обзор


Карпачев, Михаил
“Госпожа моя, Ностальгия”


2001 М. Карпачев/А. Скуратович


23tks/51mins


(Михаил Карпачев - гитара, пение, стихи; Александр Гембицкий - сопрано-, альт-сакс; Владимир Горчанин - тромбон; Владимир Угольник - гитара; Лев Карпенко - бас-гитара, туба; Павел Беляев - ударные; Сергей Андрончик - труба)
Небольшой сюрприз для вас всех. Это не джаз, равно как и не блюз, это - авторская песня. Но, в конце концов, что такое джаз и блюз, как прежде всего не авторское искусство? Ну да ладно. Минский бард Михаил Карпачев - автор вполне определенного направления. Он - продолжатель традиций Булата Окуджавы. Не подражатель, а именно продолжатель. Его стихи сложнее и современнее, стиль жестче, но настроение... от настроения ведь никуда не денешься. Так бывает иногда - артист делает совершенно свое, не копирует, но когда слушаешь его, сразу вспоминаешь и кого-то еще. Кстати, здесь это не только Окуджава. Это еще и Владимир Высоцкий. Не тот Высоцкий, который хрипел и рвал сердце на пределе своих сил, а тот, менее известный, лирический. Вспомните его строчки "оплавляются свечи на старинный паркет..." и вы поймете, что я имею в виду. Хотя, черт побери, почему я все об Окуджаве и Высоцком? Миша Карпачев - автор совершенно самодостаточный. Его творчество ностальгично и оптимистично одновременно, а манера пения, со сложными смещениями акцентов и ударений, запоминается сразу же и буквально заставляет себя слушать. Не хочется пропустить ни одного слова. Это не простые походные песенки под гитару, можно смело сказать - это высокая поэзия. Не зря часть песен альбома исполняется под небольшой оркестр. Сначала аранжировки несколько смущают, но потом все это затягивает и привлекает. Музыка начинает действительно помогать стихам и сотрудничать с ними, а не просто аккомпанировать. На мой взгляд, можно было таких аранжировок сделать побольше.
Один из лучших альбомов авторской песни, которые я слышал за последние годы.Борис АРКАДЬЕВ

© 2005 музыкальная газета