Solitary Experiments
Paradox

(p) & (c) 2001 Maschinenwelt
12tks/63mins

Если вы заметили, в последнее время я все более скептически отношусь к содержанию популярных пластинок, издаваемых на "черной" дарк-электро сцене и мое мнение часто не совпадает с рецензиями зарубежных критиков. Как правило, новые и старые группы не блещут оригинальностью, свежими идеями, а лишь более или менее удачно повторяют, копируют звучание друг друга и таких пионеров электро/ЕВМ, как FLA или LEAETHER STRIP. Я уже и не жду от таких команд чего-то сверхинновативного, ибо убежден, что наиболее серьезные эволюционные процессы сегодня проходят в областях power rhythmic noise, drum-n-bass, хип-хоп и future dance pop или смежных с ними. Чего же я жду от "классических" электро-индустриальных банд. Ответ прост - по-настоящему "задевающих за живое", мощных песен, запоминающихся мелодий и хороших вокалов. К счастью, на сцене есть еще такие группы-исключения, как IN STRICT CONFIDENCE, ASSEMBLAGE 23, :WUMPSCUT: и CLEANER, которые стабильно поставляют фэнам крепкий и качественный материал. А недавно я открыл для себя "новую" группу, которая полностью удовлетворила мои высокие меломанские запросы. Как вы уже догадались, это "темная лошадка" SOLITARY EXPERIMENTS, чей второй альбом мне очень понравился и который я настоятельно рекомендую без промедлений приобрести всем поклонникам мелодичного и жесткого электро-индастриэла с разнообразными вокальными решениями и эффектами. Группа из Франкфурта не предлагает чего-то особенно нового, но при этом ребята каким-то чудесным образом умудрились найти свой собственный саунд и записали дюжину великолепных песен, в которых чувствуется мощь и сила, с мелодиями, надолго откладывающимися в голове. Альбом открывает трехминутный трек-прелюдия "Inferno", от которого захватывает дух. Его мощные ритмы, красивые синтезаторные текстуры и масштаб сразу настраивают на нужную волну - так может начинаться только исключительный альбом! И действительно, инфернальное начало не обмануло и далее одна за другой следуют просто отменные песни: "Glory and Honour" (Survival Mix), "Terrible Reality", "Paradox", "Another Day Is Gone!", "Deep In My Heart...", "When The Love Seems Lost". Молодой бойцовской энергии и гладиаторской мощи тесно в рамках композиций, и они плотными выбросами извергаются из каждой точки песни. Твердая и хлесткая ритмическая поступь с обязательным мелодическим драйвом и с внушительной массой легко припечатает толпу к танцполу и оставит глубокий след на грудной клетке (и в сердце) электрофрика-обладателя хорошей акустики. Вообще ритмические конструкции и бит-программирование на альбоме заслуживают самых высоких похвал. Скорость и глубина прописки треков, их битовый размер видятся мне оптимальными. Теперь о вокалах - они разные, чистые и дистортированные (но как классно это сделано!), агрессивные, монстроподобные и драматические. Голос у Dennis Schober имеет характеристики, схожие одновременно с Dennis Ostermann из IN STRICT CONFIDENCE, Tom Shear из ASSEMBLAGE 23 и Wagner из DANCE OR DIE. Даже не берусь говорить, у кого получается лучше. Особенно мне понравились эффекты, превращающие пение фронтмена S.E. в эдакое "тигриное рычание", а также его мужественный голос в чистом виде. А когда в его устах звучит искренняя, злободневная лирика, то такая комбинация выглядит еще более эффектной. Удачно в песни вставлены и сэмплы из знаковых sci-fi и horror-кинокартин. Еще отмечу синтезаторную работу группы. Все сделано так красиво, разборчиво для слуха, плотно, многослойно и максимально гармонично! Такой синтетики и в synth-pop редко встретишь. Большим сюрпризом для меня стали ремиксы SUICIDE COMMANDO и MEGADUMP. То, что группы сделали с песнями "God, Where Are You?" и "Soldiers Of Fortune" не идет ни в какое сравнение с их собственным материалом. Мы имеем дело с двумя мощными клубными супербоевиками, но если полный дистортированных ритмических грувов, искаженных вокалов и антирелигиозной лирики агонизирующий микс бельгийца Johan Van Roy суров и зубодробителен, мрачен и злобен, то "мегадамповая" бригада Muller\\\'a сотворила нечто совсем улетное, ультрамелодичное, с четкими сбивками, резиновыми латексными битами, рассекающими воздух словно плеть садо-мазохиста, и смесью неотразимых вокалов Dennis Schober и эффектов а-ля KRAFTWERK. Также хорош ремикс песни "Bleak Prospects" от SECOND DISEASE, но я мало знаком с создавшей его группой. Еще на диске есть "скрытый" концертный трек "My God Is Going Away!", после прослушивания которого вы убедитесь, что и в live-версии S.E. звучат отлично. Итак, я влюбился в песни с CD "Paradox" с первого прослушивания, и с прошествием времени альбом нравится мне все больше и больше. Это ли не признак классного релиза! Будьте уверены, что мы "закрутим" песни с альбома "до дыр" в будущем индустриальном сезоне. Скажу больше - CD "Paradox" входит в мой топ 5 лучших альбомов 2001 года в категории "традиционный электро-индастриэл". В заключение еще раз подчеркну, что мы имеем дело не с новаторской электронной музыкой, а с классным электро-индустриальным альбомом, под завязку упакованным клубными хитами и замечательными песнями.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета