обзор


Mae, Vanessa
Subject To Change


2001


12tks/64mins


Можно по-разному относиться к творчеству Ванессы Мэй. Те, кто говорит, что есть скрипачи более талантливые - будут правы; те, кто говорит, что она уникальна - тоже правы. Да, ей повезло. Молодая, красивая, талантливая. Но, согласитесь, из Лены Зосимовой при желании (и некотором наличии денежных средств) можно сделать певицу, а вот скрипачку - вряд ли.
В новом альбоме Ванессы Мэй, в соответствии с названием, что-то поменялось. Музыка, конечно, а также появились композиции с вокалом. То бишь, полноценные песни.
Начинается действо со своеобразного шестиминутного интро "Yantra" - как видно из названия, композиция представляет собой нечто загадочно-волнующее; некие языческие распевы определенно придают ей шарм. И оставляет песня очень светлые впечатления. Тоже здорово.
Приятная мелодия "White Bird" дополнена вокалом, скрипки тут тоже достаточно (пиццикато, в основном). Получился, знаете ли, ускоренный и более напористый вариант Enya.
Коротенькая "Picante" - танцующие "в полный рост" латиносы. Пикантность... ну да, ощущается.
В почти семиминутной "Destiny" все, кроме скрипки, напоминает творчество Paul van Dyk, Peter Blank & Jaspa Jones, Mythos & Cosmo и т. д.
Интересна и почти брейкбитовая, что ли, "Night Flight".
"Clear Like Ice" - действительно чистая и прозрачная, с ненавязчивой мелодией и космической аранжировкой, из которой выбивается только брассовая секция, изредка появляющаяся в холодном пространстве песни.
О предыдущих работах Мэй - быстрых и агрессивных (в хорошем смысле этого слова) - напоминает "Laughing Buddha".
"Pasha" - песенка с шансонным началом и с претензией на некую "восточность" в развитии. "Solace" - практически соло на скрипке. "Love Is Only The Game" - интересное начало (просто ча-ча-ча какое-то!), далее примешивается диско и снова вокал. Замечательно! "Deep South" - пожалуй, необоснованно растянута. Впечатление такое, что все, что можно было сыграть, сыграно в первых трех минутах композиции. Завершается альбом красивой песней на французском языке "Jamais". Ну и в этом же треке (видимо, в качестве бонуса) присутствует outro без роду, без племени (имею в виду "без названия") - ветер, скрипка и т. д.
Несомненно, удовольствие от данного альбома получат не только поклонники творчества Ванессы Мэй, но и те, кто слышит это имя впервые. А все потому, что продукт действительно интересный и качественный. Приятно видеть (слышать), как артист год от года развивается буквально у тебя на глазах (ушах). Остается пожелать г-же Мэй дальнейших творческих успехов и не останавливаться на достигнутом!А. Жданов

© 2005 музыкальная газета