D-12
Devils Night

(p) & (c) 2001 Interscope Records
19tks/76mins

Хороший альбом, хотя и получился немного под Eminem'а, хотя это и понятно - Eminem является его исполнительным продюсером и одной из ключевых фигур D-12. Не скрою, было интересно послушать, что такое "Devil's Night". И вот, держу диск в руках...
Сразу же первая песня - "Shit Can Happen" - не разочаровала. Слушаю вторую - "Pistol Pistol" - опять неплохо. Вообще, это конечно тема для дискуссий: является Eminem попсой или он просто парень, которому очень повезло, который срубил фишку и теперь на вершине успеха. Несомненно, он является одной из самых эксцентричных фигур в современном рэпе. Кто-то его ругает, кто-то наоборот, находится на его стороне. Можно много спорить, являются ли появления его личности на обложках различных журналов типа "Cool" , "Неон", а также ряда зарубежных изданий признаком попсы в хип-хопе. По крайней мере, его музыка, как и музыка D-12 довольно далеки от этого. По-моему, все же как-то не честно ставить штамп на исполнителе или группе, только потому, что даже многие отечественные СМИ не обходят его (или ее) стороной. Это бизнес, и не более чем. Газеты, журналы и телевидение пользуются чужой славой, чтобы сыграть на своем рейтинге. В конце концов, либо вы копаетесь в артисте как в человеке, либо вы копаетесь в его музыке. Зачем скрещивать и то, и другое. Многие темнокожие представители рэп-музыки ни кто иные, как обыкновенные сутенеры, наркодиллеры, нарушители закона и т. п., в общем, представляют преступный слой населения. Но многих это не волнует, потому что они слушают их музыку и она им нравится. Так чем же тогда хуже Eminem, только тем, что он более популярный!? Он не предавал идею, вся его "вина" заключена в том, что он белый и что он сделал то, чего не удавалось сделать до него ни одному белому исполнителю рэпа. Он сделал основательный подкоп под стеной, разделяющей в рэпе белых и черных. После его появления черные все же как-то стали признавать белого человека в черной игре, при этом судьба наградила его практически безграничной славой...
По-моему, выход очень прост - надо определиться, почему вы слушайте ту или иную музыку: либо из-за того, что она просто вам нравится, либо потому, что вам нравится сам человек, который ее исполняет. Не хотел выше написанными словами идеализировать Eminem'а, просто выразил свою авторскую точку зрения на вопрос о проведении параллели между попсой в рэпе и исполнителями, которые становятся популярными даже у нас. У них WU-TANG CLAN - это попса, Redman - это попса, естественно, такие исполнители как DMX, Snoop Dogg, Dr. Dre - это попса, потому что их песни постоянно находятся в жесткой ротации на радиостанциях, телевидении и т. п. Но это попса в рамках массовости. У них совсем другое отношение к хип-хопу, это культура, рожденная там и понятно, что для них многие рэп-исполнители, добившиеся успеха, находятся на таком же уровне как у нас Алла Пугачева, Лариса Долина или из нового поколения РУКИ ВВЕРХ! и ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. У нас же, почему-то обычно "статус" попсы присваивается поальбомно - вот это альбом попса жуткая, а вот этот просто вышка. Мы ценим только того, чей успех на нас не накатил волной. Кроме того, в "статус" попсы попадают все, кто чего-то добился. Обычное дело услышать: "Это попса, даже у нас его альбом продается на каждом углу". Появление у нас зарубежных релизов различных рэп-исполнителей и их промоушн (пусть пока в большинстве своем и в пиратском варианте) скорее надо рассматривать как отголоски цивилизации, докатившиеся наконец и до нас, нежели признак коммерции. Многие, как у нас называют, андерграундные коллективы, даже на их родине трудно достать, не то, что у нас. В связи с этим смешны нападки тех, кто возводит в ранг настоящего и андерграундного лишь тех исполнителей, чьи записи достать у нас невозможно...
Так что, возвращаясь к D-12, снова скажу, что несмотря на то, что еще до того как альбом вышел ему уже заранее присвоили "статус" "попсы" (все это несомненно благодаря Eminem'у), ничего такого в нем вы не найдете. Нормальный, качественный альбом, чуть ли единственным недостатком которого является в некоторой степени отсутствие совсем уж ярких композиций.
Особенно выделить хотелось бы "Shit Can Happen", "Pistol Pistol", очень пришлись к сердцу "That's How", "Fight Music", несомненные хиты группы "Purple Pills" и "Blow My Buzz" (и тот, и другой трек спродюсировал Eminem). Альбом слушать не напрягает, хороший продакшн со стороны Denaun Porter'a, Eminem'a, Dr. Dre ("Nasty Mind", "Ain't Nuttin' But Music", "Fight Music", "Revelation") несомненно сделал свое дело и дебютная работа D-12 под названием "Devils Night" легко проникает внутрь сознания, а такие треки как "That's How" и "Fight Music" просто заставляют ставить их сначала. Вообще, середина альбома получилась наиболее сильной. Слушателя как бы постепенно разогревают, готовят к лучшему, что есть на этом CD.
Каждый из них - Eminem, Proof, Bizarre, Kon Artis, Swift и Kuniva - приложили все усилия к тому, чтобы альбом было слушать интересно. Просматривается стиль приколов Eminem'a. Думаю, сильной стороной альбома является то, что все песни слушаются как отдельные истории, при этом не сливаясь в одну затянувшуюся композицию, как это часто бывает.
На диске есть бонус-трек, указанный только внутри вкладыша. Называется он "Girls", идет 19-м по счету и является сольным проектом Eminem'a...
В общем, думаю, дебют у парней получился, причем довольно громким. Не знаю как кого, но лично меня альбом не разочаровал и практически полностью оправдал мои ожидания...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета