой следующий альбом будет называться "Transformer" и по этому случаю я должен буду сменить сексуальную ориентацию. Еще я записал диск в Париже вместе с Electronicat и Jill Mingo. Мы возьмем для него название "Sex Frite" или "A Pig, Cat & Cow". Я буду свиньей, Fred - котом, а Jill - коровой. Также я собираюсь больше сконцентрироваться на собственном лейбле El Turco Loco, где издам серию винилов и несколько очень странных CD. Мой слоган все тот же - "Music Nobody Needs", но я надеюсь, что кто-нибудь купит эти релизы. Должны ведь быть где-то и бесполезные люди... Эй, свяжитесь со мной!
v: Большое спасибо за интервью. Мой последний вопрос: какую песню вы напевали в душе в последний раз?
CO: "Soap gets in your eyes... ла-ла-ла-ла... soap gets in my eyes..." Это ведь Фрэнк Синатра? Знаете, люди называют меня Фрэнком Синатрой of техно. Чертовски верно!! Мучас грасиас за интервью и не забудьте - Khan вас всех любит!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета