обзор


Idlewild
100 Broken Windows


(p) 1999 EMI Records Ltd.


(c) 2000 EMI Records Ltd.

12tks/38mins


Еще одна молодая и очень талантливая британская группа, которая, как и все молодые и талантливые британские группы, усиленно ищет свое лицо, ориентируясь на признанных идолов брит-поп-сцены. Они обожают SONIC YOUTH, но звучат как SMITHS. В них есть панковские нотки, но они считают себя обязанными продуцировать прекрасные мелодии, как это делал Морисси. При этом они понимают, что мистическая лунная прозрачность в духе STONE ROSES просто необходима, а немного американизированного мелодичного драйва а-ля R.E.M. (и чтобы все вместе пели!) придадут музыке отчаянность, широту и безбашенность. Да, и еще надо помнить, что PIXIES тоже своего не на пустом месте добились. При этом все нужно делать на полную катушку: если кричать - то изо всех легких, если делать упор на тонкости вокала - то вокал будет переливаться и течь, аки горный ручей. Такая британская музыка не будет спокойной, как какие-нибудь мертвенные COLDPLAY, она будет горячая, громкая и рвущая душу - видно, что ребятки очень эмоциональны, и все их чувства-страдания становятся и нашим достоянием. Что-то подобное делают PLACEBO - эти две группы имеют общие параллели, разве что герои данной рецензии более импульсивны.
Только не подумайте, что это какие-нибудь новички. Группа существует с 1995-го года, успела поиграть с BLUR, MANIC STREET PREACHERS и прочими корифеями, этот альбом у них не первый (первый назывался "Hope Is Important") и несмотря на то, что им всего лишь по 23 года и музыка эта - не больше чем обычные переживания и мечты 23-летних молодых ребят, она очень искренняя и настоящая, пробивающая асфальт и щекочущая язык. Пусть они и не могут точно определиться со стилем, пусть их корни-влияния еще слишком сильно обнажены (чем глубже и незаметнее корни, тем прочнее ты, как правило, стоишь на земле), но этот альбом даже при гигантском желании нельзя назвать халтурным. Очень высок процент песен, которые сразу "включают" - когда вы буквально о-не-ме-ва-ете и забываете, как вас зовут и чем вы на данный момент занимались. ("I Don't Have The Map" - обалденная песня про то, что кто-то оказался на острове, но у него нет карты и сломался фонарик.) Иными словами, "надрыв" своеобразный в этом есть. Значит, рукояточку громкости еще немножко подергаем - и даже не побежим SMITHS переслушивать, все равно распались еще до перестройки, да еще местами были очень скучными. В IDLEWILD же все очень свежо, интересно и (главное!) красиво.Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета